Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу. Цель изобретения - повышение надежности . Механизм содержит натяжное колесо 1, соединенное через промежуточные элементы с цилиндрической спиральной пружиной 12, расположенной на стяжном болту внутри цилиндрической пружины в средней по длине ее части. Новым в механизме является то, что опорная втулка 13 на наружной своей поверхности снабжена радиальным выступом, расположенным параллельно виткам пружины. При сборке радиальный выступ втулки аходит в межвйтковое пространство внутри пружины и препятствует смещению втулки по длине пружины до начала ее предварительной деформации . З ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 62 О 55 !30.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1402482 (21) 4686160/11 (22) 03.05.89 (46) 30.05.91. Бюл, М 20 (71) Харьковский тракторный завод ,им. С.Орджоникидзе (72) С.В. Л а врентьев. Н.Ф. Ш аш ко в.

И.Ш.Чернявский и А.Я.Козорез (53) 629.1ЛВ2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

l4 1402482, кл. 8 62 О 55/30, 1986. (54) АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЙ МЕ. ХАНИЗМ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроеwe, в частности к транспортным средствам. Ы 1652174 А2 многоцелевого назначения на гусеничном ходу. Цель изобретения — повышение надежности. Механизм содержит натяжное колесо 1, соединенное через промежуточные элементы с цилиндрической спиральной пружиной 12; расположенной на стяжном болту внутри цилиндрической пружины в средней по длине ее части. Новым в механизме является то, что опорная втулка

13 на наружной своей поверхности снабжена радиальным выступом, расположенным параллельно виткам пружины. При сборке радиальный выступ втулки входит в межвитковое пространство внутри пружины и препятствует смещению втулки по>, . длине пружины до начала ее предварительной деформаа ци и. 3 Hll.

1652174

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображено устройство, йродольный разрез; на фиг,2 — пружина и опорная втулка, увеличено; на фиг.3 — опорная втулка, вид со стороны расположения радиального выступа, увеличено.

Амортизационно-натяжной механизм включает натяжное колесо 1, которое закреплено подвижно на раме 2 транспортного средства. Колесо 1 связано через промежуточные звенья в виде гидроцилиндра 3 и треугольника 4, закрепленного поворотно на кронштейне 5 рамы 2, со стяжным болтом 6. Болт 6 на другом конце имеет головку 7. На поверхности стяжного болта 6 имеются шаровая головка 8, подвижная.и неподвижная упорные шайбы 9 и 10, между которыми поджата при помощи гайки 11 цилиндрическая пружина 12, В средней части болта 6 между упорными шайбами 9 и 10 на его поверхности с зазором установлена опорная втулка 13. Г!ружина 12 центрируется по наружной поверхности этой втулки, а стяжной болт 6 через шаровую головку устанавливается в, . упорном кронштейне 14 рамы 2, Внутренняя поверхность втулки 13 выполнена в виде двух усеченных конусов а, составленных меньшими основаниями для образования кольцевого пояска b; Наружная поверхность с опорной втулки имеет сферическую форму. На наружной поверхности с посредине расположен радиальный выступ d, выполненный под углом у к оси втулки и параллельным виткам пружины. Угол у равен углу подъема образующей винтовой линии пружины в предварительно поджатом состоянии.

Высота радиального выступа выбирается таким образом, чтобы при полном сжатии пружины 12 опорная втулка 13 могла расположиться внутри пружины с вытесненным из межвиткового пространства радиальным выступом d в полностью сжатом витке.

Длина опорной втулки 13 должна быть такой, чтобы она могла свободно заходить вовнутрь пружины 12 в положение, когда ось втулки перпендикулярна оси пружины.

При этом легче продвигать опорную втулку

13 внутри пружины 12, если радиальный выступ d расположен сзади входящей в пружину втулки. В средней части пружины 12

30 опорной втулки, которая пояском b опирается на стяжной болт 6, Втулка при этом выполняет функцию направляющей для пружины 12. При срабатывании механизма подвижная упорная шайба 9 начинает двигаться в сторону неподвижной шайбы.10, сжимая пружину 12. В это время средняя часть втулки на участке контакта с витками пружины всегда располагается между ее витками. Благодаря этому сжимающаяся и деформирующаяся от продольного изгиба пружина захватывает находящуюся в межвитковом пространстве опорную втулку и увлекает ее за собой, заставляя скользить по поверхности стяжного болта 6. Этому

45 способствует то, что ее внутренняя поверхность выполнена конуснай и установлена с зазором, Формула изобретения;

Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства по авт.св.

М 1402482, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, опорная втулка на наружной сферической поверхности снабжена радиальным выступом, расположенным параллельно виткам спиральной цилиндрической пружины сжатия.

55 опорную втулку 13 разворачивают, и радиальный выступ d заходит в межвитковое пространство пружины. Его ориентация в плоскости, перпендикулярной оси пружины

5 12, произвольная, Далее через находящуюся внутри пружины 12 опорную втулку 13 продевают стяжной болт 6 и таким образом она теряет возможность перемещаться произвольно

10 вдоль пружины, так как стяжной болт препятствует ее развороту, и по стяжному болту, так как радиальный выступ находится в межвитковом пространстве пружины. Смещения опорной втулки 13 за счет ввинчива15 ния по виткам пружины 12 не происходит из-за отсутствия вращательного движения ее относительно пружины в процессе сборки механизма.

Таким образом обеспечиваются точ20 ность установки опорной втулки 13 в средней части пружины 12 и надежность ее фиксации в процессе сборки механизма.

Амортизационно-натяжной механизм работает следующим образом.

25 Для обеспечения усилия предварительного натяжения пружина 12 поджимается с помощью стяжного болта 6 и гайки 11. Деформируемые витки от продольного изгиба прижимаются к сферической поверхности с

1652174

ФЫ2

РАЗ

Составитель Е. Гучкова

Редактор И. Касарда Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1741 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции гусеничных ходовых устройств, а также в натяжных устройствах рабочих органов машин непрерывного действия

Изобретение относится к устройствам для натяжения гусениц транспортных средств, преимущественно быстроходных гусеничных машин Цель изобретения - облегчение процесса натяжения гусеничного обвода путем его автоматизации во время движения транспортного средства Механизм содержит самотормозящуюся червячную передачу, состоящую из червяка 1 с осью 2 и червячного колеса 3, жестко связанного с расположеной в корпусе 4 транспортного средства большой осью 5 кривошипа, на малой оси 6 которого установлено с возможностью вращения направляющее колесо 7 со ступицей 8

Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественно тракторостроению Цель изобретения по13 Н 25 Фиг.З вышение надежности и безопасности

Изобретение относится к механизмам натяжения гусеничной цепи быстроходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к гусеничным машинам, преимущественно к их ходовой части

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение ремонтопригодности

Изобретение относится к облйсти тракторного, дорожйо-строительнрго и транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение перегрузки гусеничной цепи путем автоматизации процесса оптимальной величины ее натяжения

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх