Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Подвешивание содержит прокладки 16, на которые оперты консоли 5, передавая нагрузку на тарельчатые головки 15 маятниковых болтов 4 и на конусные шайбы 7 резинометаллических элементов 3, которые, сжимаясь, передают нагрузку на конусную опору крыла 2 буксы 1. При горизонтальных поперечных колебаниях консоль рамы 5 смещаясь в поперечном направлении, отклоняет болты 4, которые сжимают края резиновых прокладок 16. Смещение происходит до тех пор, пока ограничитель не упрется в вертикальные планки 10. 2 з п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 B. 61 F 5/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

КЙГЙЗМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693352/11 (22) 22.05.89 (46) 23.05,91, Бюл. N 19 (75) N.A.Áîèäàðåâ (53) 625.2.0 1, (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 198381, кл, В 61 F 5/26, 1966. (54) БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения— повышение надежности. Подвешивание соИзобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкций узлов экипажной части рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг,1 показано буксовое подвешивание, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху, план, Ьуксовое подвешивание состоит из буксы 1 с крыльями 2, на которые устанавливаются два резинометаллических элемента 3 колокольного типа, из двух маятниковых болтов 4, на которых висит консоль 5 рамы тележки, причем маятниковые болты 4 при помощи своих конусных гаек 6 опиРаются на конусные шайбы 7, устанавливаемые на резинометаллические элементы 3 сверху; из двух упругих упоров 8, установленных сверху на консоли 5 в продольном направлении н охватывающих своим боковыми ограничителями 9 вертикальные планки 10, на торцах крыльев 2.

ЯЛ 1о50504 А1 держит прокладки 16, на которые оперты консоли 5, передавая нагрузку на тарельчатые головки 15 маятниковых болтов 4 и на конусные шайбы 7 резинометаллических элементов 3, которые, сжимаясь, передают нагрузку на конусную опору крыла 2 буксы

1. При горизонтальных поперечных колебаниях консоль рамы 5 смещаясь в поперечном направлении, отклоняет болты 4, которые сжимают края резиновых прокладок 16. Смещение происходит до тех пор, пока ограничитель не упрется е вертикальные планки 10. 2 з.п.ф-лы, 2 ил, Каждая букса 1 имеет в крыльях 2 конусные опоры 11 для реэинометаллических элементов 3.

Каждый резинометаллический элемент

3 состоит из трех резиновых пла-гин 12 колокольного типа, армированных металлическими прокладками 13, и имеющих в середине отверстия для прохода маятникового болта 4.

Каждый маятниковый болт 4, проходя насквозь через элемент 3 крыла 2 буксы 1 и через консоль 5 рамы, имеющей конические отверстия 14, имеет внизу тарельчатую головку 15, на которую опирается консоль 5 рамы через резиновую прокладку 16, огражденную кожухом 17, Каждый упругий упор 8 состоит иэ регулировочного колпака 18, внутри которого установлена горизонтально поставленная пружина 19, упирающаяся в фрикционнную шайбу 20. Шайба 20, опираясь на вертикальную планку 10, образует с ней фрикционную,пару с регулируемым трением, Буксовый узел тележки работает следующим образом.

1650504

При движении тележки по участку пути создаются вертикальные и поперечные гоэиэонтальные колебания колесных пар с бу сами.

При вертикальных колебаниях нагрузка от консоли 5 рамы передается на резиновые прОкладки 16 и eaTBM Ha тарельчатые Голо" вки ",5 маятниковых болтов 4, которые при помощи конусных гаек 6, навернутых на резьбовые концы маятниковых болтов 4, переда:,От нагрузку на конусные шайбы 7 резинометаллических элементов 3, Резинометаллический элемент 3, сжимаясь, передает нагрузку на конусную опору крыла 2

Суксь1 1, При Гооиэонтальных поперечных КОлебаниях кочсоль 5 рамы, смещаясь в

noneàe÷HoI HanpaâëeHèè, отклоняет,маят:::иковь е болты 4, которые тарельчатыми

15 сжимают края резиновых поокладок i 6. B этом случае к возвращаемому усилию маятникового болта 4 добавляется упругое усилие сжатия краев резиновых

: рокладок 16. Смещение происходит до тех пор, пока боковые ограничители 9 упругих упорсв Не упоутся в боковые торцы вертикальных планок 10 крыльев 2 бчкс 1. Смещение в поперечном направлении происходит с трением между вертикальными планками

10 и фрикционными шайбами 20, гюджимаемыми ГоризОнтальными поужинами 19 при помощи регулировочных колпаков 18. Продольные усилия на буксу также передаются через упругие упоры консоли 5 рамы, которые прх помощи ввернутых регулировочных колпаков 18 с вставленными в них горизонтальными пружинами 19 и фрикционными шайбами 20 передают усилия далее на вертикальные планки 10 крыльев букс.

При всех колебаниях(вертикальных, поперечных, Г1родольных) фрикционные шайбы 20 упругих упоров, перемещаясь по плоскостям вертикальных планок 10 крыльев буксы, и, будучи поджатыми пружинами

19 и регулировочными колпаками 18, создают постоянное трение, которое необходимо

5 для гашения резонансных колебаний, В предл-гаемом буксовом узле горизонтальные пружины 19, размещенные внутри регулировочных колпаков 18, работают только на сжатие, Этим самым повышается

10 надежность в работе, Подвешивание маятниковых болтов 4 с опорой их на резинометаллические элементы 3 повышает надежность буксового узла тем, что жесткая опора болтов заменяется

15 упругим подвешиванием резинометаллических элементов 3.

Формула изобретения

1. Буксовое подвешивание тележки же20 лезнодорожного подвижногс состава, содер>кащее упругие элементы, связывающие крылья буксы с рамой тележки, и фрикционные амортизаторы, о т л и ч г Io щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, одни

25 фрикционные пластины амортиза|оров смонтировань: на торцах крыльев буксы, а другие фрикционные пластины подпружинены относительно рамы тележки в горизонтальном направлении, 30 2. Подвешивание по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что упругие элементы фрикционных амортизаторов размещены в стаканах посредством реэьбовых соедйнений, связанных с рамой тележки.

35 3. Подвешивание по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каждый упругий элемент включает в себя набор колоколообразных резинометаллических элементов, размещенный в углублении соотве твующего

40 крыла буксы и охватывающий маятниковый болт, на тарельчатую головку которого через упругую прокладку оперта рама тележки.

1650504

166 4

Составитель A,Eãoðoâ

Редактор Н.Лазаренко Техред М,Моргентал Корректор Л,Бескид

Заказ 1577 Тираж 316 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей транспортного средства, а именно узлов связи буксы колесной пары с рамой двухосного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тележкам грузовых вагонов, а именно к узлам сочленения буксы с боковой рамой тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к собу монтажу болтового соединения торцового крепления буксовых подшипников на шейке оси колесной пары

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх