Устройство разгрузки опор вращающегося вала

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков. Целью изобретения является повышение точности устройства, в работе за счет уменьшения неравномерности износа опор вала. Для этого средство контроля положения вала выполнено в виде по крайней мере трех равномерно расположенных по окружности бесконтактных датчиков, связанных через систему управления со средством поперечного перемещения вала, ключэющего в себя по крайней мере гри равномерно расположенные по ок-- ружности механизма нагружения. Причем датчики положения и механизмы нагружения установлены со смещением от опоры вдоль ее оси, а исполнительные звенья механизмов нагружения размещены в плоскости, перпендикулярной оси опор. 2 ил.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,ЯО<.

А1 (g))$ F 16 С 39/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 1197575/63 (22) 20.11.87 (46) 23,05.91, Вюл. Ф 19 (75) В.М.Пестунов (53) 621.313. 322 (088. 8) (5e) Патент Франции Р 1354199, кл. F 16 С, 1963. (54) УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗКИ ОПОР ВРА ВДАЮЩЕГОСЯ ВАЛА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков. Целью изобретения является повьппение точности устройства, в работе за счет уменьшения неравно1

Изобретение относится к машино.строению, и в частности, к шпиндельным узлам металлорежущих станков и автоматических линий.

Цель изобретения — повьппение точности работы за счет уменьшения неравномерности износа опор вала.

Иа фиг.1 показана схема устройства, общий вид, на фиг.2 — устройство разгрузки передней опоры вала, поперечное сечение.

Устройство содержит опоры 1 и 2 вращения, предназначенные для установки в них вала З,средство перемещения вала в поперечном направлении с механизмами нагружения выполненными в виде трех равномерно расположенных по окружности силовых цилиндров 4 — 6, средство контроля положения вала, включающее в себя

2 мерности износа опор вала. Для этого средство контроля положения вала выполнено в виде по крайней мере трех равномерно расположенных по окружности бесконтактных датчиков, связанных через систему управления со средстгом поперечного перемещения вала, ключающего в себя по крайней мере при равномерно расположенные по ок- ружности механизма нагружения. Причем датчики положения и механизмы нагружения установлены со смещением от опоры вдоль ее оси, а исполнительные звенья механизмов нагружения размещены в плоскости, перпендикулярной оси опор. 2 ил. гри равномерно расположенных по окружности бесконтактных датчика 7-9.

Устройство разгрузки опор располагается в корпусе 10. На валу 3 закреплены шестерни 11-14, связанные с приводом вращательного движения.

Управление процессом разгрузки обеспечивается взаимодействием датчиков 7 — 9 положения с не показанными на схеме блоком сравнения сигналов, задатчиком эталонного сигнала, усилителей и системой управления силовыми цилиндрами.

В процессе работы вала при изменении его положения относительно опоры сигнал, пропорциональный величине рабочего зазора между шейкой вала и якорем бесконтактного датчика положения, поступает в блок сравнения сигналов, туда же вводится сиг1650972 нал задатчика, соответствующий заданному голожению шейки вала (зазору между шейкой вала и якорем датчика).

При неравенстве указанных сигналов на выходе блока сравнения появляется напряжение, пропорциональное разности сигналов, которое, пройдя усилитель, подается в систему управления механизма нагружения, обеспечивающую р соответствующее поданному сигналу давление в силовом цилиндре.

Механизм нагружения, оказывая своими исполнительными звеньями силовое воздействие на вал, обеспечивает перемещение вала в заданное исходное положение, разгружая, тем самым, его опоры.

Благодаря. принятой схеме устройства обеспечивается заданное поло" жение вала в опоре независимо от величины и характера внешней нагрузки на опору вала, что позволяет 25 уменьшить неравномерность износа опор и повысить точность работы технологического оборудования.

Формула изобретения

Устройство разгрузки опор вращающегося вала, содержащее опоры вращения, предназначенные для установки в них вала, средство перемещения вала в поперечном направлении с механизмами нагружения, средство контроля положения вала, включающее датчики положения, связанные через систему управления с приводами механизмов нагружения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью новышения точности работы за счет уменьшения неравномерности износа опор вала, средство контроля положения вала выполнено в виде по крайней мере трех равномерно расположенных по окружности датчиков, а средство перемещения вала включает в себя по крайней мере три равномерно расположенные по окружности механизма нагружения, причем датчики положения и механизмы нагружения установлены со смещением от опоры вдоль ее оси, а исполнительные звенья механизмов нагружения размещены в плоскости, перпендикулярной оси опор.

1650972

A-4

Составитель С.Кутепов

Редактор С.Патрушева Техред А.Кравчук. Корректор И.Эрдейи

Заказ 1596 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство разгрузки опор вращающегося вала Устройство разгрузки опор вращающегося вала Устройство разгрузки опор вращающегося вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шпиндельным узлам с магнитными опорами ротора

Изобретение относится к высокооборотным турбомашинам с газовыми подшипниками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в средствах бесконтактного подвешивания тел

Изобретение относится к приборостроению , а именно к конструкциям бесконтактных опор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесконтактного подвеса вращающихся тел

Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесконтактным пассивным опорам вращения, выполненным на постоянных магнитах

Изобретение относится к магнитным подшипникам и, в частности, к упорным магнитным подшипникам

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам электромагнитной разгрузки опор и магнитного подвеса

Изобретение относится к способу и устройству для снижения коэффициента трения в подшипниках скольжения, применяемых в станках по обработке материалов, в транспортных средствах передачи сырья и продукции, и может быть использовано в промышленности строительных материалов, в химической, в сельскохозяйственной и в др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам на магнитной подвеске, и может быть широко использовано в узлах и механизмах во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам подшипников скольжения, содержащим постоянные магниты с вертикально расположенной несущей осью вращения, применяемым в станках по обработке материалов, в генераторах электрического тока, в транспортных средствах, в промышленности строительных материалов, в химической, сельскохозяйственной и в др

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам электромагнитной разгрузки опор и магнитного подвеса

Изобретение относится к сверхпроводящим магнитным подшипникам, область применения которых совпадает с областями применения обычных подшипников для снижения потерь на трение и уменьшения износа трущихся поверхностей пар трения в устройствах с вращающимся валом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, и может быть использовано в металлургической, химической, энергетической и других отраслях промышленности в условиях повышенных температур

Изобретение относится к способам герметизации и может применяться в машиностроении для герметизации зазора между двумя поверхностями, одна из которых выполнена из немагнитного, а вторая из магнитопроводящего материалов
Наверх