Способ пуска электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных системах электроснабжения для пуска электродвигателей от сети соизмеренной мощности , Целью изобретения является повышение пускового момента, уменьшение времени пуска и расхода электроэнергии . Суть способа заключается в том, что перед пуском заряжают батарею конденсаторов от сети, отключают ее от сети в момент достижения заряда конденсаторов амплитудного положительного значения напряжения в одной из фаз и подключают конденсаторную батарею по схеме продольной компенсации в момент перехода напряжения опережающей фазы по отношению к указанной выше фазе через максимальное положительное значение. Устройство для осуществления способа содержит два датчика 6, 7 тока, два датчика 8, 9 напряжения, нуль-органы 10, 11, компараторы 12, 13, пороговый элемент 14, преобразователи уровня 15, 16, 17 и схему 18 совпадения. Переключение конденсаторных батарей 4 осуществляется с помощью ключевых элементов . При пуске по данному способу обеспечивается в пределе двукратное увеличение напряжения в одной из фаз двигателя и полуторократное увеличение в двух других, при этом используется энергия заряженных конденсаторов. 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Н 02 P 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 и;а 40аяИ6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)О (21) 4462199!07 (22) 18.07,88 (46) 23.05.91. Бюл. М 19 (71) Вологодский политехнический институт (72) А,И.Игнайкин и B,Ã.Áóãàêîâ (53) 621,313.333(088.8) (56) Гандин Б.Д. и др. Пуск асинхронных двигателей. — Л.: Судостроение, 1980.

Авторское свидетельство СССР

М 1424095, кл. Н 02 P 3/22, 1987. (54) СПОСОБ ПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных системах электроснабжения для пуска электродвигателей от сети соизмеренной мощности, Целью изобретения является повышение пускового момента, уменьшение времени пуска и расхода электроэнергии. Суть способа заключается в том, что перед пуском заряжают батарею конденсаторов от сети, отключают ее от сети в мо,,!Ж,, 165134у А1 мент достижения заряда конденсаторов амплитудного положительного значения напряжения в одной из фаз и подключают конденсаторную батарею по схеме продольной компенсации в момент перехода напряжения опережающей фазы по отношению к указанной выше фазе через максимальное положительное значение. Устройство для осуществления способа содержит два датчика 6, 7. тока, два датчика 8, 9 напряжения, нуль-органы 10, 11, компараторы 12, 13, пороговый элемент 14, преобразователи уровня 15, 16, 17 и схему 18 совпадения, Переключение конденсаторных батарей 4 осуществляется с помощью ключевых элементов. При пуске по данному способу обеспечивается в пределе двукратное уве- а личение напряжения в одной из фаз двигателя и полуторократное увеличение в двух других, при этом используется энергия заряженных конденсаторов. 4 ил, 1651349

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных системах электроснабжения для запуска электродвигателей от сети соизмеримой мощности.

Цель изобретения — повышение пускового момента, уменьшение времени пуска и расхода электроэнергии.

На фиг,1 показана силовая схема устройства для реализации способа пуска электродвигателя на примере одной фазы; на фиг.2 — система управления устройства; на фиг.3 и 4 — временные диаграммы напряжений, поясняющие процесс пуска электродвигателя.

Устройство для реализации способа пуска электродвигателя (фиг.1) содержит три ключевых элемента 1 — 3 и конденсаторную батарею 4. Одни выводы первого ключевого элемента 1, третьего ключевого элемента 3 и конденсаторной батареи 4 объединены, Другой вывод первого ключевого элемента

1 соединен с общей шиной устройства, Один вывод второго ключевого элемента и другой вывод конденсаторной батареи 4 объединены и соединены с клеммой для подключения питающей сети, Другие выводы второго и третьего ключевых элементов

2 и 3 объединены и соединены с клеммой для подключения к выводу статорной обмотки электродвигателя 5. Система управления устройства по фиг.2 содержит два датчика 6 и 7 тока, два датчика 8 и 9 напряжения, два нуль-органа 10 и 11, два компаратора 12 и

13 напряжения, пороговый элемент 14, три преобразователя 15-17 уровня и схему 18 совпадения, Вход первого датчика 6 тока подключен к цепи первой фазы конденсаторной батареи 4, а его выход соединен с входом первого нуль-органа 10, вход второго датчика 7 тока подключен к цепи отстающей фазы конденсаторной батареи 4, а его выход соединен с входом второго нуль-органа 11. Вход первого датчика 8 напряжения соединен с выводами конденсаторной батареи 4 первой фазы, а его выход — с входом первого компаратора 12 напряжения, выход которого и выходы двух нуль-органов 10 и 11 через соответствующие преобразователи

15 — 17 уровней соединены с входами схемы

18 совпадения, с выхода которой снимают сигнал управления первыми ключевыми элементами 1. Выход второго датчика 9 напряжения соединен с заменой для подключения опережающей фазы напряжения сети, а его выход через второй компаратор

13 напряжения подключен к входу порогового элемента 14, выходной сигнал которого служит для управления третьим кл|очевым элементом 3 (фиг.1).

Суть способа заключается в том, что конденсаторные батареи 4 перед пуском отключают от сети пофазно в моменты перехода тока в них через нуль и при условии положительного (отрицательного) знака напряжения на конденсаторах первой фазы (например, фазы А), а включение конденсаторных батарей 4 осуществляют по схеме продольной компенсации в момент перехода напряжения сети первой фазы через максимальное отрицательное (положительное) значение.

На фиг,3 показан процесс отключения трехфазных конденсаторных батарей 4. Так в каждой фазе конденсаторной батареи опережают напряжение на угол 90 эл.град., поэтому,в момент прохождения тока через нуль напряжение на конденсаторной батарее этой фазы имеет максимальное значение. При подаче команды на отклонение в момент времени t> (30 < ц < 90 ) отключение тока в фазе А пройдет в момент tg--90, в фазе С вЂ” в момент t3=150, и в фазе  — в момент t4--210О, при этом напряжение на батареях фаз А и В будет иметь положительное амплитудное значение, а в фазе С— отрицательное амплитудное значение.

Процесс включения двигателя через предварительно заряженные конденсаторные батареи 4 поясняет фиг,4, Для того, чтобы при включении двигателя через конденсаторные батареи напряжение сети и батарей 4 складывалось, необходимо соблюдать определенную полярность напряжения сети и батарей, Включение двигателя осуществляется одновременно Во всех фазах, при этом момент включения (фиг.4) должен быть выбран таким образом, когда напряжение фазы С сети питания достигается максимального положительного значения, а напряжение двух других фаз сети А и

В составляет половину амплитудного с отрицательным знаком, В результате напряжения на зажимах двигателя всех трех фаз в момент включения будет выше номинального значения (в пределе в фазе С оно равно двухкратному положительному значению, а в фазах А и  — полуторному отрицательному значению).

Способ пуска электродвигателя реализуется с помощью устройства по фиг,1 и 2 следующим образом.

В исходном режиме второй и третий ключевые элементы 2 и 3 выключены. а первый ключевой элемент 1 включен, двигатель

5 отключен от сети. а конденсаторные батареи 4 осуществляют компенсацию реактивной мощности других потребителей, присоединенных к общим шинам питания.

Перед пуском двигателя 5 подается напря1651349 жение на систему управления по фиг.2. Сигналы с датчиков 6 и 7 тока и датчиков 8 и 9 напряжения поступают на соответствующие нуль-органы 10 и 11 и компараторы 12 и 13 напряжения, и далее на преобразователи уровней 15-17 и схему 18 совпадения.

При совпадении трех входных импульсных сигналов на выходе схемы 18 совпадения формируется сигнал на отключение первых ключевых элементов 1. Сигнал на включе ние третьих ключевых элементов 3, обеспечивающих подключение конденсаторных батарей 4 по схеме продольной компенсации, формируется по сигналу датчика 9 напряжения, поступающего через компаратор

13 на пороговый элемент 14, выделяющий максимальное значение напряжения третьей фазы (фазы С).

Таким образом обеспечивается включение двигателя с повышенным уровнем напряжения, что позволит сократить время пуска двигателя, при этом для преодоления момента трогания, который существенно больше номинального момента сопротивления на валу машины, и разгона двигателя используется энергия конденсаторов всех трех фаз.

5 Формула изобретения

Способ пуска электродвигателя от сети соизмеримой мощности, при котором заряжают конденсаторную батарею с последующим ее подключением по схеме продольной

10 компенсации. отличающийся тем, что, с целью повышения пускового момента, уменьшения времени пуска и расхода электроэнергии, в момент достижения заряда конденсаторов амплитудного фазного зна15 чения напряжения при положительном знаке напряжения на конденсаторах первой фазы, например фазы А отключают конденсаторы от сети, контролируют напряжения сети и в момент перехода напряжения one20 режающей фазы по отношению к первой. фазе через максимальное положительное значение подключают конденсаторную батарею.

1651349

Составитель С, Позднухов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И. Муска

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1609 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ пуска электродвигателя Способ пуска электродвигателя Способ пуска электродвигателя Способ пуска электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в металлорежущих станках и промышленных роботах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с асинхронным электродвигателем, питаемым от транзисторного инвертора с широтно-импульсным принципом изменения частоты в тех случаях, когда двигатель при торможении переходит в генераторный режим

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, требующих снижения момента при включении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при управлении многоскоростными асинхронными электроприводами грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока с многофазными асинхронными электродвигателями общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе автономного электрического подвижного состава

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с ручным управлением

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе гребного винта для надводных судов, в приводе гребного винта, представляющего собой пропульсивную установку, в модуле, содержащем пропульсивную установку и выполненном с возможностью разворота относительно корпуса судна

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления антеннами кругового обзора, в главных приводах грузоподъемных механизмов и в оборудовании для создания нагружающих моментов при испытаниях следящих систем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к дизель-электрической системе привода
Наверх