Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства

 

Изобретение относится к гидравлическим натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатацион70 И 72 77 ной надежности. Устройство содержит направляющее колесо 6 с осью 7, расположенной в неподвижном балансире 8. Г-образный кронштейн 10 связывает-балансир 8 с днищем гильзы 12 гидроцилиндра, расположенного внутри полого профиля 1 рамы трактора. Суппорт 11 в виде пакета листовых рессор одним концом неподвижно закреплен на балансире 8, а другим - на полом профиле 1 с возможностью ограниченного осевого перемещения. Пружина 24 расположена на штоке 21, одним концом связанном с поршнем 20 гидроцилиндр а. Один конец пружины 24 взаимодействуете поршнем 20, а другой - одновременно с противоположным концом штока 21 и выступом 9 полого профиля 1.1 з.п. ф-лы, 1 ил. w Ј О ел го NJ о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистичЕских

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 55/30.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

b:,.e:

Ж(.. д Ь 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703458/11 (22).08.06.89 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (71) Производственное объединение "Вол-. гоградский тракторный завод им. Ф.Э,Дзер, жинского" (72) Ю.С.Беленький, В.Я.Боков и В.П.Шевчук (53) 629.1.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1316903, кл. В 62 0 55/30, 17.01.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гидравлическим натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств. Цель. изобретения — повышение эксплуатацион„„Я „„1652176 А1 ной надежности. Устройство содержит направляющее колесо 6 с осью 7, расположенной в неподвижном балансире 8.

Г-образный кронштейн 10 связывает- балансир 8 с днищем гильзы 12 гидроцилиндра, расположенного внутри полого профиля 1 рамы трактора. Суппорт 11 в виде пакета листовых рессор одним концом неподвижно закреплен на балансире 8, а другим — на полом профиле 1 с возможностью ограниченного осевого перемещения. Пружина 24 расположена на штоке 21, одним концом связанном с поршнем 20 гидроцилиндра.

Один конец пружины 24 взаимодействует с поршнем 20, а другой — одновременно с противоположным концом штока 21 и выступом 9 полого профиля 1. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1652176

Изобретение относится к гидравлическим натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На чертеже изображена передняя часть транспортного средства с механизмом натяжения гусеницы, вид сбоку.

Основная часть устройства для натяжения гусеницы транспортного средства расположена -в полом профиле 1 рамы гусеничной тележки. На профиле 1 закреплены рессоры 2 опорных катков 3, причем коренной лист рессоры 2 жестко закреплен на неподвижном балансире опорного катка, На профиле 1 закреплены также кронштейны поддерживающих роликов 4. Гусеничная цепь 5 охватывает опорные катки 3, направляющее колесо 6, поддерживающие ролики

4 и ведущее колесо (не показано). Колесо 6 выполнено с двумя ступицами, закрепленными на концах вращающейся оси 7, Подшипниковые опоры этой оси смонтированы в неподвижном балансире 8, расположенном между ступицами колеса 6.

Внутренняя поверхность полого профиля 1 выполнена с выступом 9. На балансире

8 закреплены Г-образный кронштейн 10 и суппорт 11. Другой конец кронштейна 10 закреплен на днище гильзъ 12 гидроцилиндра. Суппорт 11 выполнен в виде пакета листовых рессор, закрепленного нэ профиле 1 с помощью подушки 13 и бугеля 14 с минимальным зазором, благодаря чему обеспечивается возможность его осевого перемещения. Один из листов рессоры выполнен с упором 15.

Входное отверстие 16 масляным каналом в днище гильзы 12 сообщено с полостью 17 гидро цилиндра; Гильза 12 установлена внутри профиля 1 с зазором по центрирующему поясу 18. Внутренняя полость профиля 1 защищена от попадания грязи эластичным кольцом 19. Внутри гильзы 12 помещается поршень 20, в тело которого ввернут один из резьбовых концов штока 21, законтренный гайкой 22. На штоке 21 расположена предварительно сжатая гайкой 23 пружина 24.

При сборке устройства в полость 17 гидроцилиндра через отверстие 16 нагнетается мерный объем консистентной смазки (рабочее тело). Поршень 20 помещается в полость гильзы 12 и задвигается на максимальную глубину. При этом избыток рабочего тела вытесняется через отверстие 16, Шток 21 ввинчивается в поршень 20 и контрится гайкой 22. Установленная на штоке 21 пружина

24 сжимается гайкой 23 на заданную величину, Собранный узел помещается во внут,40

45 транспортного средства, содержащее на50

5

/ реннюю полость профиля 1 до соприкосно-" вения торца пружины 24 и выступа 9. После этого Г-образный кронштейн 10 соединяется с балансиром 8 и гильзой 12, а суппорт 11 — с балансиром 8 и полым профилем 1 с помощью подушки 13 и бугеля 14, После надевания гусеничной цепи 5 направляющее колесо 6 устанавливают в положение, при котором входное отверстие 16 располагается в окне ступицы колеса. Нагнетанием рабочего тела в полость 17 через отверстие

16 осуществляют натяжение гусеничной цепи 5.

Поскольку усилие предварительно сжатой пружины на порядок выше усилия, необходимого для оптимального натяжения гусеницы, то усилие рабочего тела передается в одном направлении от гильзы 12 на колесо 6 через Г-образный кронштейн 10, балансир 8 и ось 7, а в противоположном— через поршень 20 и пружину 24 на выступ 9.

В эксплуатации, по мере ослабления натяжения гусеницы 5 из-за естественных износов в шарнирах звеньев, оптимальное натяжение восстанавливается нагнетанием очередной порции рабочего тела в полость

17 гидроцилиндра. При реализации полного хода гильзы 12 упор 15 касается подушки 13.

Дальнейшая работа транспортного средства связана с проведением соответствующих мероприятий, например, удаления одного звена из гусеничной цепи 5, При попадании постороннего предмета между ведущим колесом и гусеницей 5 последняя, обретая новую форму, воздействует на направляющее колесо 6 и перемещает его назад, дополнительно сжимая пружину

24, После освобождения ходового аппарата колесо 6 возвращается в первоначальное положение зэ счет потенциальной энергии пружины 24, Оормула изобретения.

1. Устройство для натяжения гусеницы правляющее колесо с осью, размещенные в канале рамы шток с поршнем, связанный с осью натяжного колеса, пружину, одним концом связанную с поршнем, и гидропривод с источником давления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено гильзой, частично расположенной в широкой части канала, выполненного со ступенчатым сечением, Г-образным кронштейном, боковой полкой закрепленным на выступающей части гильзы, консольным суппортом, связанным через верхнюю полку Г-образного кронштейна с осью направляющего колеса, при этом свободный конец

1652176

Составитель Е, Гучкова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л. Бескид.

Редактор И. Касарда

Заказ 1741 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 пружины размещен с. возможностью одновременного взаимодействия со свободным концом штока и выступом ступенчатого канала, а свободный конец консольного суппорта закреплен на раме с возможностью 5 ограниченного осевого перемещения.

2. Устройство поп.1,отл ича ющеес я тем, что суппорт включает в себя пакет листовых рессор, одна из которых содержит упор для взаимодействия с рамой по достижении максимально допустимого выдвижения направляющего колеса.

Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет обеспечить прогрессивность и симметричность характеристик амортизационных механизмов направляющих колес по бортам транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции гусеничных ходовых устройств, а также в натяжных устройствах рабочих органов машин непрерывного действия

Изобретение относится к устройствам для натяжения гусениц транспортных средств, преимущественно быстроходных гусеничных машин Цель изобретения - облегчение процесса натяжения гусеничного обвода путем его автоматизации во время движения транспортного средства Механизм содержит самотормозящуюся червячную передачу, состоящую из червяка 1 с осью 2 и червячного колеса 3, жестко связанного с расположеной в корпусе 4 транспортного средства большой осью 5 кривошипа, на малой оси 6 которого установлено с возможностью вращения направляющее колесо 7 со ступицей 8

Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественно тракторостроению Цель изобретения по13 Н 25 Фиг.З вышение надежности и безопасности

Изобретение относится к механизмам натяжения гусеничной цепи быстроходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к гусеничным машинам, преимущественно к их ходовой части

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение ремонтопригодности

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх