Вагонетка

 

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить надежность и долговечность. Это достигается тем, что в вагонетке к верхней части несущего каркаса 3 по периметру прикреплена гибкая оболочка, выполненная из протекторных частей некондиционных шин, каждая из которых содержит протектор и металлический или тканевый корд. Днище и боковые стенки составлены из петлеобразно изогнутых полос 6 и 7. Торцовые стенки короба составлены из прямых полос 8. К днищу коооба с внешней стороны прикреплена полоса 10 соосно с пазом 2. Ряды полос 6-8 скреплены отрезками аналогичных полос 11 и 12, уложенных перпендикулярно направлению укладки рядов полос 6-8. 2 з.п, ф-пы,3 ил

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 D 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4698032/11 (22) 31.05,89 (46) 30.05,91, Бюл. М 20 (71) Днепропетровский горный институт им.

Артема (72) В.Н,потураев, В.А.Иванов, B.В,Мишин и В.А.Кураченков (53) 625.242,4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

l4 1483814, кл, В 61 Р 11/02, 1987. (54) ВАГОНЕТКА (57) Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить надежность и долговечность. Эта до„,. Ж„„1652149 А1 стигается тем, что в вагонетке к верхней части несущего каркаса 3 по периметру прикреплена гибкая оболочка, выполненная из протекторных частей некондиционных шин, каждая из которых содержит протектор и металлический или тканевый корд. Днище и боковые стенки составлены из петлеобразно изогнутых полос 6 и 7. Торцовые стенки короба составлены иэ прямых полос 8. К днищу короба с внешней стороны прикреплена поноса 10соосно с пазом 2. Ряды полос

6-8 скреплены отрезками аналогичных понос ",1 и 12, уложенных перпендикулярно направлению укладки рядов полос 6-8, 2 з.п, ф-лы. 3 ил. t652149

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к шахтным вагонеткам.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности вагонетки, На фиг. 1 показана вагонетка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 2.

Вагонетка содержит смонтированную на колесных парах раму 1 с продольным пазом 2; на которой закреплен U-образный кузов. Кузов включает неподвижно закрепленный на .раме 1 жесткий несущий каркас

3, к верхней части которого по его периметру прикреплена гибкая оболочка, образующая короб. Гибкая оболочка выполнена в виде ряда составленных встык полос из протекторных частей некондиционных шин, каждая из которых содержит протектор 4 из износостойкой резины и прочный металлический или тканевый корд 5. Днище и боковые стенки короба составлены из петлеобразно изогнутых полос 6 и 7, При этом в зависимости от типоразмера некондиционных шин и связанной с этим длиной получаемых полос петлеобразно изогнутые полосы, формирующие днище и боковые стенки короба, могут быть выполнены либо из двух полос (6 и 7 на фиг. 1 и 2), либо из одного цельного отрезка (фиг, 3).

Торцовые стенки короба составлены из прямых полос 8 в виде плоских панелей.

Причем каждая из полос 8 на участке контура, не закрепленного к каркасу 3, жестко связана посредством изогнутого по форме внутреннего контура поперечного сечения короба металлического профиля 9, например, уголка со смещенными полосами 6 и 7.

Все полосы 6-8 обращены протектором 4 внутрь кузова вагонетки.

К днищу вдоль короба с внешней стороHbl соосно с пазом 2, выполненным B раме

1, закреплена полоса 10. аналогичная полосам 6-8.При этом глубина h продольного паза 2 меньше толщины Н.полосы 10. т,е. h(H, С внешней стороны кузова ряды полос 6-8 скреплены отрезками аналогичных полос 11 и 12, уложенных перпендикулярно направлению укладки рядов полос.

Полосы из протекторной части некондиционных шин изготавливают следующим образом.

У выбракованной шины удаляют боковины. Затем оставшуюся замкнутую в кольцо протекторную часть шины разрезают поперек и разворачивают в полосу. Из полученных полос (фиг. 2) формируют и собирают кузов вагонетки.

При загрузке вагонетки, особенно крупнокусковым материалом и ударе последне20

30 го о гибкую оболочку, собранную из ряда полос 6 и 7, последние упруго вытягиваются и гасят энергию удара, значительно снижая вероятность пробоя оболочки, При совместной вытяжке скрепленных между собой полос 6-8 полоса 10 входит в паэ 2, выполненный в раме 1, обеспечивая центрирование короба относительно рамы 1, что очень важно для устойчивости. вагонетки при ее движении. Полоса 10, войдя в паз 2 и обеспечив центрирование короба, имеет возможность упруго деформироваться при сжатии, так как часть полосы. 10 выступает над рамой 1 вследствие того, что глубина h паза 2 меньше толщины H полосы 10. Поэтому при транспортировке материала полоса 10. работает как амортизатор и гасит энергию ударов колес груженой вагонетки о стыки колес, а зто в свою очередь, препятствует уплотнению и слипанию транспортируемого материала внутри вагонетки. Кроме того, благодаря снижению динамических нагрузок вследствие упругости полос 6-8, а также вследствие работы полосы 10 как амортизатора, предлагаемая вагонетка позволяет существенно увеличить срок служ-. бы основных ее узлов (особенно подшипниковых узлов колес) и рельсового пути, При разгрузке вагонетки из-за различий в физико-механических свойствах резины и транспортируемого материала; проявляющихся прежде всего в том, что резина допускает большие деформации беэ разрушения, происходят отслоение и очистка корки налипшего или примерзшего материала от упругой оболочки в виде полос 6-8 из протекторной части шин.

Полосы 6-8 обращены протектором 4

40 внутрь кузова вагонетки, Благодаря этому износу о материал при его загрузке и выгрузке противостоит высококачественный слой износостойкой протекторной резины, а слой корда 5 придает гибкой оболочке в

45 виде ряда полос высокую прочность, Скрепление внешней стороны кузова рядами полос на его боковых (фиг.1) и торцовых (не показаны, так как спрятаны за каркас 3) стенках отрезками полос 11 и 12 из той же протекторной части некондиционных шин придает коробу дополнительную высокую прочность и, как следствие, высокую надежность против разрушения, особенно при загрузке крупнокускового материала.

Формула изобретения

1. Вагонетка, содержащая смонтированный на раме в поперечном сечении U-образный кузов, состоящий из жесткого каркаса, в верхней части которого по пери1652 1.49

6-6

Составитель E.Ìàêðîâè÷

Редактор И.Касарда . Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Заказ 1740. Тираж 317 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проиееодстеенно-иадатеаьский комбинат "Патент", г. Ужгород. Ул.Гагарина. 101 метру прикреплена гибкая оболочка, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, гибкая оболочка образована рядом полос, причем днище и боковые стенки образованы петлеобразно изогнутыми полосами, а торцовые стенки — плоскими полосами, каждая из которых на участке контура, не прикрепленного к каркасу, жестко связана металлическим. профилем с днищем и боковыми стенками, при этом в раме выполнен продольный паз для размещения полосы, которая закреплена на внешней стороне днища, причем глубина паза меньше толщины полосы, 2. Вагонетка по п.1, о т л и ч а ю щ а я5 с я тем, что она снабжена закрепленными с внешней стороны кузова перпендикулярно указанным отрезками полос.

3. Вагонетка по п.1, о т л и ч а ю щ а я10 сятем,,что полосы выполнены из протекторной части шин, обращенных протектором внутрь кузова.

Вагонетка Вагонетка Вагонетка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции шахтных вагонеток

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рельсовому транспорту, а именно к вагонеткам с разгрузкой перевозимого груза через донную часть

Вагонетка // 1516406
Изобретение относится к горной промышленности и, в частности, к вагонеткам для перевозки горной массы

Вагонетка // 1482842
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности, к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно

Вагонетка // 1414691

Вагонетка // 1343727
Изобретение относится к технике транспортирования грузов, склонных к налипанию , и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненных руд, пород и закладочных .смесей в горнодобывающей промышленности, железнодорожном и автомобильном транспорте

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к шахтному электровозному транспорту. Устройство для предотвращения налипания транспортируемого материала на днище вагонеток включает вагонетку с диафрагмой прямоугольной формы из резинотканевой ленты в виде ложного днища-ванночки. В первом варианте диафрагма выполнена с прикрепленным к ней грузом со стороны днища вагонетки. Во втором варианте диафрагма выполнена в виде набора секций, при этом на каждой секции со стороны днища вагонетки закреплен груз. В третьем варианте в нижней части вагонетки установлен воздушный клапан предельного давления. В четвертом варианте в нижней части вагонетки выполнен патрубок для подачи сжатого воздуха. В пятом варианте в нижней части вагонетки выполнен воздушный клапан предельного давления с патрубком для подачи сжатого воздуха. Во всех вариантах диафрагма соединена с бортами болтовым соединением, выполненным с помощью пластины с фаской или круглого проката. Данное устройство позволит повысить надежность, простоту в изготовлении и эксплуатации, долговечность устройства и обеспечит очистку вагонеток от налипшего материала в автоматическом режиме без остановки процесса разгрузки-загрузки. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 28 ил.
Наверх