Привод раздвижных дверей кабины лифта

 

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в конструкциях приводов раздвижных дверей кабины лифта. Цель изобретения - упрощение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения постоянной скорости створки. Привод содержит каретку 1 с укрепленной на ней дверной створкой и вертикально установленной отводкой 2, взаимодействующей с ползуном 3, образующим шарнир с пальцем 4, закрепленным на гибком тяговом элементе 5, охватывающем два шкива. Палец 4, закрепленный на элементе 5, перемещается по траектории , включающей криволинейные и прямолинейные участки, определяющие диаграмму скорости, что позволяет увеличить продолжительность движения створки с максимально допустимой по условию ограничения энергии движения скоростью. 2 з.п. , 5 ил. с $

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (S>)S В 66 В 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4694818/11 (??) 05.04.89 (46) 15.05.91. Бюл. № 18 (71) Московский инженерно-строительный институт им.В.В.Куйбышева и Цербинский лифтостроительный завод (72) М.Д.Богородицкий, A.Ì.Äåìêèí, А.Д.Нкрябко и В.С.Иеборшин (53) 621.876.114 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1177255, кл. В 66 В 13/08, 1983. (54) ПРИВОД РАЗДИИНЫХ ДВЕРЕЙ КАБИНЫ

ЛИФТА (57) Изобретение относится к лифтостроению и может. быть использовано в конструкциях приводов раздвижных дверей кабины лифта. Цель изобретеИзобретение относится к лифтостроительной промышленности и может быть использовано в конструкции приводов раздвижных дверей кабины.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения постоянной скорости створки.

На фиг. 1 изображена схема привода с двумя шкивами разного диаметра и расположенной наклонно одной ветвью тягового элемента; на фиг.2— взаимодействие пальца с ползуном; на фиг. 3 — схема с тремя шкивами и одной створкой; на фиг.4 — схема с двумя шкивами одного диаметра и двумя створками; на фиг. 5 (а, б, в) -.

„„SU„„1648877 А 1 ния — упрощение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения постоянной скорости створки. Привод содержит каретку 1 с укрепленной на ней дверной створкой и вертикально установленной отводкой 2, взаимодействующей с ползуном 3, образующим шарнир с пальцам 4, закрепленным на гибком тяговом элементе 5, охватывающем два шкива. Палец 4, закрепленный на элементе 5, перемещается по траектории, включающей криволинейнь.е и прямолинейные участки, определяющие диаграмму скорости, что позволяет увеличить продолжительность движения створки с максимально допустимой по условию ограничения энергии движения скоростью. 2 з. и. ф-лы, 5 нл. принтеры закрепления пальца на тяговом элемен те.

Привод раздвижных дверей кабины лифта содержит каретку 1 с вертикально установленной на ней отводкой 2, взаимодействующей с ползуном 3, образующим ыарнир с пальцем 4, закрепленном на гибком тяговом элементе 5, охватывающем установленные в плоскости перемещении створок отклоняющий и ведущий шкивы 6 и 7 и привод-, ной редуктор 8 (фиг. 1).

Устройство также может быть снабжено дополнительно третьим отклоняющим шкивом 9 (фиг. 3), позволяющим обеспечить минимально возможное передаточное отношение приводного редуктора 8.

1б48877

Кроме того, для приведения в движение, без дополнительного синхронизируюцего механизма, одновременно двух створок, устройство может быть снабжено .шкивами 6 и 7 одного диаметра, дополнительно кареткой 10 с отводкой 11 и пальцем 12 (фиг. 4).

В качестве гибкого тягового .элемента 5 в устройство могут быть использованы тросс, цепь и ремень. Примеры закрепления пальца на тяговом элементе представлены на фиг. 5.

Привод работает следующим образом.

В исходном положении створки сомк-15 нуты, при этом каретка 1 с отвод-. кой 2 находятся в крайнем правом положении. При враценин ведущего шкива

7 по часовой стрелке палец 4, закрепленный на гибком тяговом элементе 5, 20. соверпает движение по дуге окружности из точки А до точки В с постоянной окружной скоростью. Ползун 3, перемещаясь по отводке 2 в вертикальном направлении, смецает отводку 2 и ка- 25 ретку i äBåðíoé створки в точку S.

Поступательная скорость каретки "; на рассматриваемом участке плавно возрастает от нуля до максимального значения, Дальнейшее движение каретки 1 от.точки g до точки осуществляется с постоянной .скоростью V << . Двиt .жение пальца 4 oi точки С в крайнее левое положение точку D происходит по дуге

i окружности с постояннои окружнои скоростью, а скорость движения каретки 1 плавно уменьшается до нуля.

Для движения створки в обратном направлении ведущий шкив 7 вращается против часовой стрелки, палец 4 перемещается по траектории, включающей точки 1)-С-В-A каретка 1 движется слева направо со скоростью, подчи. няюцейся той же закономерности, что и при открывании.. 45

Дпя движения створки в направлении закрывания может быть использована траектория движения пальца 4, включающая точки D-Е-F-А, т. е. по наклонной ветви тягового элемента, что поз50 воляет увеличить скорость перемещенияя каретки 1 в направлении открывания, так как на каретку t передается только горизонтальная составляюцая скорости пальца 4.

Работа привода, снабженного тремя шкивами (фиг. 4), происходит аналогично описанному на фиг. 1. Перемещение каретки 1 в направлении открывания происходит. при перемещении пальца 4 из точки А в точку D. через

В и С, в направлении закрывания из точки D в точку А через С и В.

Работа привода, изображенного на фиг. 4, происходит аналогично описанному на фиг. 1 и отличается тем, что палец 12, шарнирно связанный с кареткой 1, перемещается по траектории через точки D-g-F-,4,, при этом каретка 10 движется с той же скоростью, что и каретка 1.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Привод раздвижных дверей кабины лифта, содержащий расположенные в плоскости перемещения дверей ведущий и отклоняющий шкивы, связанные бесконечным гибким тяговым элементом, и шарнирный палец для .воздействия на каретку створки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения эксплуатационных характеристик за счет обеспечения постоянной скорости створки, палец установлен на гибком тяговом элементе, а расстояние между крайними точками обоих шкивов равно величине хода створки.

2. Привод по п. 1, о т л и ч аю ц и и с я тем, что он снабжен расположенным у одного из шкивов дополнительным шкивом, охватываемым гибким тяговым элементом.

3. Приводпо н. 1, о тлияаю ц и и с я тем, что шкивы снабжены установленным на гибком тяговом элементе противоположно шарнирному пальцу дополнительным пальцем, а шкивы имеют одинаковый диаметр.

1648877

Фиг.2

ЛОРА

ГориожакоВ

1648877

11+

Редактор И.Сеглиник

Корректор Т.Палий

Подписное

Заказ 1495

Тираж 423

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Ио< ква, Ж-35, Раушская наб... д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель Л. Борисова

Техред JI.Сердюкова

Привод раздвижных дверей кабины лифта Привод раздвижных дверей кабины лифта Привод раздвижных дверей кабины лифта Привод раздвижных дверей кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к устройствам для открывания и закрьгаания раздвижных дверей лифта Цель изобретения - уменьшение габаритов и обеспечение безопасности в эксплуатации

Лифт // 1446081
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к судовым грузовым лифтам

Изобретение относится к устройствам для открьтания и .закрывания двери лифта и повышает надежность за счет обеспечения плавного безударного смыкания створок дверей

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации лифтов с автоматически открывающимися и закрывающимися дверями

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем

Изобретение относится к системе лифтовых дверей для дверей кабины или шахты и дверному порогу

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к системам привода дверей кабины, использующим линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано преимущественно в лифтостроении для открывания автоматических замков раздвижных дверей шахты лифта при аварийных ситуациях

Изобретение относится к конструкции дверей лифтов, а именно к гидравлическим устройствам для открывания и закрывания дверей

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в приводах раздвижных дверей кабины лифта

Изобретение относится к приводным устройствам двери лифта, а также к кабинам лифта, снабженным таким устройством
Наверх