Ленточный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах буровых лебедок. Цель изобретения - увеличение ресурса ленточного тормоза путем повышения эффективности охлаждения пар трения. Это достигается установкой в кольцевом зазоре и . ь о е между фрикционным ободом 1 и ступицей 2 тепловых трубок (ТТ) 5. ТТ 5 в своей средней части соединены между собой с помощью трубопроводов по периметру фрикционного обода 1. При торможении фрикционного обода 1 тормозной лентой 17 с фрикционными накладками 18 выделяющееся тепло передается через стенки ТТ 5 теплоносителю. Под действием капиллярных сил теплоноситель из зоны испарения (ЗИ) 15 поступает в зону конденсации 16. Возврат жидкого теплоносителя в ЗИ 15 осуществляется центробежными силами, возникающими при вращении фрикционного обода 1. Часть жидкого теплоносителя, находящаяся в трубопроводах между ТТ 5, циркулирует в двух фазах - газообразной и жидкой и обеспечивает смачивание ЗИ 15. 3 ил. А-А W Ё ( Јь Ч) сь о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 0 65/80

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4625220/27 (22) 26,12.88 (46) 15.05.91. Бюл, ЬЬ 18 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А,И. Вольченко, Ю.К. Михайлов, Д,А.

Вольченко, Б,г. Тарасов и С.В, Балаболин (53) 62-592.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 968524, кл, F 16 0 65/80, 1981. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах буровых лебедок. Цель изобретения — увеличение ресурса ленточного тормоза путем повышения эффективности охлаждения пар трения. Это достигается установкой в кольцевом зазоре

„„59<, 1649160 А1 между фрикционным ободом 1 и ступицей 2 тепловых трубок (ТТ) 5. ТТ 5 в своей средней части соединены между собой с помощью трубопроводов по периметру фрикционного обода

1. При торможении фрикционного обода 1 тормозной лентой 17 с фрикционными накладками 18 выделяющееся тепло передается через стенки ТТ 5 теплоносителю. Под действием капиллярных сил теплоноситель из зоны испарения (ЗИ) 15 поступает в зону конденсации 16. Возврат жидкого теплоносителя в ЗИ 15 осуществляется центробежными силами, возникающими при вращении фрикционного обода 1. Часть жидкого теплоносителя, находящаяся в трубопроводах между ТТ 5, циркулирует в двух фазах — газообразной и жидкой и обеспечи- а вает смачивание ЗИ 15. 3 ил.

1649160

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах буровых лебедок.

Целью изобретения является увеличение ресурса ленточного тормоза путем повышения эффективности охЛаждения поверхностей трения.

На фиг. 1 схематично изображен ленточный тормоз; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 2, Ленточный тормоз содержит фрикционный обод 1, неподвижно установленный на ступице 2 с помощью призматической шпонки 3 с образованием между ними кольцевого зазора 4. Упругие цилиндрические трубки 5 установлены на ширину фрикционного обода 1 и являются теплопередающими, т.е. тепловыми трубками. Тепловые трубки 5 выполнены с выступами 6 и установлены с их помощью в продольных пазах

7 ступицы 2 и фрикционного обода 1, Со стороны диска 8 барабана, лебедки 9 и тепловые трубки 5 имеют утолщения 10 для стопорения их с помощью фиксирующих планок 11 и болтов 12. В своей средней части тепловые трубки 5 соединены между собой с помощью специальных гаек 13 и трубопроводов 14 по периметоу Фоикиионного обода 1. Тепловые трубки 5 устланы изнутри капиллярно-пористым наполнителем, заполнены теплоносителем (не показано), вакуумированы и имеют зоны испарения 15 и конденсации 16. Тормозная, лента 17 с фрикционными накладками 18 установлена с возможностью взаимодействия с фрикционным ободом 1.

Ленточный тормоз работает следующим образом, При прижатии фрикционных накладок

18 с помощью ленты 17 к рабочей поверхности фрикционного обода на трущихся поверхностях генерируется значительное количество теплоты, которое затем аккумулируется во фрикционном ободе 1, Тепло от последнего через стенки тепловых трубок 5

20.

Формула изобретения

30 Ленточный тормоз, содержащий ступицу, фрикционный обод, установленный на

45 передается теплоносителю и нагревает его в зоне 15 испарения, где он превращается в пар. При попадании теплоносителя в газообразной фазе в зону 16 конденсации, а также в трубопроводы 14 он конденсируется. В дальнейшем за счет создания перепада давлений между зонами испарения 15 и конденсации 16, а также под действием капиллярных сил теплоноситель из зоны 15 испарения поступает в зону 16 конденсации. Возврат жидкого теплоносителя иэ зоны 16 конденсации в зону 15 испарения осуществляется центробежными силами, возникающими при вращении шкива фрикционного обода 1, Кроме того, часть жидкого теплоносителя, находящаяся в трубопроводах 14 между тепловыми трубками 5 в зависимости от положения фрикционного обода 1, циркулирует в двух фазах— газообразной и жидкой. Наличие последней фазы в трубопроводах 14 обеспечивает смачивание зоны 15 испарения под действием центробежных сил, т.е. предотвращает ее пересыхание..

При вращении фрикционного обода 1 воздух, попадающий в кольцевой зазор 4, интенсивно омывает тепловые трубки 5 и способствует их охлаждению ступице с образованием кольцевого зазора между ними, тормозную ленту с фрикционными накладками, охлаждающее устройство с трубопроводами, отличающийся тем, что,.с целью увеличения ресурса путем повышения эффективности охлаждения поверхностей трения, охлаждающее устройство выполнено в виде тепловых трубок, установленных в кольцевом зазоре по ширине обода ступицы, в выполненных в последних продольных пазах и соединенных между собой в своей средней части трубопроводами по периметру фрикционного обода.1 649160 ф

2.1

5lfg. 3

Составитель В. Размета

Техред М,Моргентал Корректор Т. Колб .

Редактор Ю. Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1508 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться и частности , в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть пользовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх