Устройство для ремонта железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для разгонки стыковых зазоров в рельсовых нитях и передвижки шпал при установке их по элюре. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем облегчения условий труда. Устройство содержит базовую машину 1. раму 2, установленную в направляющих 3 машины 1 с возможностью перемещения поперек пути. На раме 2 установлены направляющие 4, несущие дополнительную раму 5, на которой установлен механизм разгонки стыковых зазоров рельсовых нитей пути, состоящий из гидроцилиндров 6, направляющих 7 и 8, имеющих уклоны, направленные в противоположные стороны. Между уклонами установлены захваты 9 для рельсов, связанные с гидроцилиндрами 10 и 11 их перемещения, на раме 2 смонтирован механизм передвижки шпал. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

1650841

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для разгонки стыковых зазоров в рельсовых нитях и передвижки шпал при установке их по эпюре.

Цель изобретения — повышения эффективности путем облегчения условия труда, а также расширение фунциональных возможностей путем обеспечения передвижкиЪпал.

На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства для ремонта железнодорожного пути; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — вид Б на фиг.3.

Устройство для ремонта железнодорожного пути содержит базовую машину 1, устанавливаемую по оси пути, смонтированную на ней раму 2, установленную в направляющих 3 машины с возможностью перемещения поперек пути. На раме 2 установлены направляющие 4, несущие дополнительную раму 5, являющуюся рамой механизма разгонки стыковых зазоров рельсовых нитей пути, состоящего из гидроцилиндров 6, направляющих 7 и 8, имеющих уклоны, направленные в противоположные стороны. Направляющие 7 и 8 выполнены в рамах 2 и 5. Между уклонами каждой из направляющих 7 и 8 установлены захваты 9 для зажима рельсов, связанные с гидроцилиндрзми 10 и 11 их перемещения. На раме

2 смонтирован механизм передвижки шпал с помощью направляющей 13, расположенной параллельно продольной оси рамы 5. ,Этот механизм состоит из двухштокового гидроцилиндра 14, штоки 15 которого закреплены на раме 2. На корпусе гидроцилиндра 14 смонтирован вилочный захват 16 для шпалы. Захват 16 установлен с возможностью поворота вокруг направляющей 13 с помощью двуплечего рычага 17, средняя часть которого шарнирно закреплена на корпусе гидроцилиндра 14. На одном плече рычага 17 закреплен захват 16, а на втором плече рычага 17 и на тяге 18, установленной на корпусе гидроцилиндра 14, шарнирно закреплен гидроцилиндр 19 поворота захвата

16. Гидроцилиндр 19 предназначен для опускания захвата 16 для передвижки шпалы и подъема его в транспортное положение. Рама 2 опирается на одну рельсовую нить с помощью закрепленных на ней двухребордчатых роликов 12, обеспечивающих точное ориентирование рамы 5 относительно рельсовой нити пути при изменениях ширины колеи, при этом рама 2 перемещается в направляющих 3 машины 1.

Гидроцилиндры сообщены магистралями с насосной станцией смонтированной на базовой машине 1.

На другой стороне машины 1 смонтирована аналогичная рама 2 с механизмами раэгонки стыковых зазоров и передвижки шпал.

Устройство работает следующим образом.

Самоходная базовая машина 1 устанавливается на железнодорожный путь, вилочные захваты 16 каждого механизма передвижки шпал переводятся в транспортное полажение, ролики 20 устанавливаются на рельсовые нити пути, машина 1 начинает перемещаться к ближайшему рельсовому стыку и останавливается в положении, когда

15 стык размещен между захватами 9.

При отсутствии зазора в стыке штоки гидроцилиндров 6 втягиваются, перемещая раму 5 до минимального расстояния между захватами 9 каждой рамы. После этого соот20 ветствующии гидроцилиндрами 10 и 11 захваты 9 перемещаются в направляющих 7 и

8, зажимая участки рельсов, образующих стык.

Затем подачей давления в цилиндры 6

25 рама 5, перемещаясь, раздвигает рельсы. В образовавшийся стык вставляется калиброванный вкладыш и при наличии зазора между торцом рельса и вкладышем рамы 5 гидроцилиндры 6 перемещают в обратном

30 направлении до установки необходимого зазора, Вкладыши вынимают и втянув штоки гидроцилиндров 10 и 11 расфиксируют раму 2 и машина 1 перемещается к следующему стыку.

35 При обнаружении сдвинутых с проектных отметок шпал машина 1 устанавливается так, что вилочный захват 16. располагается над шпалой, при этом корпус двухштокового гидрацилиндра 14 находится в цент40 ральном положении относительно поршня.

Вилочный захват 16 опускается гидроцилиндром 19 и рычаги его охватывают шпалу, Захваты 9 подаются гидроцилиндрами

10, 11 в направляющих 7 и 8, зажимают

45 рельс, фиксируя тем самым положение рамы 2 относительно него. Подачей давления в соответствующую полость двухштокового цилиндра 14 производится передвижка шпалы и постановка ее по зпюре.

50. Формула изобретения

1; Устройство для ремонта железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на одну рельсовую нить двухребордчатыми роликами раму, смонтированный на ней ме55 ханизм разгонки стыковых зазоров рельсовых нитей, включающий в себя дополнительную раму, соединенную с рамой при помощи силовых цилиндров, захваты для зажима рельсов, установленные с воэможностью перемещения вдоль рамы привода1650841 ми, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности. путем облегчения условий труда, рама установлена на базовой машине с возможностью перемещения поперек нее при помощи направляющих, а дополнительная рама установлена на раме устройства посредством закрепленных на ней направляющих.

2.Устройство поп.1, отл ича ю щеес я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения передвижки шпал, оно снабжено механизмом передвижки шпал, установленным на раме при помощи дополнительной направляющей и состоящим из установленного на раме двухштокового гидроцилиндра, вилоч5 ного захвата для шпал, установленного на этом гидроцилиндре с возможностью поворота вокруг его оси дополнительным гидроцилиндром.

3. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е e l0 с я тем, что каждый привод перемещения захвата для зажима рельсов образован гидроцилиндром, 1650841

Фиг.4

Составитель А.Петрухин

Техред M.Moðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Редактор Н.Бобкова

Заказ 1590 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Устройство для ремонта железнодорожного пути Устройство для ремонта железнодорожного пути Устройство для ремонта железнодорожного пути Устройство для ремонта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации путевых работ на железнодорожном транспорте, в частности к монтажу стыков звеньев железнодорожного пути, например, при его укладке

Изобретение относится к устройствам для изменения длины рельсовой плети железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых клетях, разгонки зазоров в нх стыках и может быть использовано для создания в них напряжений

Изобретение относится к железнодорожному путевому хозяйству, в частности к устройствам для разрядки и регулировки температурных напряжений

Изобретение относится к путевым машинам, в частности к устройствам Ддля текущего содержания бесстыкового пути

Изобретение относится к механизмам для железнодорожного путевого хозяйства, предназначенным для текущего содержания рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к устройствам для механизации текущего содержания железнодорожного пути преимущественно с бесстыковыми рельсовыми плетями

Изобретение относится к гидроприводу путевых машин, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути, а также для транспортировки, погрузки и укладки других элементов верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути
Наверх