Подвеска рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эффективности. Подвеска содержит раму 1, колесо с осью 2, коробку 3, буксу 4 и установленный между ними упругий элемент в виде втулки 5, продольная ось которой наклонена к горизонту под углом. Втулки 5 установлены в кольцевых углублениях коробки 3 и буксы 4. В отверстиях упругих втулок 5 размещены фиксаторы 6 в виде стержня. На одном конце стержня закреплен неподвижный сферический элемент 7, а на друюм - подвижный сферический элемент 8 из полимерного материала , подпружиненный пружиной 9 сжатия и зафиксированный шайбой 10. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 F 5/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692908/11 (22) 18.05,89 (46) 30,05.91. Бюл. М 20 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт "Гипроуглегормаш" (72) M.Ê.Ïóçûðüêîâ, Я.А.Лейман и Ж,З.ЖанГожин (53) 629. t 13,012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh t46359t, кл. В 61 F 5/26, 1987. (54) ПОДВЕСКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57} Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Цель иэобрете„„Я3 „„1652151 А1 ния — повышение эффективности. Подвеска содержит раму 1, колесо с осью 2. коробку

3, буксу 4 и установленный между ними упругий элемент в виде втулки 5, продольная ось которой наклонена к горизонту под углом. Втулки 5 установлены в кольцевых углублениях коробки 3 и буксы 4. В отверстиях упругих втулок 5 размещены фиксаторы 6 в виде стержня, На одном конце стержня закреплен неподвижный сферический элемент 7, а на другом — подвижный сферический элемент 8 иэ полимерного материала, подпружиненный пружиной 9 сжатия и зафиксированный шайбой 10. 2 э.п, ф-лы, 1 ил.

1652151

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к подвескам этих транспортных средств, Цель изобретения — повышение эффективности, На чертеже изображена подвеска.

Подвеска рельсового транспортного средства состоит из рамы 1, колеса с осью

2, коробки 3, буксы 4 и установленных между ними эластичных амортизаторов, выполненных в форме упругих втулок 5, продольная ось симметрии которых наклонена к горизонту под углом Р, Упругие втулки 5 установлены в кольцевых углублениях коробки 3 и буксы 4. В отверстиях упругих втулок 5 размещены фиксаторы 6, выполненные в виде стержня, на одном конце которого закреплен неподвижный сферический элемент 7, а на другом установлен подвижный сферический элемент 8, изготовленный из звукоизоляционного материала (например полимера), подпружиненный с помощью пружин 9 сжатия и зафиксированный шайбой 10.

Подвеска рельсового транспортного средства работает следующим образом.

Под действием вертикальной нагрузки упругие втулки 5 подвергаются одновременно деформации сжатия и сдвига, причем при увеличении нагрузки угол Р уменьшается. При этом стержни 6 поворачиваются благодаря вращению сферических элементов 7 .и 8 в конических или сферических гнездах коробки 3 и буксы 4, Элемент 8 совершает при этом еще и поступательные перемещения вдоль стержня 6. При малых нагрузках, например, под действием веса порожнего транспортного средства на сжатие-сдвиг работает полная высота эластичных амортизаторов, так как между цилиндрическими или коническими углублениями (в коробках 3 и буксе 4) и вогнутой поверхностью упругой втулки в этом в случае имеется зазор.

При увеличении нагрузки на эластичные амортизаторы, например, при полной загрузке транспортного средства, упругие втулки 5 прижимаются к боковым стенкам цилиндрических или конических углублений и эффективная высота упругих элементов уменьшается на величину Ah, что приводит к соответствующему увеличению жесткости амортизатора.

Таким образом, обеспечивается прогрессивная характеристика жесткости подвески рельсового транспортного средства, позволяющая сохранить надежность и долговечность работы упругих элементов при" высоких статических и динамических на.грузках, а также при их резком возрастании.

5 В процессе движения транспортного средства по рельсам переменные и колебательные силовые воздействия (от стыков и волнообразного профиля рельс, овальности, микро- и макронеровностей колес) вос10 принимаются упругими втулками 5, которые в значительной мере поглощают и рассеивают колебательную энергию, При этом стержни 6 практически не нагружены (на них через сферические элементы действуют

15 только силы трения) и благодаря тому, что по крайней мере один из сферических эле. ментов выполнен из звукоизоляционного материала, колебания от внешних воздействий через стержни не передаются от ходо20 вой части к раме транспортного средства.

Угол наклона эластичных амортизаторов определяется по зависимости гсж

19P= — сд

25 где е = 0,20 — 0,24 — допустимая относительная деформация сжатия упругого элемента; е,д - 0,35-0,40 — допустимая относительная деформация сдвига упругого эле30 мента.

Формула изобретения

1. Подвеска рельсового транспортного средства, содержащая расположенные под углом к вертикали упругие элементы. связы35 вающие раму транспортного средства и буксу, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, каждый упругий элемент включает в себя упругую втулку, охватывающую стержень со сферической

40 головкой на одном конце, сопряженной с буксой, и сферический вкладыш, сопряженный с рамой и подпружиненный в ее сторону относительно охватываемого им второго конца стержня.

45 2. Подвеска поп.1, отличающаяся тем что указанная упругая втулка выполнена с вогнутой наружной поверхностью.

3. Подвеска по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что угол наклона упругих

50 элементов определяется из соотношения щф= где есж = 0,20-0,24 — допустимая относительная деформация сжатия упругого элемента, 55 я д = 0,35 — 0.40 — допустимая относительная деформация сдвига упругого элемента.

Подвеска рельсового транспортного средства Подвеска рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей транспортного средства, а именно узлов связи буксы колесной пары с рамой двухосного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тележкам грузовых вагонов, а именно к узлам сочленения буксы с боковой рамой тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх