Безопасная кабина управления транспортным средством

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения . г. з г обеспечение безопасности обслуживающего персонала. Кабина машиниста содержит корпус 1 круглой формы, на внешней поверхности которого установлены демпфирующие пояса 7, а сам корпус 1 установлен на передней 10 и боковых 11 опорах. Опоры 10 и 11 в местах соединения с кабиной 1 снабжены устройствами отстрела. В центре кабины расположен отсек 26 безопасности. Для скатывания кабины при аварийной ситуации приводят в действие устройства отстрела и кабина, перемещаясь по одной из опор 11 как по платформе, скатывается на обочину железнодорожного пути. 4 ил. / 26 &Л (с оел ю Ј сл Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s В 61 С 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 9Û ".!!,":5! .41 И:. ; =,:. ::,"Л20КАЯ, F.... ИатККA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

25 Фиг.

К ЛвтОРСК0Ь У СВИДЕТЕЛЬСТВ (21) 4416566/11 (22) 26.04.88 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции"

{72).А.К.Спинеев и С.Г.грищенко (53) 625.2.06 (088.8) (56) Панкратов Б.M. Спускаемые аппараты, M,: Машиностроение, 1984, с. 22-23, рис. 6.. (54) БЕЗОПАСНАЯ КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения—

2 Л 7

„„5U„„1652145 А1 обеспечение безопасности обслуживающего персонала. Кабина машиниста содержит корпус 1 круглой формы, на внешней поверхности которого установлены демпфирующие пояса 7, а сам корпус 1 установлен на передней 10 и боковых 11 опорах. Опоры 10 и 11 в местах соединения с кабиной 1 снабжены устройствами отстрела. В центре кабины расположен отсек 26 безопасности.

Для скатывания кабины при аварийной ситуации приводят в действие устройства отстрела и кабина, перемещаясь по одной из опор 11 как по платформе, скатывается на обочину железнодорожного пути. 4 ил..3

1652 145

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции средств обеспечения безопасности локомотивных бригад рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — повышение безопасности обслуживающего персонала.

На фиг. 1 изображена кабина машиниста, общий вид; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг, 1;, на фиг, 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.

Кабина машиниста состоит из корпуса

1, выполненного в форме шара, круглых боковых 2 и передних 3 окон, дверей 4 с тамбуром 5, крыши 6, На внешней поверхности корпуса 1 установлены демпфирующие пояса 7, выполненные из материала, по эластичности близкого к резине, Демпфирующие пояса 7 размещены вокруг выступов на поверхности кабины, т,е. вокруг окон 2 и 3, а также кольцами на поверхности корпуса 1, Демпфирующие пояса 7 могут быть вы полнены как сплошными по сечению, так и в виде отдельных камер, наполненных с>катым воздухом.

Корпус 1 установлен и прикреплен к раме локомотива 8 посредством амортизаторов 9 передней 10 и боковых 11 опор (стоек).

Опоры 10 и 11 в местах. соединения с корпусом 1 снабжены устройствами отстрела 12, выполненными, например, в виде фланцев 13 и 14, между которыми размещен брикет 15 со взрывчатым веществом и детонатором 16, соединенный электрически проводом 17 с кнопкой включения 18 устройств отстрела 12.

Боковые опоры 11 связаны с рамой 8 посредством шарнира l9 и фиксатора, который представляет собой упор 20, зацеп 21 которого входит в паз 22, расположенный в нижней части опор 11.

Для расфиксации боковых опор 11 предусмотрено устройство отстрела 23, а для отсоединения энергокоммуникаций 24 (энергокабелей и пневмотрубок) от кабины— устройство отстрела 25, которое соединено с кнопками включения 18 через реле времени (не показано), Устройства отстрела 23 и

25 выполнены аналогично устройству отстрела 12.

В центре кабины машиниста расположен отсек безопасности 26, соединенный с полом 27 и с крышей 6 посредством демпфирующих устройств 28. Отсек безопасности 26 разделен перегородкой 29 на две части, каждая из которых имеет двери 30 и

31. Внутренняя поверхность отсека безопасности 26 покрыта пористым материалом 32, смягчающим удары и толчки при

50 скатывании кабины машиниста с рамы 8. К перегородке 29 прикреплены поручни 33, служащие для большей устойчивости, и кнопки 18 включения устройств отстрела 12, 23 и 25, Внутри кабины расположены кресла 34.

Стойка 35 кресла 34 соединена телескопической опорой 36 через шарнир 37 с кронштейном 38, который прикреплен к стенке кабины.

Телескопическая опора 36 снабжена возвращающим устройством, выполненным в виде пружины 39, троса 40 и стопора троса

41. Такое выполнение соединения кресла машиниста 34 позволяет свободно устанавливать кресла 34 в любой точке своей половины пространства и в то же время, во время скатывания кабины, предотвращает перемещение кресел 34 внутри кабины и удары креслами 34 в стенки отсека безопасности

26.

При возникновении аварийной ситуации и невозможности ее предотвращения машинист и его помощник, предварительно оценив, в какую сторону произвести скатывание кабины, встают с кресел 34, которые под действием пружины 39 и троса 40 притягиваются к боковым стенкам кабины, входят в отсек безопасности 26 и один из них нажимает на кнопку 18, после чего срабатывают устройства отстрела 12, 23 и 25.

Устройство отстрела 12 отсоединяет кабину машиниста от связи с опорами 10 и 11.

Устройство отстрела 23 срывает зацеп

21 упора 20, происходит расфиксация одной . из боковых опор 11, которая поворачивается вокруг шарнира 19, образуя платформу для скатывания кабины.

После этого срабатывает устройство отстрела 25, освобождая кабину от подводов знергокоммуникаций 24, и одновременно дает толчок кабине, которая затем скатывается по наклонной платформе, образованной боковой о порой 11, на обочину железнодорожной колеи.

При ударе о землю и при встречах с препятствиями демпфирующие пояса 7, демпфирующие устройства 28 и внутреннее покрытие 32 частично гасят удары и толчки, предотвращая травматизм локомотивной бригады.

Формула изобретения

Безопасная кабина управления трэнспортным средством, преимущественно локомотива, содержащая коопус, имеющий форму шара и закрепленный на стойках рамы транспортного средства посредством фиксатора с устройствами отстрела, от л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности обслуживающего персона1652145

А-А

6-Ипабеинуао) Составитель А.Егоров . Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор Н.Горват

Заказ 1740 Тираж 315 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ла, на внешней поверхности корпуса смонтированы демпфирующие пояса, а стойки связаны с рамой транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости при расфиксации корпуса, образуя направляющие для его скатывания,

Безопасная кабина управления транспортным средством Безопасная кабина управления транспортным средством Безопасная кабина управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства переходной кабины машиниста

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к шахтным локомотивам

Изобретение относится к устройству для вентиляции электродвигателя рельсовой тяги и электродвигателю, оснащенному таким устройством

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции рабочих мест машиниста (оператора) рельсового транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции кабины машиниста экипажей с кузовом капотного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для охлаждения атмосферным воздухом жидкостей, циркулирующих в системах силовой установки

Изобретение относится к рельсовымтранспортным средствам и касается конструкции кабины машиниста

Система вентиляции содержит первый отсек (6) для всасывания наружного воздуха, в котором выполнено по меньшей мере одно выходящее наружу транспортного средства отверстие (10). Указанный первый отсек (6) сообщен со вторым отсеком (8), содержащим электрический вентилятор для охлаждения оборудования, расположенного вблизи второго отсека (8). Первый и второй отсеки (6, 8) расположены на крыше (1) кузова железнодорожного транспортного средства. Первый отсек (6) содержит множество дефлекторов (24), направленных от отверстия (10) внутрь отсека (6) для подачи всасываемого воздушного потока во второй отсек (6). Каждый из указанных дефлекторов (24) имеет форму, минимизирующую возмущения всасываемого воздушного потока независимо от направления перемещения железнодорожного транспортного средства. Достигается улучшение системы вентиляции железнодорожного транспортного средства без применения приводных средств. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон (2) содержит комплекс из стенки (6) и по меньшей мере одного электрического прибора (8), содержащего множество электрических компонентов, расположенных по меньшей мере в одном отсеке (10), и по меньшей мере один охладитель, расположенный по меньшей мере в одном канале (12), определяющем главное направление циркуляции текучей среды, охлаждающей компоненты. Электрический прибор (8) расположен в стенке (6) так, чтобы направление циркуляции было вертикальным. Изобретение обеспечивает компактность и снижает уровень шума. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к высокоскоростным поездам. Защитный поддон для высокоскоростных поездов расположен под полом (1) вагона по всей пространственной длине подполья и выполнен в виде каркаса (2), который обшит защитным полом (3) и боковыми несущими стенками с закрепленными на них боковыми панелями (5). Каркас (2) выполнен в виде дугообразных опор (10), которые присоединены к продольным балкам (11) кузова вагона соответственно в противоположном друг другу направлении и посредством соединения свободных концов образуют поперечный профиль с силовым замыканием. Боковые панели (5) выполнены в виде ячеистых конструкций и смонтированы на боковых стенках (4) с возможностью снятия. Боковые панели (5) в области вагонных агрегатов выполнены с крышками и с решетчатыми отверстиями. Изобретение повышает аэродинамические и эксплуатационные качества вагона. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Рельсовое транспортное средство включает в себя нижнюю раму (2) и кабину машиниста. Пульт (1) машиниста разъемно соединен с нижней рамой (2) и включает в себя усиленную раму для восприятия и передачи сил (F1, F2) продольного давления, возникающих при столкновении, в нижнюю раму (2). Обеспечиваются возможность построения рельсовых транспортных средств, защищенных от столкновения, без лобовых стоек кузова и усиленных подоконных стенок и возможность выполнения работ по изготовлению, оснащению и предварительному контролю пульта машиниста вне рельсового транспортного средства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх