Система запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к системам запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, оборудованных пневматическим приводом тормозов. Система содержит компрессор 1, обратимую электрическую машину (ЭМ) 2, переключатель 7 режимов работы ЭМ, воздухосборник 17 и пневматический стартер 14. ЭМ соединена клиноременным приводом 3 с коленчатым валом 6 двигателя через муфту 13 свободного хода. При неподвижном шкиве 4 вследствие наличия муфты свободного хода 13 ЭМ в режиме электродвигателя вращает вал компрессора 1, заряжая воздухосборник 17. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

И

РЕСПУБЛИК (19) (11) (S1)S Р 02 М 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4484819/06 (22) 02.09.88 (46) 23.05.91. Бюл. 1Ф 19 (75) И.Б.Аронов (53) 621.432-57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1344932, кл. F 02 N 7/00, 1986. (54) СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к системам запуска двигателей внутреннего сгорания транспортньп< средств, оборудованных пневматическим приводом тормозов. Система содержит компрессор 1, обратимую электрическую машину (3M) 2, переключатель 7 режимов работы ЭМ, воздухосборник 17 и пневматический стартер .14. ЭИ соединена клиноременным приводом 3 с коленчатым валом 6 двигателя через муфту

13 свободного хода. При неподвижном шкиве 4 вследствие наличия муфты свободного хода 13 ЭИ в режиме электродвигателя вращает вал компрессора 1, заряжая воздухосборник 17.

1650946

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам запуска двигателей внутреннего сгорания транспортного средства, оборудованного пневматическим приводом тормозов.

Цель изобретения — повышение надежности системы запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, оборудованного пневматическим приводом тормозов.

На чертеже показана принципиаль,ная схема системы запуска.

Система запуска содержит компрессор 1, соединенный с генератором, выполненным в виде обратимой электрической машины 2, и через него — с помощью клиноременной передачи 3 через шкивы 4 и 5 с коленчатым валом б двигателя внутреннего сгорания. Переключатель 7 режимов работы электрической машины 2 имеет вход 8 и выходы 9 и 10. Выход 9 подсоединяет электрическую машину 2 к релерегулятору 11 при работе ее в режиме генератора, а выход 10 — к аккумуляторной батарее 12 при работе в режиме электродвигателя. Между клиноременной передачей 3 и электрической машиной 2 установлена муфта

13 свободного хода. Система снабжена пневматическим стартером 14, шестерня 15 которого может соединяться с венцом маховика l6 двигателя.

Компрессор 1 соединен с воздухосборником 17, который имеет предохранительный клапан 18 и через пусковой кран 19 соединен с пневматическим стартером 14. Система имеет однопроводную электрическую цепь, т.е. источники и потребители электроэнергии одним полюсом подсоединены к "массе" 20 транспортного средства. Bosдухосборник 17 подсоединен к тормоз" ной системе 21 транспортного средства.

Система работает следующим образом.

Переключателем 7 отсоединяют электрическую машину 2 от реле-регулятора 11 и соединяют ее с аккумуляторной батареей 12. Электрическая машина 2 начнет работать в режиме электродвигателя, вращая вал компрессора 1, подающего сжатый воздух в воэдухосборник 17. Предохранитель ньй клапан 18 выпускает в атмосферу воздух при превышении допускаемого

50 давления в воздухосборнике. Благодаря наличию муфты 13 свободного хода вал электрической машины 2 может вращаться при неподвижном шкиве 4.

При вращении последнего, т.е. при работе двигателя внутреннего сгорания электрическая машина 2 будет работать в режиме генератора и при соответствующем положении переключателя 7 подавать ток через реле-регулятор 11 в систему электрооборудования транспортного средства и для зарядки аккумуляторной батареи. При работе электрической машины 2 вращается и вал компрессора 1. После наполнения воздухосборника 17 вводят в зацепление пусковую шестерню 15 с венцом маховика 16 и поворотом крана 19 соединяют воздухосборник 17 с пневматическим стартером 14. Последний начнет вращать коленчатый вал 6 двигателя внутреннего сгорания. После пуска последнего пусковую шестерню 15 выводят из зацепления с венцом маховика. Одновременно переключателем 7 отключают электрическую машину 2 от аккумуляторной батареи и соединяют его с реле-регулятором 11, а краном 19 перекрывают доступ воздуха в стартер. Возможно сблокирование указанных трех узлов, т.е. пусковой шестерни, переключателя и крана, т.е. управления ими от одной пусковой кнопки. В случае неудачи пуска процесс повторяют.

На схеме стрелкой А показан пуск воздуха из атмосферы в компрессор, стрелкой Б - выход воздуха из пневмостартера и атмосферу, стрелкой  — выход электротока в систему. электрооборудования, например, автомобиля.

Пуск пневматическим стартером с воэможностью многократного пополнения воздухосборника является более надежным и эффективным, чем электрический пуск. Это вызвано тем, что для привода компрессора от электродвигателя потребуются значительно меньшие токи, чем при электрическом пуске. Поэтому аккумуляторная батарея будет работать в менее жестком режиме, что благопрйятно скажется на ее ресурсе.

Формула изобретения

Система запуска двигателя внутреннего сгорания, оборудованного пневСоставитель ВеЧекмазов . Техред С,Мигунова

Корректор Л.Патай.

Редактор С.Патрушева

Заказ 1595 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101

5 1650946 6 матической системой с компрессором, боты генератора, имекщим вход и два содернадая гневматнческнй стартер с вмхода н муфтой свободного хода, пусковой шестерней, аккумуляторную причем генератор выполнен в виде батарею, генератор, соединенный при- 5 обратимой электрической машины и водом с коленчатым валом двигателя, механически соединен с компрессором, и через реле-регулятор - с аккуму- переключатель входом подсоединен к ляторной батареей, о т л и ч а ю - генератору, а выходами — к реле-рещ а я с я тем, что, с целью повыше-- гулятору и аккумуляторной батарее, ния надежности, она дополнительно 10 а муфта свободного хода размещена

1 снабжена переключателем режимов ра- между генератором и его приводом.

Система запуска двигателя внутреннего сгорания Система запуска двигателя внутреннего сгорания Система запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроейию

Изобретение относится к двнгателестроению и позволяет снизить расход электроэнергии на запуск двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с использованием пневмостартера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС

Коллектор // 2248461
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к запуску двигателей

Изобретение относится к производству и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено для создания системы запуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, а также стационарных двигателей средней мощности

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на двигателях автомобилей, тракторов, дорожных машин и т.п., работающих при низких температурах, в малонаселенной местности, в условиях взрывоопасности, а также на двигателях большой мощности
Наверх