Промежуточный привод ленточного конвейера

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить передаваемое тяговое усилие за счет использования сил тяжести перемещаемого ленточным конвейером грузао Привод включает расположенную между грузонесущей ветвью (В) 1 ленточного конвейера и холостой В 2 приводную тяговую ленту (ТЛ) 3с приводным и натяжным барабанами 4и 5 На ставе ленточного конвейера смонтированы направляющее 10, в которых установлены штоки 8U iia одних концах штоков 8 установлены верхние поддерживающие роликоопоры (РО) 7, а на других - нижние прижимные РО 9« Тяговое усилие от барабана реализуется в зоне контакта ТЛ 3 с В 1,2 ленты конвейера. На В 1 тяговое усилие определяется нормальным давлением между лентой конвейера и ТЛ 3, создаваемым силой тяжести груза и В 1. Последняя с грузом н ТЛ 3, опираясь на РО 7, передают через штоки 8 и РО 9 усилие прижатия ТЛЗкВ202ил0 (Л

,.80„„1648855 А 1

®) В 65 ь 23/14

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЛ

Н ASTON CHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

710 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

re ИЭОИРЕТЕНИНМ.И ОТНРЫТИНМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4689045/03 (22) 15.05.89 (46) 15.05.91. Бюл. М 18 (71) Донецкий политехнический институт (72) К.И.Чебаненко, В.В.Ададуров.

В.A. Кислун, А. Е. Кондратьев и Г.А.Гришин (53) 621. 867 ° 2 (088. 8) (56) Иахмейстер Г.Л. и др. Подъемные конвейерные установки. М, Недра, 1976, с. 161-162.

Авторское свидетельство СССР

И 1247323, кл. В 65 С 23/14, 1985. (54) НРОМЕЖУТОЧ%1Й ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА (5f) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить передаваемое тяговое усилие за счет использования сил тяжести перемешаемого ленточным конвейером груза. Привод включает расположенную между грузонесушей ветвью (В) 1 ленточного конвейера и холостой В 2 приводную тяговую ленту (ТЛ)

3 с приводным и натяжным барабанами

4 и 5, На ставе ленточного конвейера смонтированы направляющие 1О; в которых установлены штоки 8. На одних концах штоков 8 установлены верхние . поддерживаюшие роликоопоры (1 О) 7, а на других — нижние прижимные PO 9. Тяговое усилие от барабана реализуется в зоне контакта ТЛ 3 с В I 2 ленты конвейера. На В 1 тяговое усилие определяется нормальным давлением меж- а ду лентой конвейера и ТЛ 3, создаваемым силой тяжести груза и В 1. Последняя с грузом и ТЛ 3, опираясь на

РО 7, передают через штоки 8 и PO 9 усилие прижатия ТЛ 3 к В 2. 2 ил.

16488

Изобретение относится к подъемно- 1 транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, снабженным: промежуточными приводами.

Целью изобретения является повышение передаваемого тягового усилия

sa счет использования сил тяжести пе ремещаемого ленточным конвейером груза.

На фиг,1 представлен предлагаемый промежуточный привод, обций вид; на фиг.2 — секция средней части промежуточнсго привода.

Промежуточный привод ленточного конвейера размецен между грузонесу, щей 1 и холостой 2 ветвями ленты конвейера и содержит приводную бес- конечно ." замкнутую тяговую ленту 3, огибающую приводной 4 и натяжной 5 2р барабаны. Средняя часть привода состоит из секций 6, содержацих верх-., ние поддерживающие роликоопоры 7 (фиг.2), связанные при помощи штоков

8 с нижними прижимными роликоопорами 25

9. Штоки 8 установлены подвижно в направляющих 10, смонтированных на ставе конвейера. Холостая ветвь 2 грузонесущей ленты поддерживается роликоопорами 11. 30

11ромежуточный привод ленточного конвейера работает следующим образом.

Тяговое усилие, создаваемое приводным барабаном 4 промежуточного привода, реализуется в зоне контакта приводной тяговой ленты 3 с грузонесуцей 1 и холостой 2 ветвями ленты конвейера. На верхней ветви тяговое усилие привода определяется нормаль- 40 ным давлением между лентой конвейера и лентой 3, создаваемым силой тяжести груза и грузонесущей ветви 1 ленты конвейера. Грузонесущая ветвь

1 ленты с грузом и лента 3, опираясь 45

4 на поддерживающие роликооноры 7, связанные с прижимными роликоопорами 9 посредством подвижного в направляющих

10 штока 8, прижимают приводную ленту 3 холостой ветви 2 конвейера. Роликоопоры 9 секций 6 создают дополнительное прижатие приводной ленты 3 к ветви 2 ленты, поддерживаемой стационарными роликоопорами 11, Это давление определяется силами тяжести ленты конвейера с находяцимся на ней грузом ленты 3, приходящимися на данную секцию 6, а также поддерживающих роликоопор 7, прижимных роликоопор 9 и штока 8. Таким образом, на нижней ветви тяговое усилие привода определяется нормальным давлением между лентой 3 и ветвью 2 ленты, создаваемым силами тяжести ленты конвейера с находяцимся на ней грузом, ленты

3 на верхней ветви привода и ленты 3 на нижней ветви привода, роликоопор

7 и 9 и штока 8.

Формула изобретения

Промежуточный привод ленточного конвейера, включаюций расположенную между грузонесущей и холостой ветвями ленты конвейера приводнуя тяговую ленту с приводным и натяжным барабанами, верхние поддерживающие роликоопоры и связанные с ними. нижние прижимные роликоопоры,. о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения передаваемого тягового усилия за счет использования сил тяжести перемещаемого ленточным конвейером груза он снабжен смонтированными на ставе ленточного конвейера направляющими

Э а верхние поддерживающие и нижние прижимные роликоопоры связаны между со- бой посредством штоков, установленных в направляющих, 1648855

Составитель Б. Толчанов

Редактор Т,Парфенова Техред А.Кравчук Корректор Т.Палий

Заказ 1494 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может найти применение на угольных, горно-рудных и др

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы привода путем снижения проскальзывания между приводной лентой (Л) 2 и Л 1 конвейера, фрикционно взаимодействующей с Л 2

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на угольных горнорудных и других предприятиях при транспортировании насыпных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для конвейерных линий и упрощает конструкцию

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано для повышения тягового усилия, передаваемого конвейерной ленте

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе ленточного конвейера путем увеличения долговечности ленты за счет снижения действующих на нее усилий при изменении загрузки или длины ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным линейным приводам, и может быть использовано для магистральных конвейеров увеличенной длины - горизонтальных, наклонных и с переменным углом наклона

Конвейер содержит ленту и размещенный внутри ее контура тяговый контур из двух канатов (3, 4), опирающийся на грузонесущей ветви (1) ленты на ролики (5,6) с ребордами. Борта грузонесущей ветви ленты опираются на наклонные ролики (7, 8) с формированием желобчатого профиля ленты. Канаты нижней ветви тягового контура опираются на холостую ветвь (2) ленты с ее опиранием на прямые роликоопоры (9). На одном или нескольких участках трассы конвейера канаты на верхней ветви тягового контура опираются на верхнюю ветвь промежуточного привода (10), выполненного в виде замкнутого на приводной (11) и натяжной (12) звездочках контура из двух пластинчатых цепей (13). Наружные части пластин (14) каждого звена выполнены с наклоненными в противоположные стороны друг от друга выступами (15), с возможностью размещения между ними канатов тягового контура. Верхние кромки (16) выступов выполнены закругленными. Параметры промежуточного привода выбраны из условия равенства линейной скорости пластинчатых цепей линейной скорости канатов тягового контура. Привод контура пластинчатых цепей снабжен тормозным устройством. Обеспечивается возможность увеличения длины конвейера, упрощается его конструкция. 3 ил.

Привод содержит огибаемый конвейерной лентой (1) приводной барабан (2) с разгрузочной воронкой (3) и прижимную ленту (4), контур которой размещен под приводным барабаном с размещением отклоняющего барабана (5) в зоне сбегания конвейерной ленты с приводного барабана. Корпусы (6) подшипников натяжного барабана (7) размещены с возможностью смещения их по направляющим (8), закрепленным на днище разгрузочной воронки или непосредственно на раме конвейера, и кинематически связаны со штоком электровинтового толкателя (9), размещенного в пролете между отклоняющим и натяжным барабанами и закрепленного на поперечной балке (10) рамы конвейера. Упрощается конструкция привода, уменьшаются его габариты, обеспечивается разгрузка конвейера через приводной барабан, снижается энергоемкость транспортирования и износ ленты конвейера. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх