Смазочная система для машины

 

Изобретение относится к смазочной технике и может быть использовано в системах централизованного маслоснабжения. Цель изобретения - повышение эффективности утилизации некондиционного масла и одновременно повышения пожарной безопасности смазочных систем различных машин и механизмов, экологического совершенства трубных систем маслоохладителей , торможение окислительных процессов и увеличение срока службы масла (без замены) путем использования в ряде элементов системы инертногазовой среды (азота). Для этой цели отгорожен герметичный отсек резервуара для сбора некондицией ного масла, в котором подвергаются теплообработке с помощью нагревателя загрязненные отходы масла, осадок с фильтровальных перегородок, обводненные сливы от кондиционеров, замасленные трапные воды. Отсек снабжен устройством подвода воздуха. В результате барботирования воздуха через слой термообрабатываемого масла происходит бурное поглощение кислорода, оставшийся же азот после осушки транспортируется к узлам, требующим для своей работы инертногазовой среды. Для стимулирования окислительных процессов в отсек через специальный штуцер вводятся промывочные воды, содержащие катионы железа. мЈ ния, меди. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703591/29 (22) 09.06.89 (46) 23.05.91. Бюл. М 19 (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф.З,Дзержинского (72) В.Н.Казанский, В.П.Белянский и В.П.Олександренко (53) 621.89 (088.8) (56) Гедык П.И. и др. Смазка металлургического оборудования. М,: Металлургия, 1971, с,329-363, рис. 16,6. (54) СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к смазочной технике и может быть использовано в системах централизованного маслоснабжения.

Цель изобретения — повышение эффективности утилизации некондиционного масла и одновременно повышения пожарной безопасности смазочных систем различных машин и механизмов, экологического совершенства трубных систем маслоохИзобретение относится к смазочной технике различных машин и механизмов, например прокатных станов. транспортных двигателей. бумагоделательных машин. стационарных турбомашин. и может быть использовано преимущественно в системах маслоснабжения. узлы которых эксплуатируются в инертногазовой среде.

Цель изобретения — повышение эффективности утилизации некондиционного масла.

На чертеже показана схема смазочной системы прокатного стана.

„„Я „„1651012 А1 (я)5 F16 N 17/00, 7/40, 39/00 ладителей, торможение окислительных процессов и увеличение срока службы масла (без замены) путем использования в ряде элементов системы инертногаэовой среды (азота). Для этой цели отгорожен герметичный отсек резервуара для сбора некондиционного масла, в котором подвергаются теплообработке.с помощью нагревателя загрязненные отходы масла, осадок с фильтровальных перегородок, обводненные сливы от кондиционеров, замасленные трапные воды. Отсек снабжен устройством подвода воздуха. В результате барботирования воздуха через слой термообрабатываемого масла происходит бурное поглощение кислорода. оставшийся же азот после осушки транспортируется к узлам, требующим для своей работы инертногазовой среды. Для стимулирования окислительных процессов в отсек через специальный штуцер вводятся промывочные воды, содержащие катионы железа. ма ния, меди.

1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Система содержит главный масляный бак 1 (их может быть два), к которому подключены последовательно масляный насос

2, маслоохладитель 3 (их может быть два, в том числе один резервный), фильтр 4. подшипники 5 жидкостного трения. Резервуар

6 для сбора некондиционного масла имеет перегородку 7, выгораживающую герметич- . ный отсек 8, сообщающийся байпасной линией с задвижкой 9. К резервуару 6 подключены сливы грязного масла от кондиционера 10, представляющего собой комплекс из центрифуги, пресс-фильтра. вакуумного аппарата; от поддона 11 для

1651012

10

50 сбора трапного масла, протечек от фланцев, от сальников насосов; от фильтра 4 по линии

12, По трубе 13 отстоявшееся масло отправляется на регенерацию. В остеке 8 размещены нагреватель 14, барботажная труба 15; снаружи отсека размещены шламовый насос 16, инжекторный смеситель 17 с воздухоподводящим патрубком 18; к отсеку подключен штуцер 19 для ввода катионосодержащих водостоков. К верхней части отсека подключен ресивер 20, внутри которого размещен охладитель 21 {конденсатор водяных паров). В нижней части ресивера 20 размещен штуцер 22 для отвода воды, в верхней — отборник 23 проб газа для химического анализа, предохранительный клапан 24 и магистральная задвижка 25. Газопровод 26 подключен к пространству над маслом в баке 1; газопровод 27 — к электрическому тепловому спутнику 28, проложенному под трубой 29, транспортирующей масло со склада в бак I; газопровод 30 подключен к водяной полости резервного маслоохладителя на участке отключенного подводящего водовода 31 (после задвижки), Смазочная система работает следующим образом.

Масло из главного масляного бака 1 насосом 2 подается на маслоохладитель 3, затем на фильтр 4, наконец, охлажденное и отфильтрованное масло подводится к подшипникам 5 жидкостного трения прокатного стана. Отработанное масло иэ подшипников возвращается в бак 1, вода и шлам осаждаются на его днище и отводятся к кондиционеру 10; очищенное масло от кондиционера возвращается в цикл для повторного использования, а осадок шлама, воды, ржавчины, продуктов оксиления сбрасывается в резервуар 6. Сюда же поступают сконцентрированные потоки загрязненного масла из поддонов 11 и по линии 12 осадки от фильтра 4. Часть масла по трубе 13 отправляется на регенерацию. а часть(наиболее загрязненная и обводненная) по байпасу с задвижкой 9 отводится в отсек 8.

- Шламовый насос 16 обеспечивает циркуляцию загрязненного масла по контуру отсек 8 — инжекторный смеситель 17— барботажная труба 15. Воздух по патрубку 18 подсасывается инжектором и в диспергированном виде вводится в отсек 8.

С помощью нагревателя 14 в отсеке поддерживается температура 120...140 С. Вследствие термоокислительной реакции кислород воздуха бурно расходуется на создание осаждающего шлама (продукта окисления и углеводородов). Эту реакцию катализируют водостоки, содержащие катионы железа, магния, меди, которые вводятся в отсек по патрубку 18. Оставшийся инертный газ (азот) отводится в ресивер 20, водяные пары конденсируются на стенках охладителя 21 и дренируются через штуцер 22 наружу, Чистоту азота определяют путем химического анализа пробы газа, отобранного через отборник 23. Предохранительный клапан 24 стравливает избытки газа при неустановившихся режимах. При открытой задвижке 25 азот направляется к узлам, требующим для своей работы инертногазовой среды: по газопроводу 26 — к главному масляному баку; по газопроводу 27 —. к тепловому спутнику

28 транспортирующего (со склада) маслопровода (трубы 29); по газопроводу 30 — на консервацию водяной полости резервного маслоохладителя (при отключенном водоводе 31).

Как показали эксперименты, из 1 кг нефтяного масла или его отходов можно получить 10 нм азота, после чего нефтез продукт превращается в асфальтосмолистое вязкое образование.

Для ускорения процесса выхода азота при термообработке некондиционного масла вводится катализатор окислительных процессов: катионы железа, магния, меди как продукты диссоциации солей FeClg, М9С!з, CuSO< и др. в различных сбросных водах (промывочных стоках теплообменного оборудования, регенерационных водах системы химической подготовки воды и др.).

Опытным путем установлено, что простая (дистиллированная) вода сама по себе является слабым катализатором окислительных процессов, а именно: катионы Fe, Mg, Cu и др, стимулируют "старение" масла — процесс, являющийся в данном случае положительным эффектом.

Формула изобретения

1. Смазочная система для машины с уз. лами, работающими в инертногазовой среде, содержащая резервуар для сбора некондиционного масла, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что. с целью повышения эффективности утилизации масла, она снабжена охлаждаемым ресивером, нагревателем и устройством для подвода и перемешивания воздуха. а резервуар имеет герметичный отсек, который через охлаждаемый ресивер подключен к магистрали инертногаэового источника питания, при этом нагреватель и устройство для подвода и перемешивания воздуха установлены в герметичном отсеке.

2. Система по и 1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что герметичный отсек снабжен штуцером для подвода воды. обогащенной катионами железа; магния, меди.

1651012

Составитель В.Гришков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор Г.Бельская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1978 Тираж 407 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Смазочная система для машины Смазочная система для машины Смазочная система для машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам кондиционирования смазочных масел и может быть использовано в холодильной технике для очистки холодильных масел

Изобретение относится к устройствам кондиционирования смазки и может быть использовано в различных системах смазки

Изобретение относится к установкам для регенерации масла и позволяет повысить качество очистки при обеспечении его ускорения

Изобретение относится к устройствам для очистки масла, преимущественно во вращающихся корпусах машин и механизмов, и позволяет повысить степень очистки масла

Изобретение относится к машиностроению к устройствам подачи смазки и может быть использовано в электромашиностроении для подачи смазки в узлы трения, например электродвигателей
Наверх