Самосвальный полуприцеп для перевозки сыпучих грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к специализированным транспортным средствам , предназначенным для перевозки сыпучих материалов, оборудованных пневматической разгрузкой, например автоцементовозам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения безопасности от опрокидывания при наклоне емкости. Самосвальный полуприцеп для перевозки сыпучих грузов содержит цистерны 3 и 4. Горизонтальная рама 16 закреплена с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости одним концом с седельным сцепным устройством 1 тягача, а другим шарнирно связана с силовыми цилиндрами 19 и 20. Регулируемые опоры 22 и 23 с приводами от силовых цилиндров 24 и 25 также закреплены на этом конце рамы 16 под поднимаемым концом емкости. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. а SS (Л

CCNO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР (21) 4468850/11 (22) 01.08.88 (46) 30. 05.91. Бюл. ¹ 20 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72),А.Х.Гехт, В.С.Серяков, В,Я.Дзюба и М.П.Ряузов (53) 629. 1 14. 3 (088. 8) (56) Патент ФРГ № 2406437, кл. В 60 P 3/24, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 1281468, кл . В 60 Р 1/18, 1985.

Авторское свидетельство СССР № 1449395 кл . В 60 Р 1/60, 1987. (54) САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транс портным средствам, а именно к специализированным транспортным средстИзобретение относится к транспорт ным средствам, а именно к специализированным транспортным средствам, предназначенным для перевозки сыпучих материалов, оборудованных пневматической разгрузкой, например автоцементовозам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения безопасности от опрокидывания при наклоне емкости и уменьшения усилия для изменения угла наклона емкости.

На фиг. 1 изображен предлагаемый полуприцеп, содержащий емкость из

„„SU„„1652127 А 1 (g1)g В 60 P 1/18, B 62 В 53/06 вам, предназначенным для перевозки сыпучих материалов, оборудованных пневматической разгрузкой, например автоцементовозам. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения безопасности от опрокидывания при наклоне емкости.

Самосвальный полуприцеп для перевозки сыпучих грузов содержит цистерны

3 и 4, Горизонтальная рама 16 закреплена с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости одним концом с седельным сцепным устройством 1 тягача, а другим шарнирно связана с силовыми цилиндрами

19 и 20. Регулируемые опоры 22 и 23 с приводами от силовых цилиндров 24 и 25 также закреплены на этом конце рамы 16 под поднимаемым концом емкости, 1 з.п. ф-лы, 9 ил. двух секций в сборе с тягачом в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в положении выгрузки; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке A на фиг.2; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 — вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг, 7 — предлагаемый полуприцеп, содержащий одну емкость 3 в сборе с тягачом в транспортном по- Ъ. ложении, общий вид; на фиг. 8 — то же, в положении выгрузки; на фиг. 9— узел II на фиг. 7.

Предлагаемый нолуприцеп включает емкость, опирающуюся на седельное

1652127 сцепное устройство 1, закрепленное на раме 2 тягача.

Емкость может состоять из двух цистерн 3 и 4 или одной цистерны 5, т,е. полуприцеп может широко использоваться для транспортировки материалов в одной или двух цистернах. На раме 2 тягача установлены компрессор 6, приводимый известным образом (от коробки отбора мощности тягача

° илн от электродвигателя с питанием от автономного источника), а также гидронасос, приводимый аналогичным образом. 15

На устройстве 1 тягача расположена промежуточная опора 7, шарнирно связанная с цистерной 3. Эта цистер* на, в свою очередь, соединена шарни" ром 8 с цистерной 4. В задней части цистерны 4 расположена шарнирная опора 9, установленная на задней тележке 10 полуприцепа. Между цистернами

3 и 4 расположены упоры 11 и 12..На . упоре 11 смонтирован винт 13, прик- 25 репленный при помощи шарнира 14 к этому упору и входящий в прорезь упора 12. На конце винта 13 имеется штурвал 15 для затяжки винтового соедин ен ия ° ЗО

Самосвальный полуприцеп имеет горизонтальную раму 16 и тяги 17, одни концы которых шарнирно прнкреплены с двух сторон к емкости 3 или к жестко прикрепленному K ней элементу, например проушине, отвечающей опоре 7.

Другие концы тяг .17 шарнирно соецинены поперечиной 18. К местам соединения тяг 17 с поперечиной 18 шарнир" но прикреплены силовые цилиндры 19 и

20 для изменения угла наклона цистер-. ны 3. Верхние концы цилиндров 19 и

20 прикреплены шарнирно к днищу 21 поднимающей части цистерны 3, примыкающей к устройству 1, Днище 21 играет роль диафрагмы и к тому же значительно толще обечай " ки самой цистерны 3.. В этом случае не требуется специального усиления места прикрепления силовых цилиндров 19 и 20 к цистерне 3, что обеспечивает снижение металлоемкости устройства.

К местам соединения тяг ii к раме

16 также шарнирно прикреплены регулируемые опоры 22 и 23, выполненные в виде аутригеров, приводимых силовыми цилиндрами 24 и 25. Каждый аутригер соединен подкосом с рамой

16 для обеспечения жесткости. Цилиндры 19 и 20 для изменения угла наклона емкости 3 и аутригеры прикреплены шарнирно к раме 16 и расположены под поднимающейся частью цистерны 3, примыкающей к устройству 1.

Для выгрузки материала из цистерн

3 и 4 установлены разгрузочные патрубки 26 и 27 с разгрузочными кранами. Система подачи воздуха в цистерны 3 и 4 и система подвода масла в силовые цилиндры 19, 20 н 24, 25 являются общеизвестнымИ. Для загрузки емкостей 3 и 4 имеются люки 28 и 29.

На устройстве 1 тягача расположе- . на опора 7, выполненная из нижней 30

f и верхней 31 частей. Часть 30 непосредственно соединена с устройством 1 и имеет выступающую (в сторону тягача) часть. Часть 31 не соединена с частью 30, а только опирается на нее. При этом часть 31 жестко соединена с цистерной 5 и имеет выступающую {в сторону тягача) часть, через которую свободно проходит винт 32 с штурвалом 33 на конце. Винт 32 ввертывается в выступ части 30. Задняя часть цистерны 5 шарнирно опирается на заднюю тележку полуприцепа.

Работает самосвальный полуприцеп, содержащий две цистерны, следующим r образом.

После прибытия к месту выгрузки материала производится установка ре« гулируемых опор 22 н 23 при помощи силбвых цилиндров 24 и 25. Далее отвертывают штурвал 15 е винта 13 и незатянутый винт вынимают из прорези упора 12, поворачивая его относитель" но шарнира 14.

Затем подают давление в силовые цилиндры 19 и 20, которые наклоняют цистерны 3 и 4 до определенного угла, равного в пределе углу естественного откоса находящегося в цистернах 3 и 4 материала.

При наклоне цистерн 3 возникает горизонтальная составляющая усилия вследствие первоначального наклонного положения силовых цилиндров

19 и 20, Восприятие .указанного усилия осуществляется шарнирно прикрепленными к цистерне 3 в районе промежуточной опоры 7 горизонтальной рамой 16 с тягами 17 и поперечиной

18, которые (тяги) при этом работают на сжатие. Длина тяг 17.такова, что они не препятствуют тягачу.повоФ

g 21 .22, 25 25

602. 1

5 165 рачиваться (в плане) относительно полуприцепа, что обеспечивает необходимую маневренность транспортного средства. Усилия, действующие на тяги f7, передаются на седельное сцепное устройство тягача, который обеспечивает удержание всей машины на месте.

При переводе цистерн 3 и 4 в наклонное положение указанное усилие уменьшается, так как силовые цилиндры 19 и 20 переходят практически в вертикальное положение и вследствие этого горизонтальная составляющая усилия уменьшаемся. После установки цистерны 3 и 4 под требуемым углом в них подают сжатый воздух, а по достижении необходимого давления открывают разгрузочные патрубки 2б и 27. После завершения выгрузки эти патрубки закрывают. Далее стравливают масло из силовых цилиндров

19 и 20 и опускают емкости 3 и 4 в горизонтальное положение до соприкосновения упоров 11 и 12. Затем эти упоры фиксируют накидным винтом 13 с штурвалом 15. Затем при помощи силовых цилиндров 24 и 25 поднимают регулируемые опоры 22 и 23 вверх, переводя их в транспортное положение.. !

Работает самосвальный полуприцеп, включающий одну цистерну, следующим образом.

После установки регулируемых опор

22 и 23 отвертывают штурвал 33 с винтом 32. Верхняя 31 и нижняя 30 части промежуточной опоры 7 емкости размы, каются.

Далее силовые цилиндры 19 и 20 годнимают емкость 5, наклоняя ее.

При этом задняя тележка 10 емкости

5 стремится отъехать от тягача, но

2127

6 этому препятствуют тяги 1?, которые работают на растяжение н не дают всей емкости 5 отъехать от тягача.

После выгрузки материала опускают емкость 5 в горизонтальное положение, переводят в транспортное положение регулируемые опоры 23 и соединяют винтом 32 верхнюю 31 и нижнюю

1ð 30 части опоры 7.

Формyла изобретения

1. Самосвальный полуприцеп для перевозки сыпучих грузов, содержащий емкость, с которой связаны ходовые колеса, шарнирно закрепленную с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости на гориэон20 тальной раме, соединенной одним концом с седельным сцепным устройством тягача, силовые цилиндры для изменения угла наклона емкости, одними концами шарнирно соединенные с ней, 25 регулируемые опорные стойки, шарнирно соединенные с другим концом горизонтальной рамы с возможностью поворота и фиксации, отличающийс я тем, что, с целью улучшения экс3Q плуатационных характеристик путем повышения безопасности от опрокидывания при наклоне емкости и уменьшения усилия для изменения угла наклона емкости, другой конец горизонтальной рамы шарнирно связан с другими концами силовых цилиндров, при этом регулируемые опоры расположены под поднимаемым концом емкости.

2. Полуприцеп по п. 1, о т л и—

40 ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости,одни концы силовых цилиндров шарнирно закреплены на поднимаемом торце емкости.

1652127

1652127

Редактор Т.Горячева

Заказ 2180 Тираж 368 Подписное

BHHNIIH Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель А.Мазилкин

Техред С„Мигунова

22,V»

Корректор Н. Король

Самосвальный полуприцеп для перевозки сыпучих грузов Самосвальный полуприцеп для перевозки сыпучих грузов Самосвальный полуприцеп для перевозки сыпучих грузов Самосвальный полуприцеп для перевозки сыпучих грузов Самосвальный полуприцеп для перевозки сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам , служащим для повышения устойчивости автомобильного или тракторного поезда против складывания и виляния при торможении и движении на спуске

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных и тарноштучных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов специального и общего назначения

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов, агрегатируемых с седельными автомобилями - тягачами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано при перевозке крупногабаритных грузов, преимущественно самоходных машин

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, в частности их опорных устройств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам и может быть использовано на прицепах с задней разгрузкой

Изобретение относится к конструкции опор опрокидывания кузовов грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с саморазгрузкой

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для агрегатирования с колесными тракторами
Наверх