Кареточный узел педального привода велосипеда

 

Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скоростей . Поставленная цель достигается тем, что кареточный узел педального привода велосипеда содержит ось на подшипниках, шатуны с педалями и звездочки. На раме соосно с осью жестко установлен диск с торцовой кольцевой канавкой, которая совместно с такой же кольцевой канавкой, выполненной в наружной звездочке, образует кольцевой канал под тела чения, расположенные в гнездах сепараТора, выполненного совместно с внутренней звездочкой. Причем наружная звездочка неподвижно закреплена на оси и подпружинена вместе с нею в сторону тел качения. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (S1)S В 62 И 11/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4606829/11, 4620161/11 (22) 22,11.88 (46) 23.05.91. Бюл. 11 19 (72) В.Я,Авилов (53) 629.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N" 313731, кл.. В 62 М 11/14) 1979. (54) КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования ско ростей. Поставленная цель достигается тем, что кареточный узел педальИзобретение относится к велостроению, в частности к кареточным узлам педального привода велосипеда.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скоростей.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема кареточного узла; на фиг. 2 - узел Е на фиг.1; на фиг.3 кареточный узел с фиксатором, на фиг. 4 - узел II на фиг.3.

Кареточный узел педального привода велосипеда (фиг,1) состоит из диска 1, жестко установленного в раме 2. В диске 1 выполнена торцовая кольцевая канавка 3. В подшипниках 4, закрепленных в раме 2, установлена ось 5, на которой жестко. закреплены шатуны 6 и 7 с педалями

8 и 9, наружная звездочка 10 и шайба 11. На оси 5 установлены опорный

„„SU„„1650513 А 1

2 ного привода велосипеда содержит ось на подшипниках, шатуны с пелалями и звездочки, На раме соосно с осью жестко установлен диск с торцовой кол ьцевой кана вкой, которая совместно с такой же кольцевой канавкой, выполненной в наружной звездочке, образует кольцевой канал под тела качения, расположенные в гнездах сепаратора, выполненного совместно с внутренней звездочкой. Причем наружная звездочка неподвижно закреплена на оси и подпружинена вместе с нею в сторону тел качения. 1 s.ï.é-лы, 4 ил, подшипник 12 и пружина 13. На наружной звездочке 10 выполнена торцовая кольцевая канавка 14, которая совместно. с кольцевой канавкой 3 образует кольцевой канал 15, в котором размещены тела 1б качения в гнездах

17 сепаратора 18, выполненного совместно с внутренней звездочкой 19.

Наружная звездочка 10 поджата пруж.|ной 13 к телам 16 качения.

Каретный узел педального привода велосипеда работает следующим образом, Вращение шатунов 6 и 7 с пелалями

8 и 9 передается через ось 5 на наружную звездочку 10. Ось 5 установлена в подшипниках 4, которые закреплены в раме 2. При вращении наружной звездочки 10 получаем наибольшую скорость. При этом на внутренней звездочке 19 при ее минималь16505 но возможном исполнении только за счет ее совмещения с сепаратором 18 получаем скорость в два раза меньшую, чем скорость наружной звездочки 10.

При этом тела 16 качения, расположенные в гнездах 17 сепаратора 18 и в кольцевом канале 15, образованном торцовыми кольцевыми канавками 3 и

14, перемещаются относительно жестко закрепленного на раме 2 диска 1. Наружная звездочка 10 совместно с осью

5 поджата в сторону тел 16 качения пружиной 13. Осевое усилие передается через опорный подшипник 12 и шайбу 11.

Кареточный узел педального привода велосипеда может быть выполнен также из диска 1, жестко установленного в раме 2. В диске 1 установлен опорный подшипник 20, на который опирается кольцо 21, имеющее на торце кольцевую канавку 3. В подшипниках 4, закрепленных в раме 2, установлена ось 5, на который жестко закреплены шатуны 6 и 7 с педалями 8 и 9, наружная звездочка 10 и шайба 11, На оси

5 установлен опорный подшипник 12 и пружина 13. На наружной звездочке

10 выполнена торцовая кольцевая канавка 14, которая совместно с кольцевой канавкой 3 образует кольцевой канал 15, в котором размещены тела

16 качения в гнездах 17 сепаратора

18, выполненного совместно с внутренней звездочкой 19. Наружная звездочка 10 поджата пружиной 13 к телам 16 качения . В наружной 10 и внут ренней 19 звездочке, а также в диске 1 и кольце 21 выполнены отверстия

22-25 под фиксаторы 26 и 27..

При таком выполнении кареточный узел педального привода велосипеда работает следующим образом.

Вращение от шатунов 6 и 7 с педалями 8 и 9 передается через ось

5 на наружную звездочку 1О. Ось 5 установлена в подшипниках 4, которые закреплены в раме 2. При вращении наружной звездочки 10 получаем наибольшую скорость. Вторая скорость получается от вращения внутренней звездочки 19 при введении фиксатора

26 в отверстие 22, фиксатор 27 при этом выведен из отверстия 24. Третью скорость получаем при введении фик13

4 сатора 27 в отверстие 24 и выведении фиксатора 26 из отверстия 22. Причем на внутренней звездочке 19 при ее минимально возможном исполнении, только эа счет ее совмещения с сепаратором 18 получаем скорость в два раза меньшую, чем скорость на наружной звездочке 10 ° При этом тела 16 качения, расположенные в гнездах 17 сепаратора 18 и в кольцевом канале

15, обра"-ованном торцовыми кольцевыми канавками 3 и 14, перемещаются относительно кольца 21 при введении фиксатора 27 s отверстие 24 и выведении фиксатора 26 из отверстия

22. Наружная звездочка 10 совместно с осью 5 поджата в сторону тел 16 качения пружиной 13. Осевое усилие передается через опорный подшипник

12 и шайбу l1 и замыкается через опорный подшипник 20 на диске 1.

Формула изобретения

1.. Кареточный узел педального привода велосипеда, содержащий корпус, закрепленный на раме, ось шатунов педалей, установленную в подшипниках корпуса, звездочки, кинематически связанные между собой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скоростей, он снабжен диском, закрепленным на корпусе, и пружиной, один конец которой закреплен на оси, а другой на корпусе, причем одна из звездочек выполнена за одно целое с сепаратором, а другая закреплена на оси, при этом последняя звездочка и диск выполнены с кольцевыми канавками расположенными напротив друг друга, для размещения тел качения, расположенных в сепаратора, причем звездочка с сепаратором размещена между диском и звездочкой, закрепленной, на оси.

2. Узел по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что диск выполнен из двух частей, одна из которых установлена на другой посредством подшипника, при этом на каждой из звездочек и частях диска выполнены от- верстия для установки в них фиксатора в определенной последовательности.

Приоритет по пунктам:

14.12.88 по п,2, 1650513

1650513

Составитель Н.Николаева Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Сердiокова КорректОР C Ùåêìàp

Заказ 4176 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенйям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул. Гагарина, 191

Кареточный узел педального привода велосипеда Кареточный узел педального привода велосипеда Кареточный узел педального привода велосипеда Кареточный узел педального привода велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к велосипедам

Изобретение относится к педальным транспортным средства.м

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям с планетарными колесами

Изобретение относится к однонаправленным трансмиссиям с изменением скорости вращения

Изобретение относится к приводу велосипеда со вспомогательным электродвигателем в каретке

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной энергией человека. Привод имеет две ступени, первая из которых выполнена из двух механизмов планетарного исполнения, имеющих водила (2, 3) и жестко соединенных с валом каретки (1), изготовленные каждый в виде диска и в совокупности с валом каретки (1) выполняющие роль маховика, со свободно установленными на выступающих концах сателлитами (4, 5), которые связаны передаточным отношением, равным единице, с солнечными зубчатыми звеньями (7, 8), установленными концентрично к валу каретки с двух боковых сторон неподвижно к корпусу (9) транспортного средства, а педали (10, 11) установлены на радиальных концах горизонтальных рычагов (12, 13), всегда направленных вперед. Осевые концы горизонтальных рычагов (12, 13) имеют жесткое соединение с сателлитами (4, 5). Вторая ступень выполнена зубчатой передачей, колесо (16) которой неподвижно закреплено на ободе водила (2), а шестерня (17) установлена на приводной оси (18) одного из исполнительных механизмов транспортного средства. Изобретение позволяет увеличить тяговую способность и повысить коэффициент полезного действия привода. 1 ил.

Изобретение относится к механизмам переключения передач легкого транспорта, размещаемым в ступице ведущего колеса, например в задней втулке велосипеда. Механизм содержит две обгонные муфты, входной вал и неподвижную несущую ось, относительно которой указаны направления вращения всех частей, имеет одно рабочее направление вращения колеса, называемое "вперед" и не имеет возможности вращения колеса в качестве ведущего в противоположном направлении, называемом "назад". Упомянутый механизм включает планетарную передачу, соединенную с обгонными муфтами таким образом, что когда входной вал вращается вперед, момент передается напрямую со входного вала на ступицу и планетарная передача разгружена, что обеспечивает передачу 1:1. Когда входной вал вращается назад, момент передается на ступицу через планетарную передачу, которая понижает передаточное отношение и инвертирует направление, таким образом вращая ступицу колеса вперед на пониженной передаче. Обеспечивается упрощение конструкции, уменьшение массы. 3 ил.

Группа изобретений относится к вариантам конструкции велосипеда и вариантам системы ременного привода. Велосипед содержит раму и по меньшей мере одно колесо, прикрепленное к раме. Колесо имеет ступицу, вторую планетарную коробку передач, расположенную в ступице, и ремень для передачи крутящего момента между первой планетарной коробкой передач и второй планетарной коробкой передач. По первому варианту рама дополнительно содержит приемник, в котором расположена первая планетарная коробка передач. По второму варианту рама также дополнительно содержит приемник, при этом первая планетарная коробка передач, расположенная в приемнике, имеет другое конструктивное исполнение. Система ременного привода по первому варианту содержит раму, приемник, первую планетарную коробку передач, располагаемую в приемнике, и вторую планетарную коробку передач, расположенную в ступице колеса. Система ременного привода по второму варианту содержит первую планетарную коробку передач, устанавливаемую в первом приемнике, и вторую планетарную коробку передач, устанавливаемую во втором приемнике. Обеспечивается уменьшение веса коробки передач и улучшение клиренса рамы. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к механизму переключения передач планетарной коробки передач, в частности для велосипедов. Механизм переключения содержит планетарную зубчатую коробку передач, кулачок переключения, сцепленный с планетарным зубчатым узлом в планетарной зубчатой коробке передач, имеющий стопор кулачка переключения, вращательное кольцо троса, соединенное с подвижным тросом. Кольцо троса содержит участок с уступами, вращательное кольцо с уступами, при этом кольцо с уступами содержит участок с уступами, совместно сцепляющийся с участком с уступами кольца троса. Кроме того, кольцо с уступами имеет стопор, совместно сцепляемый со стопором кулачка переключения. Вращение кольца троса побуждает перемещаться кольцо с уступами на заданное расстояние в направлении, перпендикулярном относительно плоскости вращения кольца троса. Кулачок переключения удерживается от вращения посредством сцепления с кольцом с уступами, и на этом заданном расстоянии кольцо с уступами имеет возможность вращаться с кольцом троса одновременно с осевым перемещением кольца с уступами и пружину, установленную между кольцом троса и кулачком переключения. Кулачок переключения, реагирующий на усилие пружины, вращается при вращении кольца с уступами на величину вращения, которая ограничена сцеплением стопора кулачка переключения со стопором кольца с уступами, и во время вращения кулачка переключения коробка передач переключает передачи. Достигается повышение надежности конструкции. 2 з.п. ф-лы, 58 ил., 1 табл.
Наверх