Регулятор давления газообразного топлива двс

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к системам управления ДВС. Цель изобретения - улучшение качества переходных процессов . В регуляторе давления запорный . элемент, выполненный в виде клапана : В, подключен между дозатором А и стабилизатором В, причем выход камеры 18 связан с камерой 5 управления дозатора А, а входы камер 19 и 20 - с входом и выходом дросселя 15. Регулятор поддерживает заданное давление газа при установившихся режимах ДВС и при изменении нагрузки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКих

РЕСПУБЛИН

„,ЯУ„„eaes>1

А1 (51)5 G 05 i) 16/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4651489/24 (22) 17.02.89 (46) 15.05.91. Бюп ..Р 18 (71) Производственное объединение

"Коломенский завод" (72) Е.А. Никитин, Л,Д. Цз, Ю.П, Подлиповский и В,А. Михайлов (53) 621.646.4(088.8) (56) Регулятор давления газа (Структурная схема подачи газа и ДВС):

Соорочный чертеж С 5376 СБ, разработанный ПО "Коломенский завод".

Пневмозадатчик П 2304; ТУ .

25,02.380,520-79. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО

ТОПЛИВА ДВС

2 (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к системам управления ДВС. Цель изобретенияулучшение качества переходных процессов. В регуляторе давления запорный злемент, выполненный в виде клапана . В, подключен между дозатором А и стабилизатором Ь, причем выход камеры 18 связан с камерой 5 управления дозатора А, а входы камер 19 и 20 — с входом и выходом дросселя 15. Регулятор поддерживает заданное давление газа при установившихся режимах ДВС и при изменении нагрузки, 1 ил.

1649511 4 действующего вниз — усилия от давления Рррр в камере 5 на мембрану 4.

В стабилизаторе давления Б давление Р,„в камере 16 обратной связи на меморану 13 снизу уравновешивается усилием пружины 10, сопло 11 приоткрыто заслонкой 12 и дросселирует сброс газа, поступающего в линию 14 через

-. i0 дрос ь 15» в камеру 16 обратной связи, Из нее газ, не меняя давления в этой камере, по каналу 17 уходит в выводную камеру дозатора, При возрастании расхода газа на выходе из регулятора давление Рвьц понижается и в стабилизаторе давления

Б нарушается баланс сил. Мембрана 13 прикрывает заслонкой 12 сопло 11. Поступление газа в линию 14 превышает сорос из нее, давление Р рр в ней и возрастает и под его действием в камере 5 клапан 2 приоткрывается до тех пор, пока Р@ „ не вернется точно к исходному значению, и оаланс сил на мембране 73 не восстановится.

Аналогичные процессы происходят и в случае уменьшения расхода газа и а- связанного с этим роста Реых

Для подачи газа напрямую с ввода на вывод регулятора включают питание электромагнита клапана В. При этом якорь 22 перекидывает клапан 21 в нижнее положение, отсекает подвод в камеру 5 давления управления и соединяет ее напрямую с вводом газа. Давой ление в камере 5 скачкообразно возрастает до Рд„, клапан 2 пслностью открывается, обеспечивая этим резкую форсировку подачи газа на вывод.

Регулятор позволяет поддерживать

l заданное давление газа при установившихся режимах работы ДВС и при необходимости форсировать подачу газа по внешнему сигналу, например, при набросе нагрузки.

1

Изооретение относится к двигател строению, в частности к системам уп равления ДВС.

Цель изобретения — улучшение качества переходных процессов, На чертеже представлена схема пр лагаемого регулятора, Регулятор состоит из дозатора А, стабилизатора давления Б и малогаба ритного электроуправляемого трехход вого двухпозиционного клапана В.

В корпусе 1 дозатора А клапан 2 удерживается в закрытом положении п жиной 3. К торцу стержня клапана 2 прилегает мембрана 4, образующая ка ры 5 и 6 управления дозатора.Перего родка 7 делит корпус 1 на камеры вв да 8 и вывода 9. Отверстие в перего родке 7 перекрыто тарелкой клапана

Стаоилизатор давления Б с задающ пружиной 10 состоит из сопла 11 и з лонкк 12, составляющей жесткий цент мемораны 13, Эта мембрана является .. элементом сравнения и взаимодейству с задающей пружиной 10, причем ввод сопла 11 соединен линией 14 через клапан В с камерой 5 управления доз тора и через дроссель 15 с камерой ввода 8. Камера 16 обратной связи регулирующего блока соединена канал

17 оольшого сечения с камерой 9 доз тора.

Клапан В состоит из трех камер: выводной 18 с выходом, соединенной камерой 5 управления дозатора, .перв вводной 19 с Heрвым входом, соедине ной с вводом дросселя 15, и второй водной 20 со вторым входом, соедине ной с выводом дросселя 15, а также клапана 21, управляемого якорем 22 магнита и пружиной 23 °

Регулятор действует следующим о разом.

В обычном режиме при отсутствии внешнего сигнала о набросе нагрузки магнит клапана 21 обесточен и пружина 23 удерживает клапан 21 в верхнем положении. При этом камера 5 управления дозатора через камеры 18 и 20 сое-50 динена с входом сопла 11 стабилизатора давления Б.

В установившемся режиме расхода газа клапан 2 дозатора приоткрыт и удержирается в этом положении балансом сил: действующих вверх — усилия пружины 3, давления Р на меморану 4 из выводной камеры, разности давления

P — Р р, на тарелку клапана 2, и

П 11.Г

Формула изобретения

Регулятор давления газооораэного топлива ДВС, содержащий дозатор, в корпусе которого последовательно установлены подпружиненная мембрана, первая и вторая перегородки, делящие полость корпуса соответственно на первую и вторую камеры управления, камеру ввода и камеру вывода газа, в корпусе размещен клапан, шток которого одним концом прикреплен к жесткому центру мембраны, на другом конце штоСоставитель И. Яковенко

Техред П.Сердюкова Корректор А. 0бручар

Редактор Л. Пчолинская

Заказ 1521 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5.Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

1ь4951 ка установлена тарель, размещенная в камере ввода, седло которой выполнено во второй перегородке, стабилизатор давления газа с обратной связью, в корпусе которого установлена мембрана

5 с жестким центром, делящая полость корпуса на две камеры, в одной камере установлена задающая пружина, а в другой выполнено сопло, заслонкой котое рого является жесткий центр мембраны, и соединенный с дозатором запорный элемент, причем стабилизатор давления

6 соединен с первои камерой управления дозатора и через дроссель — с камерой ввода дозатора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения качества переходных процессов, запорный элемент, выполнен в виде трехходового двухпозиционного клапана с одним выходом и двумя входами, причем выход клапана связан с первой камерой управления дозатора, а входы подключены к входу и выходу дросселя.

Регулятор давления газообразного топлива двс Регулятор давления газообразного топлива двс Регулятор давления газообразного топлива двс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления ДВС

Изобретение относится к области коммунального газоснабжения и может быть использовано в газобаллонных установках сжиженного газа и для снабжения потребителей природным газом

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в конструкции систем уплотнений высокооборотных валов центробежных компрессоров и насосов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для пневматических испытаний , включающих комплексы приемосдаточных и ресурсных испытаний пневмораспределителей транспортных тормозных систем при помощи сжатого воздуха

Изобретение относится к области регулирования газовых потоков и может быть использовано в отраслях промышленности , связанных с применением газообразных рабочих сред

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в пневмогидравлических системах в различных отраслях промышленности для автоматического регулирования дав ления газа (жидкости)

Изобретение относится к регуляторам давления прямого действия типа после себя и предназначено для применения в системах внутреннего водопровода зданий, в частности т на квартирных водопроводных вводах

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к испытательной и контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания
Наверх