Тент для кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемым в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности . Тент для кузова транспортного средства содержит надставной борт 1 и обтянутый эластичным материалом каркас. Складной каркас включает в себя две крайние П-образные рамки 3 и 4, установленные на надставном борту посредством общих шарнирных узлов, и три промежуточные П- образные рамки 5 и 6. Складывание каркаса с тентом осуществляется на любую из боковых сторон кузова при угловом повороте соответствующей крайней рамки. Механизм складывания П-образных рамок выполнен в виде поворотного гидродвигателя 9. Одна из крайних рамок закреплена на корпусе гидродвигателя, а другая - на его поворотном валу. При подаче рабочей жидкости к гидродвигателю последний обеспечивает угловое перемещение одной из крайних рамок при фиксированном положении другой крайней рамки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. ь Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

"" "92 lite

1 -Й1%КМ

НЗТЕь.A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697174/11 (22) 29.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по технологии и экономике хранения, транспортировке и механизации внесения в почву минеральных удобрений (72) П. П. Сахнов, P. Г. Виноградов, A. И. Стрельников и В. Г. Лукин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1255479, кл. В 60 Р 7/04, 1984. (54) ТЕНТ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемым в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений. Цель изобретения —. (si)s В 60 J 7/02, В 60 Р 7/04 упрощение конструкции и повышение надежности. Тент для кузова транспортного средства содержит надставной борт 1 и об- тянутый эластичным материалом каркас.

Складной каркас включает в себя две крайние П-образные рамки 3 и 4, установленные на надставном борту посредством общих шарнирных узлов, и три промежуточные Побразные рамки 5 и 6; Складывание каркаса с тентом осуществляется на любую из боковых сторон кузова при угловом повороте соответствующей крайней рамки. Механизм складывания П-образных рамок выполнен в виде поворотного гидродвигателя 9. Одна из крайних рамок закреплена на корпусе гидродвигателя, а другая — на его поворотном валу. При подаче рабочей жидкости к гидродвигателю последний обеспечивает угловое перемещение одной иэ крайних рамок при фиксированном положении другой крайней рамки. 1 з,п. ф-лы, 7 ил.

16521 1 0

Изобретение относигся к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемым в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1- показан тент транспортногс средства в закрытом положении; на фиг, 2— укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, общий вид; на фиг. 3 — то же, в открытом положении (по чертежу) на левую сторону кузова транспортного средства; на фиг. 4 — то же, в открытом положении на правую сторону кузова транспортного средства; на фиг. 5 — сечение А-А на фиг. t (установка и крепление поворотного гидродвигателя), на фиг. 6 — расположение элеменгов гидродвигателя при закрытом положении тента; на фиг, "— - расположение элементов гидродвигателя при открытом положении тента.

Тент для кузова транспортного средства содержит надставной борт 1, закрепленный в верхней части кузова, и каркас, обтянутый эластичным материалом 2.

Kap. ."àñ включает в себя две крайние Побразные рамки 3, 4 и три промежуточные

П-образные рамки 5 и 6, соединенные между собой шарнирно посредством дополнительных звеньев 7 и 8. Крайние П-образнь. е рамки 3 и 4 установлены на надставном борту посредством общих шарнирных узлов, которые закреплены на торцовых сторонах надставного борта по продольной оси кузова транспортного средства, Складывание каркаса с тентом осуществляется на любую из боковых сторон кузова при угловом повороте соответствующей крайней П-образной рамки 3 или 4. Поворот . крайних П-образных рамок обеспечивается посредством механизма складывания тента, выполненного в виде поворотного гидродвигателя 9, Гидродвигатель установлен на торцовой стороне надставного борта 1 и выполняет одновременно роль одного из шарнирных узлов соединения крайних Побразных рамок 3 и 4. Гидродвигатель содержит корпус 10, поворотный вал 11, жестко закрепленную на корпусе 10 лопатку

12 и лопатку 13, жестко закрепленную на поворотном валу 11. Лопатки 12 и 13 разделяют внутренний объем гидродвигателя на две полости Б и В, соединенные соответствующими трубопроводами с гидросистемой транспортного средства. При этом одна из крайних П-образных рамо 3 закреплена на выходном валу 11 гидродвигателя 9, а другая крайняя П-образная рамка 4 закреплена на корпусе 10 гидродвигателя. Корпус гид5

5Г, родвигателя закреплен на надставном Gupту 1 шарнирно посредством подшипникоВ0А опоры 14 с возможностью угRoBolo поворота вокруг своей геометрической оси.

Соединение крайней П-образной рамки

3 с поворотным валом 11 гидродвигателя

9 снабжено предохранительным устройством, которое содержит шариковый фиксатор 15, пружину 16 и регулировочный винт

17. При этом шариковый фиксатор 15 размещен в корпусе опорного элемента П-образной рамки 3 и взаимодействует.с соответствующей проточкой вала 11 гидродвигателя.

Поджатие шарикового фиксатора к проточке вала обеспечивается пружиной 16, усилие которой регулируется посредством винта 17.

Каркас с эластичным материалом зафиксирован на надставном борту кузова транспортного средства. Механизмы фиксации установлены на боковых сторонах надставного борта и содержат фиксирующие элементы 18, фиксирующие крайние R-образные рамки 3 и 4 складного каркаса тента на надставном борту, и рукоятки 19, кинематически связанные посредством тяги 20 с фиксатором 18.

Устройство работает следующим образом.

При погрузке транспортное средство устанавливается возле бурта минеральных удобрений соответствующей боковой стороной, исходя иэ условия удобства подъезда и погрузки удобрений в кузов. Предварительно посредством рукоятки 19. кинематически связанной с фиксатором 18, осуществляется расцепление от надставного борта 1 крайней П-образной рамки со стороны предполагаемой загрузки транспортного средства, Затем включением гидрораспределителя гидросистемы транспортного средства осуществляется подача рабочей жидкости в полость Б поворотного гидродвигателя 9, Давление рабочей жидкости, поступившей в гидродвигатель, воздействует одновременно на лопатку 12, жестко соединенную с поворотным валом 11, и на лопатку 13, закрепленную на корпусе гидродвигателя 9, создавая при этом крутящий момент как на поворотном валу, так и на корпусе гидродвигателя. При этом рабочий ход гидродвигателя возможен только в том случае, когда одна из крайних П-образных рамок будет от надставного борта кузова расфиксирована, а другая П-образная рамка, наоборот, зафиксирована на надставном борту кузова автотранспортного средства.

При зафиксированном положении крайней П-образной рамки 4, жестко соединенной с корпусом гидродвигателя 9, и

1652110 соответственно при расфиксированной другой П-образной рамке 3. соединенной соответствующим образом с валом 11 гидродвигателя, его рабочий ход возможен только эа счет поворота вала в корпусе гидродвигателя. Поворот вала 11, в этом случае, обеспечивает одновременно и угловое перемещение закрепленной на валу крайней П-образной рамки 3 в ее шарнирном соединении с надставным бортом 1, причем в сторону зафиксированной на упомянутом борту другой крайней П-образной рамки 4.

Таким образом осуществляется складывание П-образных рамок каркаса, а соответственно, и тента на боковую сторону кузова транспортного средства.

При зафиксированной другой на борту кузова крайней П-образной рамке 3, имеющей кинематическую связь с валом гидродвигателя, и при одновременно расфиксированной другой крайней П-образной рамке 4, соответственно закрепленной на корпусе, рабочий ход поворотного гидродвигателя обеспечивается эа счет поворота корпуса гидродвигателя в подшипниковом . узле 14 его соединения с надставным бортом кузова относительно неподвижного в данном случае поворотного вала 11. При повороте корпуса гидродвигателя осуществляется одновременно и угловое .перемещение закрепленной на корпусе крайней

П-образной рамки 4 и, следовательно, складывание тента на другую боковую сторону кузова транспортного средства, т.е. в сторону зафиксированной крайней П-образной рамки 3.

После выполнения операции по загрузке кузова транспортного средства сыпучим материалом с помощью гидрораспределителя рабочая жидкость подается в полость

В гидродвигателя 9, При этом за счет обратного поворота вала 11 или корпуса гидродвигателя в его шарнирном соединении с надставным бортом 1 обеспечивается угловой поворот соответствующей крайней

П-образной рамки и, следовательно, cKRBдывание. каркаса .совместно с эластичным материалом в исходное транспортное положение. Закрепление крайчих П-образных рамок 3 и 4 тента в транспортном положении осуществляется фиксирующим механизмом путем поворота рукоятки 19, кинематически связанной тягой 20 с фиксатором 18.

При случайном, т.е. не преднамеренном, включении рукоятки гидрораспределителя в положении подачи рабочей жидкости в полость б гидродвигателя 9 при зафиксированных обеих крайних П-образных рамках каркаса на надставном борту кузова поломка элементов конструкции тента исключает5

55 ся эа счет срабатывания предохранительного устройства соединения вала 11 гидродвигателя с крайней П-образной рамкой 3.

Предохранительное устройство в этом случае работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости в гидродвигатель 9 крутящий момент, возникающий на валу

11 и на корпусе гидродвигателя 9, передается на соответственно прикрепленные к ним крайние П-образные рамки 3 и 4, угловому перемещению которых препятствуют фиксаторы 18, В результате возникающих усилий в соединении поворотного вала 11 и

П-образной рамки 3 происходит отжатие шарикового фиксатора 15 из проточки вала

11, т,е. жесткая связь вала гидродвигателя с крайней П-образной рамкой 3 нарушается и вал поворачивается в корпусе гидродвигателя на полный рабочий угол без передачи крутящего момента упомянутым П-образным рамкам 3 и 4 каркаса. Следовательно, исключается таким образом деформация и поломка элементов каркаса тента. Усилие срабатывания предохранительного устройства устанавливается путем изменения жесткости пружины 16 регулировочным винтом 17.

При прибытии самосвального транспортного средства к месту назначения разгрузку кузова можно производить, не открывая тента укрытия.

Таким образом, использование в качестве привода моментного поворотного гидродвигателя, кинематически связанного соответствующим образом с крайними Побразными рамками складного каркаса, упрощает конструкцию тента в целом, так как исключается при этом ряд подвижных соединений и механизмов. Благодаря уменьшению числа подвижных элементов и соединений исключается в целом сложная система регулировок и переналадок при открытии тента на любую из боковых сторон кузова транспортного средства, следовательно, улучшаются и условия его эксплуатации.

Формула изобретения

1. Тент для кузова транспортного средства, содержащий надставной борт, механизм складывания тента, шарнирно связанный с кузовом и установленный в его центральной части по крайней мере один механизм фиксации тента, размещенный на борту кузова, и обтянутый эластичным материалом каркас, включающий в себя шарнирно закреплен н ые по обе.стороны механизма складывания тента П-образные рамки, каждая из которых соединена с соответствую1652110 щей подвижной частью механизма складывания тента, и промежуточные рамки, шарнирно связанные с П-образными рамками, причем механизм фиксации установлен с возможностью взаимодействия по крайней мере с одной П-образной рамкой, отл ич а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, он снабжен вторым механизмом фиксации тента, размещенным на втором борту кузова, связанным с второй П-образной рамкой и выполненным в виде рукоятки, шарнирно связанной с кузовом, фиксатора, свяэанноro с кузовом, и тяги, один конец которой связан с рукояткой, а другой с фиксатором, а механизм складывания тента выполнен в виде поворотного гидродвигателя и уста5 новлен на надставном борту кузова.

2.Тент поп.1, отличающийся тем, что одна иэ П-образных рамок снабжена предохранительным устройством, установ10 ленным с воэможностью взаимодействия с проточкой, выполненной на подвижной части гидродвигателя, и выполненным в виде подпружиненного шарикового фиксатора.

1652110

Фиг.б

Составитель А.Лапинский

Редактор M,Бандура Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 1738 Тираж 326 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тент для кузова транспортного средства Тент для кузова транспортного средства Тент для кузова транспортного средства Тент для кузова транспортного средства Тент для кузова транспортного средства Тент для кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений

Изобретение относится к складным тентам для самосвальных кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , а именно к запштным транспортнь1М чехлам, крепящим груз и защищающим его от солнца, дождя, грязи и т.д.,транспортировке

Изобретение относится к автомоби,1ьному транспорту и может быть испо

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности автомобильным и железнодорожным, и может быть использовано при транспортировании жестких крупногабаритных грузов, требующих в процессе транспортирования постоянных температурных условий

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к тентам кузовных машин для транспортировки и-внесения в почву твердых (Минеральных и известковых удобрений и гипсосодержащих материалов

Изобретение относится к тентам транспортных средств с металлическим каркасом и может быть использовано для защиты грузов при перевозке их на грузовых транспортных средствах

Изобретение относится к области автомобильной техники, в частности к автомобилю с кузовом кабриолет

Изобретение относится к области эвакуации экипажа с подводной станции

Изобретение относится к системе подрамника для объединения, по меньшей мере, двух различных модулей крыши в кузове автомобиля, а также к кузову автомобиля с подрамником для объединения модуля крыши

Изобретение относится к затеняющему устройству для лобового стекла головного вагона рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автомобиля включает пассажирский салон, открытую грузовую площадку, моторный отсек, крышу грузовой площадки, полозья на крыше, две остекленные боковины, нижнюю часть третьего ряда сидений, спинку третьего ряда сидений, герметичный отсек для вещей внутри грузовой площадки. Крыша грузовой площадки располагается в сложенном положении на крыше пассажирского салона. Крыша грузовой площадки состоит из верхней части - крыши, и задней части - подъемного стекла. Крыша грузовой площадки в сложенном положении является верхней частью перегородки. Перегородка отделяет пассажирский салон от грузовой площадки. В разложенном положении крыша грузовой площадки вместе с дверью грузовой площадки образует двухстворчатую заднюю дверь. По полозьям на крыше осуществляется передвижение крыши грузовой площадки при трансформации кузова. Полозья можно использовать в разложенном положении для крепления рейлингов. Две остекленные боковины, находящиеся в опущенном положении внутри бортов грузовой площадки, состоят из металлической полой и стеклянной части. Стеклянная часть располагается в металлической полости и в поднятом положении всей боковины может подниматься аналогично стеклам пассажирских дверей. Нижняя часть третьего ряда сидений в поднятом положении является нижней частью перегородки, отделяющей пассажирский салон от грузовой площадки. Спинка третьего ряда сидений в опущенном положении является частью пола грузовой площадки. Достигается удобство пользования кузовом при трансформации. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх