Многодисковое фрикционное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи крутящего или восприятия тормозного моментов. Цель Елзобретения - упрощение конструкций устройства за счет уменьшения количества деталей и повышение его надежности. Устройство содержит установленные в пазах 7 ведомой полумуфты 2 на направляющей 8 и связанные с дисками 4 поводки (П) 9. На других направляющих в пазах 7 по обе стороны от П 9 установлены пружины, взаимодействующие с нажимным механизмом и с полумуфтой 2. При этом П 9 выполнены с зацепами 15 и упорами 16, расположенными с возможностью взаимодействия в осевом направлении с внутренними поверхностями зацепов 15 смежных П 9 в разведенном положении дисков 3 и 4. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 46О4628/27 (22) 14,11,88 (46) 15.65,91. Вюл. М 18 .(72) H.И, Халько и Ю,А, Андрияненко (53) 62 .-825,54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1328602, кл. F 16 0 13/69, 1985, (54) МНОГОДИСКОВОЕ ФРЛКЦИОННОЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего или восприятия тормозного моментов. Цель изобретения — упрощение конструкции устройства за счет уменьше„„5U„„1649157 А1 ния количества деталей и повышение его надежности. Устройство содержит установленные в пазах 7 ведомой полумуфты 2 на направляющей 8 и связанные с дисками 4 поводки (П) 9, На других направляющих в пазах 7 по обе стороны от П 9 установлены пружины, взаимодействующие с нажимным механизмом и с полумуфтой 2. При этом П 9 вчыполнены с зацепами 15 и упорами 16, расположенными с возможностью взаимодействия в осевом направлении с внутренними поверхностями зацепов 15 смежных П

9 в разведенном положении дисков 3 и 4. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1649157

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутя щего или восп риятия тормозного моментов.

Целью изобретения является упроще- 5 ние конструкции многодискового фрикци.онного устройства за счет уменьшения количества деталей и повышение его надежности путем увеличения числа участвующих в передаче нагрузки зубьев дисков и полу- 10 муфты.

На фиг, 1 схематично изображено фрикционное устройство в выключенном состоянии; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 —; 15 на фиг. 5 — отжим нажимного устройства.

Устройство содержит концентрично расположенные ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты с зубчатыми венцами, на которых.. установлены диски 3 и 4, сжимаемые во 20 включенном состоянии нажимным механизмом, включающим поршень 5 и отжим 6. В пазу 7 полумуфты 2 на направляющей 8 с возможностью осевого перемещения по ней установлены связанные с дисками 4 по- 25 водки 9, общее количество которых равно числу диску 4, связанных с полумуфтой 2. В этом же пазу на направляющих 10 установлены пружины 11, один конец которых упирается в поверхность 12 отжима 6, а второй 30

- — в пластину 13, являющуюся упором полумуфты 2 для крайнего поводка, и которая. прижата к торцу 14 паза полумуфты 2.

Отжим 6, упирающийся .в поршень 5, установлен одновременно на направляю- 35 щих 8 и 10, что исключает его разворот вокруг направляющей 8. Поводки 9 выполнены с пазом для связи с дисками 4, имеют зацеп

15 Г-образной формы и упор 16. Отжим 6 имеет толью зацеп 15 Г-образной формы. 40

Крайний, сцепленный с пластиной 13 гюводок 9 может относительно нее перемещаться за счет выполненного в полумуфте 2 паза 17. Упором 16 этот поводок 9 сцеплен с воэможиостью взаимного перемещения с 45 зацепом 15 смежного с ним поводке, кото-. рый упором 16 сцеплен с зацепом 15 последующего и т.д, до последнего поводка 9, упор которого сцеплен также с возможно. стьк) взаимного перемещения с зацепом 15 50 отжима 6. Свободное взаимное перемещение поводков 9 относительно один другого,, одного крайнего поводка 9 относительно полумуфты 2 и отжима 6 относительно другого крайнего поводка 9, определяемое раз- 55 мерами 18 и 19, больше удвоенной величины зазора 20 между дисками 3 и 4 в несжатом состоянии. Это необходимо для обеспечения полного сжатия дисков 3 и 4 при включении фрикционного устройства.

Устройство работает следующим образом.

При включении фрикционного устройства под поршень 5 под давлением подается рабочая жидкость. Поршень 5, преодолевая усилие пружин 11. начинает перемещать отжим 6 и. далее диски 3 и 4 до сжатия их в пакет. При этом перемещаются увлекаемые дисками 4 поводки 9.

Благодаря тбму,. что расстояние между поводками 9, а также между одним крайним поводком 9 и полумуфтой 2 и между другим крайним поводком 9 и отжимом 6 больше удвоенной величины ааэора между дисками

3 и 4 в их разведенном состоянии, поводки

9 не препятствуют. полному сжатию дисков

Зи4, При сбросе давления под поршнем 5 отжим 6 под воздействием усилия пружин

11 переместит поршень 5 в нейтральное положение.

8 процессе перемещения под воздействием пружин 11 и после того, как отжим 6 передвинется на расстояние, равное удвоенному зазору между дисками в их разведенном состоянии, зацеп 15 отжима 6 начнет тянуть упор 16 смежного поводка 9, который, в свою очередь, после выбора укаэанного зазора между дисками 3 и 4 своим зацепом потянет упор 16 следующего поводка 9 и т.п.

Т8К К8К поводки 9 и диски 4 полумуфты

2 связаны между собой, то процесс раздвигания дисков 3 и 4 будет продолжаться до тех пор, пока последний поводок 9 не зацепится за пластину 13 и, таким образом все диски 4 будут равномерно раздвинуты на расстояние, которое определяется размерами поводков 9 и выбирается из условия обеспечения необходимого зазора между дисками 3 и 4 в выключенном положении.

Формула изобретения

1. Многодисковое фрикционное устройство, содержащее две концентричные полумуфты, взаимодействующие через пакет фрикционных дисков, упругие элементы для разведения дисков, установленные на направляющих в пазах одной из полумуфт и контактирующих с ней одним из своих концов, нажимной механизм и связанные с дисками поводки, востановленные на. направляющих, крайние из которых с одной стороны направляющих установлены с контактом с упором на упомянутой полумуфте в разомкнутом положении дисков, о т л и ч аю. щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, поводки выполнены с зацепами Г-образной формы со стороны одного из торцов и с

1649157 упорами со стороны других торцов, расположенными с возможностью взаимодействия в осевом направлении с внутренними поверхностями зацепов смежных поводков в разведенном положении дисков, при этом расположенные с другой стороны направляющих крайние поводки установлены с возможностью контакта в разведенном положении дисков с выполненным на нажимном механизме зацепом, ynpyrme элементы установлены с контактом другим своим концом с нажимным механизмом. I

2. Устроиство по п.1,отл и ч а ю щ ее с я тем, что упругие элементы установлены попарно с двух сторон поводков.

1649157

Составитель И. Лукина

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Q, Кундрик

Редактор Ю. Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 1508 Тираж 420 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Многодисковое фрикционное устройство Многодисковое фрикционное устройство Многодисковое фрикционное устройство Многодисковое фрикционное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления и может быть использовано в судовых реверс-редукторах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях машин и станков

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двухдисковым включаемым фрикционным .муфтам, и .может быть использовано на тракторах, автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для пере17 18 / /// 7 1 8 3 10 дачи или торможения вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в муфтах сцепления для регулирования положения дисков

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Сцепление // 2559375
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению. Сцепление содержит ведущий и ведомые диски, два неподвижных диска. Ведущим диском является сам маховик. Ведомыми дисками являются два парных диска, соединенные между собой общей кареткой, связанной с валом через шлицевое соединение. Неподвижные диски соединены с неподвижными частями транспортного средства, могут содержать небольшие каналы, содержащие капилляры и соединенные между собой. Привод ведомых дисков выполнен тонкими дисковыми пластинами, соединенными с источником высокого напряжения и изолированными от металлических частей устройства, при этом часть пластин может быть выполнена электретами. Сцепление позволяет осуществлять различные режимы включения - выключения, плавного или мгновенного, работу с простым приводом, принудительную блокировку при торможении, отключение на длительное время вала двигателя при движении по инерции или при остановках. Достигается расширение функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам для соединения приводных валов, например, для трансмиссий. Бесфлаттерная многодисковая фрикционная муфта (5) для соединения валов (1, 3) привода с возможностью разнонаправленного их вращения содержит корпус (6) барабанного типа с внутренними шлицами (8). Вдоль продольной оси муфты (5) последовательно расположены первый (9) и второй (12) пакеты фрикционных дисков (11, 10 и 14, 13) с чередующимся внутренним и внешним зацеплением соответственно для связи со шлицевыми участками (4, 2) соединяемых валов (3, 1), установленных на неподвижной части привода (22), и со шлицами (8) корпуса (6). В корпус (6) встроен гидроцилиндр управления. Имеется механизм возврата поршня (16). Предусмотрены упоры-ограничители осевого хода перечисленных составных элементов. Пружина (25) механизма возврата поршня (16) вынесена наружу корпуса (6). Промежуточный диск (15) снабжен механизмом возврата. Вторая пружина (28) охватывает по всей своей длине второй палец (29), установленный в глухом и сквозном (30) отверстиях в сухаре (24) промежуточного диска (15) и корпусе (6) муфты (5). Тормоз (7) обеспечивает кинематическую определенность корпуса (6) на переходных режимах ее включения-выключения. Достигается повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх