Устройство для охраны автомобиля

 

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано для сигнализации о вскрытии автомобиля или попытке снять с него детали. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства. Цель изобретения достигается тем, что в устройство, содержащее чувствительный элемент, два реле времени.триггер, мультивибратор, выходной каскад , два выключателя и три развязывающих диода, введены стабилизатор напряжения, усилитель переменного напряжения, ключ и задающий резистор, а чувствительный элемент содержит полый шаровой сегмент, заполненный электролитом и закрытый герметически крышкой из диэлектрического материала с встроенным электродом, внутри шарового сегмента размещается шаровой замыкатель, выполненный из того же токопроводящего материала, что и шаровой сегмент . Устройство переходит в режим охраны через 5-10 с после закрывания дверей, багажника и капота и после прекращения покачиваний автомобиля. После перехода в режим охраны устройство формирует сигнал тревоги сразу же после вскрытия багажника или капота и через 3-10 с после открывания двери или качки автомобиля при механическом воздействии на его элементы, 2 ил. ЈЛ с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ-.

РЕСПУБЛИК (я>з G 08 В 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4433890/24 (22) 04.05,88 (46) 15.05.91. Бюл. М 18 (75) В.Н.Курбатов и Л.А.Курбатова (53) 654.9 (088.8) (56) Синельников A.Х. Электронные приборы для автомобилей. — M.: Энергоатомиздат, 1986, с.178-185, рис.67.

- (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХРАНЫ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к сигнализации и может быть использована для сигнализации о вскрытии автомобиля или попытке снять с него детали. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства, Цель изобретения достигается тем, что в устройство, содержащее чувствительный элемент, два реле времени,триггер, мультивибратор, выходной каскад, два выключателя и три развязывающих

Изобретение относится к технике сигнализации и может быть использовано для сигнализации о вскрытии автомобиля или попытке снять с него детали.

Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2 — конструкция чувствительного элемента.

Устройство содержит чувствительный элемент 1, усилитель 2 переменного напряжения, ключ 3, первое реле 4 времени, триггер 5, второе реле 6 времени, мультивибратор 7, ключ 8, стабилизатор 9 напряжения, выключатели 10, 11, развязывающие,, Я „„1649583 Al диода, введены стабилизатор напряжения, усилитель переменного напряжения, ключ и задающий резистор, а чувствительный элемент содержит полый шаровой сегмент, заполненный электролитом и закрытый герметически крышкой из диэлектрического материала с встроенным электродом, внутри шарового сегмента размещается шаровой замыкатель, выполненный из того же токопроводящего материала, что и шаровой сегмент. Устройство переходит в режим охраны через 5 — 10 с после закрывания дверей, багажника и капота и после прекращения покачиваний автомобиля. После перехода в режим охраны устройство формирует сигнал тревоги сразу же после вскрытия багажника или капота и через 3 — 10 с после открывания двери или качки автомобиля при механическом воздействии на его элементы.

2 ил. диоды 12-14 и задающий резистор 15. На фиг.1 также показаны выключатели 16, включающие индикатор 17 при открывании дверей, и звуковой сигнализатор 18, Чувствительный элемент 1 содержит полый шаровой сегмент 19, выполненный из токопроводящего материала, например из меди. Полость шарового сегмента 19 заполнена электролитом 20, например серной кислотой. Внутри шарового сегмента 19 размещен шаровой замыкатель 21, сделанный из того же материала, что и шаровой сегмент 19, с возможностью перемещения. Полость шарового сегмента 19 герметически закрывается крышкой 22 из диэлектрического материала с встроенным электродом

1649583

40

55

23, например угольным. Шаровой сегмент

19 соединен с шиной нулевого потенциала, а электрод 23 — с входом усилителя 2 переменного напряжения.

Устройство работает следующим образом.

Допустим, что одна или несколько дверей, или багажник, или капот открыты, вследствие чего дверные выключатели 16 или выключатель 11 замкнуты. Поэтому при включении питания выключателем 10 на выходе реле 4 времени сигнал отсутствует, что предотвращает переключение триггера 5, который, в свою очередь, удерживает в исходном состоянии реле 6 времени. Мультивибратор остается выключенным и сигнал тревоги не формируется, Через 5 — 10 с после закрывания дверей, багажника, капота, т,е. после размыкания контактов выключателей

11, 16, и после прекращения колебаний автомобиля реле 4 времени срабатывает и своим сигналом переключает триггер 5, но удерживает в исходном состоянии реле 6 времени. Поэтому мультивибратор 7 не запускается и сигнал тревоги не формируется, Устройство переходит в режим охраны. . При открывании багажника или капота реле 6 времени срабатывает без задержки, вследствие чего запускается мультивибратор 7, и прерываемыйсигнал через ключ 8 поступает на звуковой сигнализатор 18 автомобиля и приводит его в действие.

Если же открывается дверь, замыкается контакт выключателя 16, реле 4 времени переключается в исходное состояние, реле

6 времени, поскольку сигнал с выхода триггера 5 этому не препятствует, срабатывает с задержкой 3 — 10 с. В течение этого времени владелец автомобиля выключателем 10, о расположении которого должен знать только он, отключает питание устройства.

Если этого не сделать, то срабатывание ре ле 6 времени приводит к запуску мультивибратора 7 и формированию прерывистого звукового сигнала.

Кроме того, любое механическое воздействие на элементы автомобиля, вызывающее его некоторое смещение, приводит к тому, что происходит угловое смещение чувствительного элемента 1, жестко закрепленного на автомобиле (под капотом, в багажника или в салоне). Вследствие этого происходит перемещение шарового замыкателя 21 по шаровому сегменту 19, создающими совместно электродный потенциал в электролите. Малейшее смещение шарового замыкателя 21 нарушает приэлектродный, определяющий потенциал, слой, что сопровождается изменением электродного потенциала. Сигнал, усиленный усилителем

2, отпирает ключ 3, который запускает реле

4 времени. Через 5-10 с реле 4 времени срабатывает, что, в конечном счете, приводит к формированию прерывистого звукового сигнала.

Током, величина которого задается задающим резистором 15, усиливается поляризация электродов чувствительного элемента 1, а также обеспечивется катодная защита от коррозии шарового сегмента 19 и шарового эамыкателя 21, Предложенное выполнение чувствительного элемента 1 исключает операцию проверки перехода устройства в режим охраны покачиванием автомобиля, а возможность размещения устройства в багажнике или под капотом, а не в салоне, предотвращает быстрое обесточивание устройства (например, оборвав провода), в течение 3—

10с после открывания двери, поскольку сигнал тревоги формируется сразу же после открывания багажника или капота, Формула изобретения

Устройство для охраны автомобиля, содержащее первое реле времени, первый выход которого подключен к анодам первого и второго развязывающих диодов, а выход соединен с первым входом второго реле времени и с информационным входом триггера, выход которого соединен с вторым входом второго реле времени, выход которого соединен с входом мультивибратора. выход которого соединен с управляющим входом первого ключа, выход которого является выходом устройства, входы питания первого и второго реле времени, триггера, мультивибратора и первого ключа подключены к первому выводу первого выключателя, второй вывод которого является входом питания устройства, анод третьего развязывающего диода соединен с. третьим входом второго реле времени, а катод — с катодом второго развязывающего диода и с первым выводом второго выключателя, второй вывод которого соединен с шиной нулевого потенциала, катод первого развязывающего диода является входом устройства, и чувствительный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены стабилизатор напряжения, усилитель переменного напряжения, второй ключ и задающий резистор, а чувствительный элемент выполнен в виде полого шарового сегмента, из токопроводящего материала, заполненного электролитом и герметически закрытого крышкой из диэлектрического материала с электродом, в шаровом сегменте расположен шар с возможностью перемещения в шаровом

1649583

22

Составитель В.Гусев

Редактор Н.Каменская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.ÌàKñèìèøèíåö

Заказ 1871 Тираж 328 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сегменте, шаровой сегмент соединен с шиной нулевого потенциала, а электрОд подключен к первому выводу задающего резистора и к входу усилителя переменного напряжения, выход которого соединен с управляющим входом второго ключа, выход которого соединен с вторым входом первого реле времени, вход стабилизатора напряжения подключен к второму выводу первого выключателя, а выход — к второму выводу

5 задающего резистора и к входу питания усилителя переменного напряжения.

Устройство для охраны автомобиля Устройство для охраны автомобиля Устройство для охраны автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики, в частности к системам ;

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к технике сигнализации и может быть использовано для автоматического контроля состояний объекта

Изобретение относится к технике автоматического контроля, а именно к устройствам для контроля датчиков сигнализации

Изобретение относится к элементам электронной автоматики и может быть использовано в системах автоматического управления технологическими процессами и Q устройствах управления теплогенераторами в качестве двухпозиционного и трехпозиционного сигнализирующего и регулирующего устройства, в котором в качестве датчиков используются инерционные преобразователи технологического параметра и отклонения технологического параметра от заданного значения в электрический сигнал

Изобретение относится к технике сигнализации и может быть использовано для контроля судовых технических средств

Изобретение относится к сигнальной технике и может быть использовано в машиностроении, судостроении, приборостроении и в других отраслях народного хозяйства для многоточечной сигнализации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов, предназначено для применения в качестве средств отображения информации на динамических мнемосхемах, позволяет осуществить сигнализацию места управления запорно-регулирующими и им подобными исполнительными механизмами, управляемыми с двух пунктов управления, и обеспечить достоверность отображения состояния исполнительных механизмов при технологических блокировках управления последних по технологическим параметрам или по положению других исполнительных механизмов и может быть использовано в системах управления в газовой, химической, энергетической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх