Устройство для регулирования подачи топлива

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования путем оптимизации пусковой подачи и предотвратить превышение номинальной подачи во время работы - Двигателя. В корпусе 1 устройства размещена державка 2, на которой установлены центробежные грузы, взаимодействующие через муфту 4 с главным рычагом 5, подвижно установленным на оси 6. Рычаг 5 связан шарниром 8 с муфтой 4 и через тягу 9 - с рейкой 10. На свободном конце рычага 5 закреплен регулируемый упор 11, который звиамодействует с пусковым устройством, состоящим из расточки 12 в корпусе 1 и размещенных в ней пружины 13 и поршня 16 в виде стакана с внутренней проточкой 14 и радиальным от

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК це) ® <И) (51)5 Г 02 D 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО.ИЗОЫРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 44 17864/06

,(22) 27.04.88 (46) 23.05.91. Бюл. Р 19 (71) Ярославский завод топливной аппаратуры (72) С.Н.Чистов, Л.N.Ìàëbïïåâ и В.ВеКурманов (53) 621.43.55(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1455022, кл. Г 02 D 23!02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования путем оптимизации пусковой по2 дачи и предотвратить превышение номинальной подачи во время работы— двигателя. В корпусе 1 устройства размещена державка 2, на которой установлены центробежные грузы, взаимодействующие через муфту 4 с главным рычагом 5, подвижно установленным на оси 6. Рычаг 5 связан шарниром 8 с муфтой 4 и через тягу

9 — с рейкой 10. На свободном конце рычага 5 закреплен регулируемый упор 11, который звиамодействует с пусковым устройством, состоящим иэ расточки 12 в корпусе 1 и размещенных в ней пружины 13 и поршня 16 в виде стакана с внутренней проточкой 14 и радиальным от1650935

10 верстием 15. Поршень 16 образует с расточкой 12 рабочую камеру А. В момент запуска рычагом 21 управления перемещают рычаг 5, а вместе с ним рейку 10 и поршень 16 в положение пусковой подачи топлива. После запуска, при движении рычага 5 по ча! совой стрелке, начинает перемещаться и чоршень 16, движение которого

Изобретение относится к автомати-. ческому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к регуляторам частоты вращения.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования оптимизации пусковой подачи и предотвращения превышения номинальной подачи во время работы двигателя.

На фиг. 1 изображено устройство в положении пусковой подачи, на фиг.2 — то же, в положении выключенной пусковой подачи, на фиг. 3— зависимость перемещения рейки (h .) от частоты вращения при различных положениях рычага управления.

Устройство содержит корпус 1, в котором размещена державка 2, связанная с коленчатым валом двигателя (не показан), на которой шарнирно установлены центробежные грузы 3, управляющие через муфты 4 главным рычагом 5, подвижно установленном на оси 6, закрепленной в крышке 7, Рычаг 5 связан шарниром 8 с муфтой 4, через тягу 9 с рейкой 10 и снабжен регулируемым упором 11, взаимодействующим с пусковым устройством которое состоит из расточки 12 в корпусе 1 и размещенных в ней пружины

13 и выполненного в виде стакана с кольцевой проточкой 14 и сквозными отверстиями 15, поршня 16 образующего с расточкой 12, рабочую камеру А. В корпусе 1 выполнены канал 17, соединяющий расточку 12 с источником давления рабочей жидкости (системой смазки двигателя), сливной канал 18 и установлено ограничительное кольцо 19. На оси 20, закрепленной в крышке 7, подвижно установлен рычаг

21 управления, поворот которого ограничивается регулируемыми упорами

22.и 23. Между муфтой 4 и рычагом 21 управления установлена главная пру20

55 ограничено кольцом 19. При этом закрывается сливной канал 18 и открывается канал 17, благодаря чему в рабочую камеру А поступает под давлением масло, и поршень 16 угерживаетг ся в положении номинальной подачи, не позволяя рычагу 5 занять положение, соответствующее превышению значения этой подачи.. 3 ил. жина 24. Жесткость пружины 13 выбирается из условия свободного перемещения поршня 16 в расточке 12 и значительно меньше жесткости главной пружины 24 Корпус 1 регулятора прикреплен к корпусу топливного насоса 25.

Регулятор работает следующим образом.

При неработающем двигателе в системе смазки двигателя г соответственно рабочей камере А отсутствует давление масла. Для запуска холодного двигателя поворачивают рычаг 21 управления до упора 22, главная пружина 24 сжимается и перемещает муфту 4, которая через шарнир 8 поворачивает рычаг 5, воздействующий через упор 11 на поршень 16.

При этом сжимается пружина 13, поршень 16 перемещается до упора в корпус 1, перекрывая канал 17, масло через сливной канал 18 вытесняется из рабочей -камеры, а рычаг 5 перемещает рейку 10 в положение (точка а, фиг.4), пусковой подачи. После запуска двигателя и достижения им частоты вращения, определяемой усилием натяжения главной пружины 24, центробежные грузы 3 через муфту 4, сжимая главную пружину 24, начинают перемещать рычаг 5 с рейкой 10 из пускового положения (точка б, фиг.4) до положения номинальной подачи (точка в), и палее до уровня топливоподачи, необходимой для работы двигателя.

Как только рычаг 5 начнет t движение, вслед за ним под действием пружины 13 перемещается поршень 16, движение которого ограничено кольцом

19. При этом поршень 16 закрывает сливной канал 18 и открывает канал

17, в рабочую камеру А поступает под давлением масло и удерживает

1650935 поршень 16 в положении номинальной подачи (точка в) . Таким образом включения пусковой подачи при рабо-! тающем двигателе не происходит, При запуске горячего двигателя рычаг 21 управления устанавливается в промежуточное положение, в зависимости от которого изменяются обороты начала выключения пусковой подачи (точка б ), либо величина и обороты начала выключения пусковой подачи {точкй а, б ).

Формула из обретения

Устройство для регулирования подачи топлива, содержащее центробежный регулятор и корректор, имеющий корпус с выполненйыми в нем кана- 20 лом для подвода масла из напорной масляной магистрали системы смазки двигателя и сливным каналом, и подпружиенный поршень, установленный с возможностью ограничения перемещения рейки топливного насоса связанной с рычагом центробежного регулятора, причем поршень размещен в корпусе с образованием рабочей полости между ними, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования путем оптимизации пусковой подачи и предотвращения превышения номинальной подачи ва время работы двигателя, подпружиненный поршень размещен с воэможностью взаимодействия с рычагом центробежного регулятора и выполнен в виде стакана, на внешней боковой поверхности которого выполнена кольцевая проточка со сквозными рапиальными отверстиями в стенке поршня для соединения рабочей полости со сливным каналом, а пружина размещена внутри поршня.

l7 / ин.

Составитель В,Забегалин

Редактор С.Патрушева Техред С,Мигунова Корректор. Т.Палий

Заказ 1595 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский. комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для регулирования подачи топлива Устройство для регулирования подачи топлива Устройство для регулирования подачи топлива Устройство для регулирования подачи топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и эффективность работы насоса путем повьшения жесткости приводного вала

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем расширения функциональных возможностей, что достигается за счет изменения угла опереженил подачи топлива в функции т-ры окружающей среды и топлива

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, регулирующим впрыск топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к регуляторам дизелей, работающих на различных жидких топливах, и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к строительству и может использоваться для моделирования физико-механических свойств торфа

Изобретение может быть использовано в исполнительном механизме (ИМ) электронной системы регулирования процесса впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя. ИМ содержит многополюсный поворотный электромагнит (МПЭМ) с направлением оси перпендикулярно плоскости, проходящей через оси кулачкового вала и нагнетательных секций ТНВД, и передаточный рычаг привода регулирующей рейки ТНВД, шарнирно связанный с регулируемой по длине тягой регулирующей рейки ТНВД. Якорь МПЭМ выполнен на постоянных магнитах, а на сердечниках электромагнита установлены наконечники формы, представляющие собой кольцевой сектор с переменной толщиной, уменьшающейся в направлении вращения якоря в сторону уменьшения подачи топлива ТНВД. Технический результат заключается в повышении надежности исполнительного механизма, отсутствии необходимости в применении механической пружины для обеспечения аварийного останова дизельного двигателя при исчезновении электрического тока в цепи управления. 2 ил.
Наверх