Безостряковый стрелочный перевод

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях пересечений и соединений рельсовых путей. Целью изобретения является повышение надежности работы безострякового стрелочного перевода . Перевод содержит соединительные пути 1 и 2, двойные подвижные рельсы 3 - 6 с соединительными тягами 24 и 25, размещенными на подрельсовом основании, а так же переводной механизм, выполненный с V-образными рычагами 18, 19, связанными шарнирно с переводной штангой 14, Рычаги 18 и 19 установлены на подрельсовом основании с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. Тяги 24 и 25 связаны шарнирно с V-образными рычагами 18 и 19 и установлены на подрельсовом основании в подшипниках скольжения 26. Переводной механизм выполнен также с фиксирующими рычагами, установленными на подрельсовом основании с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси и взаимодействующими с тягами 24 и 25. При этом подрельсовое основание выполнено с углублениями для опирания фиксирующих рычагов. Данное устройство позволяет повысить надежность фиксации подвижных рельс стрелочного перевода с одновременным упрощением механизма фиксации. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (! ) (s!)s Е 01 В 7(10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТО Р С КОМУ С В ЛД ЕТЕЛ Ь СТВ У (21) 4382611/11 (22) 29.02,88 (46) 15.05,91. Бюл. М 18 (75) А.В. Голядкин (53) 625.151.25 (088.8) (56) Амелин С,В, Соединения и пересечения рельсовых путей. M.: Транспорт, 1968, с. 13, рис, 11. (54) БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях пересечений и соединений рельсовых путей, Целью изобретения является повышение надежности работы безострякового стрелочного перевода. Перевод содержит соединительные пути

1 и 2, двойные подвижные рельсы 3 — 6 с соединительными тягами 24 и 25, размещенными на подрельсовом основании, а так же переводной механизм, выполненный с

V-образными рычагами 18, 19, связанными шарнирно с переводной штангой 14. Рычаги

18 и 19 установлены на подрельсовом основании с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. Тяги 24 и 25 связаны шарнирно с Ч-образными рычагами 18 и 19 и установлены на подрельсовом основании в подшипниках скольжения 26. Переводной механизм выполнен также с фиксирующими рычагами, установленными на подрельсовом основании с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси и взаимодействующими с тягами 24 и 25. При этом подрельсовое основание выполнено с углублениями для опирания фиксирующих рычагов. Данное устройство позволяет повысить надежность З фиксации подвижных рельс стрелочного перевода с одновременным упрощением механизма фиксации, 4 ил.

1649006

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях пересечений и соединений рельсовых путей.

Цель изобретения — повышение надежности работы беэостряковаго стрелочного перевода с двойными подвижными (поворотными) рельсами путем обеспечения их гарантированной фиксации в каждом из рабочих положений.

На фиг,1.изображена схема безастрлковога стрелочного перевода (переводные брусья условна не показаны); на фиг.2 — узел ! на фиг. t, сопряжение поворотных и соединительных рельсов; на фиг.3 — разрез А-А

- на фиг.2, на фиг.4- разрез Б — Б на фиг,2, Предлагаемый стрелачный перевод содержит рельсы 1 и 2 соединительного пути, пару двойных поворотных рельсов 3, 4 и 5, б. Рельсы 3 и 5 соответствуют направлению на рельсы 7 и 8 основного пути, а 4 и 6 — на рельсы 9 и 10 бокового пути, Торцовые участки каждой пары рельсов 3, 4 и 5, 6 закреплены на опорно-поворотных устройствах И с возможностью поворота относительно вертикальных осей 12. В окрестности примыкания противоположных торцов двойных поворотных рельсов 3, 4 и 5, 6 к рельсам 1 и

2 соединительного пути расположен переводной механизм 13, штанга 14 которого перемещается перпендикулярно оси-пути и свлзана сдвойными поворотными рельсами

3, 4 и 5,.6. Рассмотрим связь штанги 14 с рельсами 3 и 4 (связь ее с рельсами 5 и 6 аналогична по конструкции).

На подрельсавом основании 15 закреплены оси 16 и 17, на которых размещены

V-образные рычаги 18 и 19, связанные шарнирами 20 и 21 со штангой 14 переводного механизма и с шарнирами 22 и 23 с тягами

24 и 25, размещенными в опорах 26 скольжения, закрепленных на подрельсовом основании 15 и распола>кенными параллельно рельсам 3 и 4 с.обеих внешних их сторон. На подрельсовых основаниях по длине поворотных рельсов закреплены опоры 27, в которых вращаются. осй 28 фиксирующих рычагов 29 и 30 (поперек пути), На тягах 24 и 25 выполнены поперечные выступы 31 и

32, взаимодействующие с внутренними поверхностями рычагов 29 и 30, . Оси 28 расположены ниже выступов 31 и 32. В подрельсовом основании 15 выполнены отверстия ЗЗ и 34, через которые рычаги 29 и

30 поочередно имеют возможность взаимодействовать с углублениями 35 и Зб в скользящей подкладке 37, закрепленной на переводном брусе 38, В средней части штанги 14 переводного механизма 15 закреплен шарнирно рычаг

39, другой конец которого также шарнирно связан с перемычкой 40, торцы которой закреплены на рельсах 4 и 5. Нг перемычке 40 выполнены упоры 41 и 42, ограничивающие угловые перемещения рычага 39.

Предлагаемый стрелочный перевод работает следующим образом.

Допустим, что поворотные рельсы занимают такое рабочее положение, как показано на фиг,1, т.е. слева направо движение осуществляетсл по главному пути. Для перевода стрелки в другое рабочее пало>кение (с главного на боковой путь) с центрального диспетчерского пункта подается сигнал на переводной механизм 13, который начинает осуществлять выдвижение штанги 14 по направлению стрелки Г на фиг.2, За счет взаимодействия штанги с рычагами 18 и 19 ани начнут поворачиваться вокруг своих осей 16 и 17 и осуществлять перемещение штанги

24 по направлению сi.pånêè Е,а штанги 25— по направлению стрелки Д. За счет наличия шарниров 43, 44 и 45 заклинивания механизма не произойдет. Выступ 31 штан;и

24, перемец,алсь также па направлению стрелки Е, и взаимодействуя с внутренней поверхностью рычага 29, провернет его относительно ocv. 28 да такого положения, что ан поднимется выше верхнего уровня углубления 35 в скользящей подкладке 37.

Выступ 32 штанги 25, перемещаясь по направлению стрелки Д, займет такое положение, чта перестанет препятствовать повороту рычага 30 вокруг оси 28 под действием собственного веса. Такому пере35 мещению будет препятствовать пока лишь скользящая подкладка 37, с внешней поверхностью которой рычаг 30 взаимодействует через отверстие 34 в падрельсовом основас упором 41 и осуществляет посредством перемычки 40 перемещение поворотных

45 рельсов во второе рабочее полажение. При этом рычаг 30 опускается под действием собственнога веса в углубление 36 в скользящей подкладке 37.

Расположение углублений 35 и 36 вы50 брана таким образом, что в каждом из рабочих положений стрелочного перевода рычаги 29 и 30 взаимодействуют поочередно с одним из них.

При обратном перемещении перевода из второго рабочего положения в первое операции повторяк>гся в обратной последовательности.

Таким образом, фиксирующие рычаги обеспечивают надежное закрепление рельсов в каждом из рабочих положений и при40 нии 15, Перемещение штанги 14 приводит к тому, что рычаг 39 входит во взаимодействие

*649006

Составитель В,Клейменов

Техред M.Moðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор А,Долинич

Заказ 1501 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издагельский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn,Гагарина, 101 менение предлагаемого стрелочного перевода вместо известного прототипа позволит резко повысить надежность работы.

Формула изобретения

Безостряковый стрелочный перевод, 5 содержащий соединительные пути, двойные подвижные рельсы, связанные с соединительными тягами, размещенными HB подрельсовом основании, а также персвод. ной механизм, при атом каждый из подвиж- 10 ных рельсов закреплен одним из концов на опорно-поворотном устройстве, а другим связан со штангой переводного механизма, отличающийся тем, что. с цель о повышения надежности в работе, перевод- 15 ной механизм выполнен со связанными шарнирно с переводной штангой Ч-образными рычагами, установленными на подрельсовом основании с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, а также с тягами, связанными шарнирно с Ч-образ= ными рычагами и установленными на подрельсовом основании на подшипниках скольжения, и с фиксирующими рычагами, установленными на подрельсовом основании с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси и взаимодействующими с тягами, при атом подрельсовое основание выполнено с углублениями для опирания фиксирующих рычагов.

Безостряковый стрелочный перевод Безостряковый стрелочный перевод Безостряковый стрелочный перевод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, в частности к соединениям и пересечениям рельсовых нитей

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции соединений и пересечений шахтных рельсовых путей

Изобретение относится к устройствам рельсового пути, в частности к элементам соединения и пересечения железнодорожных путей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к соединениям и пересечениям железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в стрелочных переводах и рельсовых пересечениях

Изобретение относится к городскому железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям пересечений путей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к проектированию конструкций крестовин с запасом металла на износ для рельсовых пересечений, эксплуатируемых в условиях сравнительно невысоких скоростей, реализуемых на заводских железных дорогах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх