Транспортное судно

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к транспортным судам для перевозки плавучих средств, и может быть использовано для перевозки суперблоков с понтоном. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Судно содержит два балластируемых корпуса 2, соединенных между собой общей носовой частью 1 посредством шарнира, кормовым закрытием 5 и промежуточными поперечными связями. Раздвижение корпусов 2 в горизонтальной плоскости, а также их дифферентовка облегчают погрузку и выгрузку плавучих грузов. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5L)s В 63 В 35/40

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4409079/11 .(22) 13.04.88 (46) 23.05.91. Бюл.¹19 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по комплектноблочному строительству (72) А,И.Брун, А.И.Бычков, Л.B,Èâàíîaà и А.И.Тимошенко (53) 629.124 (088.8) (56) Патент ПН Р N 127476, кл. В 63 В 35/40, 1981, Я2,„, 1650514 А1 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к транспортным судам для перевозки плавучих средств, и может быть использовано для перевозки суперблоков с понтоном. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств, Судно содержит два балластируемых корпуса 2, соединенных между собой общей носовой частью 1 посредством шарнира, кормовым закрытием 5 и промежуточными поперечными связями. Раздвижение корпусов 2 в горизонтальной плоскости, а также их дифферентовка облегчают погрузку и выгрузку плавучих грузов. 4 ил, 1650514

Изобретение относится к судостроению, а именно к транспортным судам для перевозки плавучих средств, и может быть использовано для перевозки суперблоков с понтоном.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг,1 изображено транспортное судно в момент нагрузки; на фиг,2 — загруженное судно; на фиг.3 — разрез А — А на фиг,2; на фиг,4- вид Б на фиг.2.

Транспортное судно содержит носовую часть 1, связанную с боковыми корпусами 2 при помощи шарнира 3, а при помощи шарниров 4 — с кормовыми воротами 5. Боковые водоизмещающие корпуса 2 имеют ложементы 6, на которые устанавливаются плавучие средства 7, Боковые водоизмещающие корпуса 2 имеют балластные отсеки и связаны между собой телескопическими поперечными связями 8, внутри которых расположены гидроцилиндры. В транспортном положении носовая часть 1 фиксируется с боковыми корпусами 2 продольными связями 9. Внутренние боковые стенки боковых корпусов 2 оснащены амортизаторами 10, а кормовые ворота — замком 11.

Транспортировка плавучих средств происходит следующим образом.

Для загрузки судна с воды открывают кормовые ворота 5, При помощи гидроцилиндров телескопических поперечных связей 8 раздвигают боковые водоизмещающие корпуса 2, Заполняют балластные с -секи судна водой до тех пор, пока плоскость ложементов 6 не станет ниже днища понтона плавучего средства 7, после чего с помощью толкача тросов или других известных средств заводят необходимое для транспортировки количество плавучих средств 7 и начинают опорожнять балластные отсеки и сводить боковые водоизмещающие корпуса 2 с помощью гидроцилиндров поперечных связей 8, Опорожнение балластных отсеков происходит до тех пор, пока понтоны плавучих средств коснутся по всей длине ло>кементов 6 и частично не перенесут свою массу на судно.

Объемное водоизмещение загруженного

5 судна складывается из объемных водоизмещений судна плавучего средства, увеличивая тем самым запас плавучести транспортного судна и обеспечивая возможность транспортирования плавучих

10 средств по различным классам водоемов, понтон которых не предназначен для плавания, например, в морских условиях, Для загрузки транспортно о судна с берега, после открытия кормовых ворот 5, его

15 балластируют по длине гаким образом, чтобы образовался уклон в сторону носовой части 1. Судно швартуется кормой с раздвинутыми корпусами 2 так, что ложементы 6, которые могут быть оснащены рольгангами, 20 образуют пандус для спуска по нему плавучих средств 7. В процессе загрузки и после нее судно балластируют и после установления боковых корпусов 2 в горизонтальное положение они фиксируются связями 9 с

25 носовой частью 1.

При выгрузке плавучих средств 7 на воду может быть использован наклон боковых корпусов 2 в сторону рамы, заполняя балластные отсеки кормы и ускоряя этим разгруз30 ку, При выгрузке плавучих средств 7 на причал может быть использован любой необходимый наклон боковых корпусов 2.

Формула изобретения

35 Транспортное судно, содержащее два корпуса, соединенные между собой общей носовой частью, кормовым закрытием и промежуточными поперечными связями, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, c,öåëü улучшения

40 эксплуатационных качеств, корпуса соединены шарнирно с общей носовой частью и с возможностью перемещения относительно друг друга в.горизонтальной плоскости посредством промежуточных поперечных свя45 зей, выполненных регулируемой длины.

1б50514

A-4

Составитель А.Логачев

Техред M.Moðãåíòàë . Корректор В, Гирняк

Редактор Н.Лазоренко

Производственно-издательский комбинат "Патент". f. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Заказ 1577 Тираж 286 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Транспортное судно Транспортное судно Транспортное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков с регулируемой осадкой

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для спуска судов на воду с продольных наклонных стапелей с последующим буксированием их на мелководье или по фарватерам ограниченной глубины

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению , а именно к судам для перевозки барж, лихтеров и плавучих модулей, и позволяет производить выгрузку конкретного модуля без временной выгрузки смежных модулей

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам судов, взаимодействующих в условиях открытого моря, оснащенных комплексными средствами обеспечения взаимодействия судов и управления ими, и может быть использовано, например, при обслуживании подводного аппарата надводным судном катамаранного типа

Изобретение относится к области автоматизированных систем. Технический результат - сокращение времени на получение от судов гидрографической информации, необходимой для корректировки электронных навигационных карт (ЭНК), и доведение ЭНК до судов в условиях отсутствия сотовой связи, а также повышение достоверности ЭНК, обусловленной оперативностью их актуализации. Система содержит аппаратно-программные комплексы (АПК) региональных центров, связанные по средствам спутниковой радиосвязи с АПК удаленной передачи ЭНК, которые по средствам радиосвязи Wi-Fi связаны с автоматизированными рабочими местами (АРМ) пользователей и АПК источников гидрографической информации. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса осуществления транспортным судном погрузочно-разгрузочных работ на мелководье на необорудованный специальным причалом берег. Предложено транспортное судно арктического плавания, выполненное в виде лихтеровоза, оборудованного расположенными на его палубе автокраном, буксирным судном и штатным грузоподъемным устройством для погрузки на него и выгрузки с судна лихтеров, и оснащенное составным самоходным паромом для осуществления на мелководье погрузочно-разгрузочных работ на необорудованный берег перевозимых транспортным судном лихтеров. Паром составлен из сочлененных друг с другом по меньшей мере трех модулей в виде преимущественно лихтеров, транспортируемых вместе с судном, и оснащен движительно-рулевым комплексом с энергетической установкой, расположенным на одном из мобильных модулей парома, контрольно-измерительным и навигационным оборудованием и аппарелью. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей транспортного судна. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам - носителям плавучих средств, например глубоководных исследовательских аппаратов. Предложено судно тримаранного типа с аутригерами - энергетическими модулями, состоящее из основного корпуса, двух боковых плавучестей - аутригеров и соединяющих их с корпусом надводных мостов. Вся энергетическая установка судна вынесена из корпуса в аутригеры и мосты. Благодаря этому предусмотрено формирование в корпусе протяженного туннеля, приспособленного для ввода в него плавучего средства через вырез в транце корпуса. Это позволяет обеспечить базирование относительно больших плавучих средств на относительно небольшом судне без подъема их на борт судна и, соответственно, без громоздкого грузового устройства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх