Барабанно-колодочный тормоз с охлаждением

 

Изобрел ение относится к. машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных формах дорожно-транспортных машин. Цель изобретения - повышение долговечности и эффективности путем интенсификации охлаждения. Для этого в тормозной колодкз 2 между ребрами 6 размещена емкость (Ј} 9 системы охлаждения, 8 Е 9 расположены пористые электроды 10 и 11. Последние находятся в полостях 15 и 16 высокого и низкого давления, подключенных к патрубкам 17 и 18 подвоза и отвоза рабочего тела, заполняющего Е 9. Регенеративный теплообменник 19 образован корпусом 20 Е 9 и выпуклой крышкой 21 и связан с Е 9 патрубками 17 и 18, Теплопроводные пластины 8 размещены в тормозной колодке 2 и связаны с Е 9. При торможении тепло через теплопроводные пластины передается корпусу 20 Е 9, от которого нагревается пористый электрод 10, а благодаря электрохимической реакции в Е 9 происходит охлаждение тормозной колодки 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК уу F 16 0 65/813

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 465564 27 (22) 27.02.89 (46) 15.05,91. Бюл. М 18 (71) Ивано-Франковский NHcTMTyT нефти у газа (72) A,È. Бельченко, Д.A. Вольченко., Л.Н, Князев и С;.8. Балаболин (53) 62-592 112(088.8) (55) Авторское свидетельство СССР

М 1143908, кл. F 16 0 65/815, 1983, (54) EAPASAHHQ-КОЛОДОЧЧЫЙ ТОРМОЗ

С ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится K машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженн ых Формах дорожно-тра -}enopTных машин. Цель изобретения — повышение долговечности и эффективности Путем интенсификации охлаждения. Для этого в тормоэной колодке 2 между ребрами 6 размещена емкость (Е) 9 системы охлаждения, В

E 9 расположены пористые электроды 10 и

11. Госледние находятся в полостях 15 и 16 высокого и низкого давления, подключен-„ ных к патрубкам 17 и 18 подвоза и отвоза рабочего тела, заполняющего Е 9. Регенеративный теплообменник 19 образован корпусом 20 Е 9 и выпуклой крышкой 21 и связан с

E 9 патрубками 17 и 18. Теплопроводные пластины 8 размещены в тормозной колодке 2 и связаны с Е 9. При торможении тепло через теплопроводные пластины передается корпусу 20 Е 9, от которого нагревается пористый электрод 10, а благодаря электрохимической реакции в Е 9 происходит охлаждение тормозной колодки 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1649161

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелогруженных тормозах дорожно-транспортных машин, .

Целью изобретения является повышение долговечности и эффективности путем интенсификации охлаждения, На фиг. 1 схематично представлен барабанно-колодочный тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, фрикционные накладки 2, прикрепленные к основанию 3 тормозной колодки 4. Со стороны нерабочей поверхности 5 основания 3 колодки 4 в, полости, образованной ребрами 6, установлена теплоизоляция 7. Через тело накладки 2 и основание 3 колодки 4 пропущены теплопроводные пластины 8, которые контактируют с герметичными емкостями 9 системы охлаждения, В последних пористые электроды 10 и 11 выполнены в виде электрсхимических ячеек, Электрод 10 покоится на электролитной мембране 12, а электрод I 1 — на перфорированном листе 13, служащим подложкой для него и обеспечивают.им попадание через перфорацию рабочего тела в полость. Пористые электроды 10 и 11 составляют электронный блок 14, который делит ячейку на полости 15 и l6 высокого и низкого давлений, подключенные к патрубкам 17 и 18 подвода и отвода рабочего тела в полость регенеративного теплообменника 19. Последний образован внутренней стороной корпуса 20 емкостей 9 системы охлаждения и выпуклой крышкой

21, которая прижимается крышкой 22 и крепится винтами 23 к телу колодки 4 и смежными торцами корпусов 20,. Тоководы 24 и

25, 26 и 27 соединены в электрическую цепь через реостат 28.

Барабанно-колодочный тормоз с охлаждением работает следующим образом.

При торможении к вращающемуся барабану 1 прижимаются тормозные колодки

4, а вместе с ними и фрикционные накладки

2. Вследствие трения на взаимодействующих поверхностях генерируется значительное количество теплоты, В связи с тем, что материал накладки 2 обладает низким коэффициентом теплопроводности и поэтому в ее тело и через основание 3 колодки 4 пропущены теплопроводные пластины 8 для отвода от поверхности трения. Последняя передается через теплопроводные пластины 8 к корпусу 20 емкостей 9, от которого нагревается пористый электрод 10, благодаря небольшой толщине полости 15 высокого давления. При достижении минимальной температуры цикла, когда энергия теплового движения атомов (молекул) велика, они ионизируют друг друга за счет кинетической энергии становления частиц и происходит их термическая ионизация, являющаяся

5 функцией температуры (Т) и давления (Р) рабочего тела, Поэтому полость 15 и названа полостью высокого давления. При этом ионизация происходит на трехфазной границе раздела электрод-электролит — рабо10 чеетело. Поддействиемтермодинамического потенциала (выражается через определенные функции объема (V), (Р) и (Т) начинается переток положительно заряженных ионов рабочего тела, обладающих свойством элек15 тропроводности, через электролитную мембрану 12, являющуюся своего рода электросопротивлением. В дальнейшем происходит рекомбинация положительно заряженных ионов рабочего тела, т.е, идет

20. процесс обратный ионизации с последующим образованием из них нейтральных атомов и молекул, имеющих степень ионизации пренебрежимо малую. Рекомбинация рабочего тела происходит также на трехфазной

25 границе раздела в полости 16 низкого давления. Таким образом, электрохимические ячейки пористого электрода 10, воспринимающие генерируемую теплоту, выполняют функцию детандера теплового насоса и в

30 них происходит изотермическое расширение рабочего тела. Этот процесс сопровождается поглощением электродным блоком

14 некоторого количества теплоты, которое равно работе расширения рабочего тела на

35 заданном перепаде давлений. Злектрохимические ячейки пористого электрода 11 выполняют функции конденсатора холодильной машины, В них осуществляется изотермическое сжатие рабочего тела, 40 которое происходит за счет подвода к электродам 10 и 11 электрической энергии, выработанной детандером, а также от электроэнергии, поступающей по тоководам 24 внейшней цепи, и сопровождается

45 выделением в электродном блоке 1.4 теплоты, равной сжатию рабочего тела на заданном перепаде давлений. Для уменьшения потерь в цикле изобарические процессы нагревания и охлаждения рабочего тела осу50 ществляются в регенеративном теплообменнике 19, Изменяя реостатом 28 величину приложенного внешнего напряже- ния, можно регулировать количество отводимой или выделяемой теплоты и тем самым

55 создать оптимальные условия работы барабанно-колодочного тормоза.

Формула изобретения

1. Барабанно-колодочный тормоз с охлаждением, содержащий тормозной барабан, колодки с основанием, накладками и

1649161

Составитель А. Безуглый

Техред M.Moðãåíòàë Корректор О. Кундрик

Редактор Ю. Середа

Заказ 1508 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ребрами, между которыми размещена система охлаждения, выполненная в виде герметичных емкостей, корпусы которых расположены с внутренней стороны основа-, ния колодок, имеющих полости низкого и 5 высокого давления, частично заполненные рабочим телом, а также в виде теплопроводных пластин, проходящих через накладки и основание и контактирующих с корпусами емкостей, о тл и ч а ю щи и с ятем, что, с 10 целью повышения долговечности и эффективности путем интенсификации охлаждения, он снабжен регене рати вным теплообмен ником размещен н ым с внутрен15 ней стороны герметичных емкостей и между их смежными торцами, и пористыми электродами с перфорированными листами, установленными в емкостях, и теплоизоляцией, смонтированной между внутренней поверхностью основания и корпусами емкостей.

2. Тормоз по и. 1, отличающийся тем, что полости высокого давления герметичных емкостей образораны их корпусами и пористыми электродами, а полости низкого давления образованы перфорированными листами и внутренними поверхностями, емкостей, причем эти полости сообщены с регенеративным теплообменником.

Барабанно-колодочный тормоз с охлаждением Барабанно-колодочный тормоз с охлаждением Барабанно-колодочный тормоз с охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах тяжелогруженных машин, требующих теплоотвода, например, в тормозах для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных дорожных, строительных и транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных колодках барабанных тормозов тяжело нагруженных подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных охлаждаемых тормозах автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах, требующих интенсивного отвода тепла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах, требующих интенсивного отвода тепла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в дисковых тяжелонагруженных тормозах с охлаждением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх