Механизм натяжения гусеничных цепей транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет обеспечить прогрессивность и симметричность характеристик амортизационных механизмов направляющих колес по бортам транспортного средства. Положительный эффект достигается за счет введения упругого элемента в виде левого 9 и правого 10 боковых и дополнительного 18 торсионов, при этом на наружных концах торсионов 9 и 10, размещенных соосно, установлены симметрично относительно продольной плоскости транспортного средства рычаги 5 и б, а их внутренние концы соединены с соответствующими концами торсиона 18. причем с торсионом 9 торсион 18 соединен льуплечими рычагами 13 и 16, а с торсионом 10 - зубчатыми секторами 14 и 19. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 55/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686162/11 (22) 03.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) Л,И.Нечуйвитер, М.H.Êîäåíêî и

Ю.И,Лабунец (53) 629.11.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 610709, кл. В 62 0 55/30, 1976. (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет обеспе Ж, „1652175 А1 чить прогрессивность и симметричность характеристик амортизационных механизмов направляющих колес по бортам транспорт- ного средства, Положительный эффект достигается за счет введения упругого элемента в виде левого 9 и правого 10 боковых и дополнительного 18 торсионов, при этом на наружных концах торсионов 9 и 10, размещенных соосно, установлены симметрично относительно продольной плоскости транспортного средства рычаги 5 и 6, а их внутренние концы соединены с соответствующими концами торсиона 18, причем с торсионом 9 торсион 18 соединен двуплечими рычагами 13 и 16, а с торсионом 10— зубчатыми секторами 14 и 19, 3 ил.

1652175

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспече- 5 ния прогрессивности и симметричности характеристик натяжения.

На фиг.1 изображен механизм натяже,ния гусеничных цепей транспортного сред,ства, общий вид; на фиг.2 — схема 10 ,механизма соединения торсионов правого борта; на фиг.3 — схема механизма соединения торсионов левого борта.

Механизм натяжения гусеничных цепей транспортного средства (фиг.1) содержит 15 ,направляющие колеса 1, расположенные по ,бортам транспортного средства на криво) шипах 2, шарнирно закрепленных в раме 3.

Кривошипы 2 шарнирно соединены через ,гидронатяжители 4 гусениц с рычагами ле- 20

,ваго 5 и правого 6 бортов, которые жестко установлены на тарсионных трубах 7 и 8.

Торсионные трубы 7 и 8, размещенные, на одной оси соответственно левого и пра вогобортов, внутренними концами шарнир- 25 ,но закрепленны к раме 3 транспортного средства, а в шлицевые отверстия их свободных концов установлены наружные кон.цы левого 9 и правого 10 боковых торсионов. На шлицах внутренних концов 30 ,этих торсионов установлены шарнирно закрепленные на раме 3 шлицевые втулки 11, и 12 с двуплечим рычагом 13 на втулке 11 и ,с зубчатым сектором 14 на втулке 12. Двуплечий рычаг 13 тягами 15 соединен с дву- 35 плечим рычагом 16 шарнирно установленной в раме 3 шлицевой втулки 17 !, левого конца дополнительного торсиона 18, а зубчатый сектор 14 контактирует с зубча тым сектором 19 шлицевой втулки 20 право- 40 го конца дополнительного торсиона 18, Предварительная затяжка торсионов осуществляется винтовыми ларами 21 и 22, при этом угол предварительной закрутки торсионов зависит от геометрических параметров звеньев механизма, величины предварительного усилия на направляющее колесо и равен сумме углов предварительной закрутки по бортам.

Механизм натяЖения гусеничных цепей транспортного средства работает в следующих режимах: срабатывает механизм только левого борта; срабатывает механизм только правого борта; срабатывают механизмы обоих бортов одновременно.

В первом режиме при движении транспортного средства по неровностям, наезде на препятствие или попадании твердых предметов между ободом направляющего или ведущего колеса и гусеницей возникают распорные силы, дополнительно нагружающие гусеницу, оси направляющих и ведущих колес. Под действием возросшей силы направляющее колесо 1 вместе с кривошипом

2 натяжителем 4 перемещается назад через рычаг 5 и торсионную трубу 7, дополнительно закручивает торсион 9 леврго борта, который через втулки 11 с двуплечими рычагами 13, тяги 15, двуплечий рычаг 16 шлицевой втулки 17 закручивает средний торсион 18 в ту же сторону, что и боковой торсион 9.

Дальше крутящий момент передается на зубчатый сектор 19 шлицевой втулки 20, с помощью зубчатого соединения — на зубчатый сектор 14 втулки 12, при этом закручивание правого бокового торсиона 10 осуществляется в обратную сторону закручиванию левого бокового 9 и среднего 18 торсионов. От втулки 12 крутящий момент передается на правый боковой торсион 10 и через торсионную трубу 8 с рычагом упора замыкается на винтовую пару 22.

Такой механизм позволяет ограничить рост действующих в гусеничном обводе сил заданной величиной. Дополнительные силы, нагружающие гусеничный обвод, будут меньше, чем в известных механизмах, благодаря большему. упругому ходу оси направляющего колеса, обеспечиваемому большей энергоемкостью упругого элемента механизма. После прекращения действия распорных сил, направляющее колесо под действием закрученных торсионов 9, 10 и 18 возвращается в исходное положение до упора рычага торсионной трубы 7 в винтовую пару 21.

При действии распорных сил на гусеничный обвод правого борта или одновременном действии с двух сторон механизм работает аналогичным образом. Однако в отличие от известных механизмов натяжения гусеничных цепей транспортных средств в предлагаемом механизме характеристики на обоих бортах будут одинаковыми, так как имеет место симметричное воздействие на рычаги 5 и 6.

Данная связь торсионов обеспечивает увеличение жесткости упругих элементов при перемещении натяжных колес. Благодаря этому осуществляется нелинейная характеристика натяжения гусеничных цепей.

Формула изобретения

Механизм натяжения гусеничных цепей транспортного средства, содержащий уста-. новленные на кривошипах побортамтранспортного средства натяжные колеса, оси которых связаны с установленными на бортах рычагами с ограниченным углом поворота, 1652175

Составитель Е. Гучкова

Редактор И. Касарда Техред М,Моргентал Корректор Л. Бескид

Заказ 1741 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 связанные с ними два поперечных торсиона, внутренние концы которых шарнирно связаны с корпусом транспортного средства, трубу, концентрично охватывающую один из торсионов, шарнирный четырехугольник, два двуплечих рычага которых соединены тягами, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения прогрессивности и симметричности характеристик натяжения. два поперечных торсиона размещены соосно, рычаги с ограниченным углом поворота установлены симметрично относительно продольной оси транспортного средства, при этом устройство снабжено дополнительным поперечным торсионом, расположенным параллельно первым торсионам, и четырьмя шлицевыми втулками, двеиэ которых размещены на концах дополнительного торсиона, на одной иэ которых

5 закреплен один из двуплечих рычагов шарнирного четырехугольника, а на второй— зубчатый сектор, а две другие — на внутренних концах первых торсионов, на одной иэ которых закреплен второй двуплечий рычаг

10 шарнирного четырехугольника, а на второй — зубчатый сектор для взаимодействия с зубчатым сектором дополнительного торсиона, при этом устройство снабжено дополнительной трубой, концентрично

15 охватывающей второй торсион, а рычаги закреплены на трубах торсионов.

Механизм натяжения гусеничных цепей транспортного средства Механизм натяжения гусеничных цепей транспортного средства Механизм натяжения гусеничных цепей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции гусеничных ходовых устройств, а также в натяжных устройствах рабочих органов машин непрерывного действия

Изобретение относится к устройствам для натяжения гусениц транспортных средств, преимущественно быстроходных гусеничных машин Цель изобретения - облегчение процесса натяжения гусеничного обвода путем его автоматизации во время движения транспортного средства Механизм содержит самотормозящуюся червячную передачу, состоящую из червяка 1 с осью 2 и червячного колеса 3, жестко связанного с расположеной в корпусе 4 транспортного средства большой осью 5 кривошипа, на малой оси 6 которого установлено с возможностью вращения направляющее колесо 7 со ступицей 8

Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественно тракторостроению Цель изобретения по13 Н 25 Фиг.З вышение надежности и безопасности

Изобретение относится к механизмам натяжения гусеничной цепи быстроходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к гусеничным машинам, преимущественно к их ходовой части

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение ремонтопригодности

Изобретение относится к облйсти тракторного, дорожйо-строительнрго и транспортного машиностроения

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх