Заваливающаяся шлюпбалка

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение надежности и безопасности. Шлюпбалка, содержит изогнутую стойку 1, шарнирно закрепленную на борту судна 5, стрелу 2, нок которой направлен в сторону выгиба стойки , узел б подвеса шлюпки 7, установленный с возможностью перемещения по стреле по направляющим. Имеются также механизм 16 поворота стойки и палубная лебедка 23. Вил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666298/11 (22) 24.03.89 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (72) А.А.Глазунов, А.M.Ñìèðíîâ и Е.В.Глазунова (53) 629.125.65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 137023, кл . В 63 В 23(04, 1960, (54) ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛ КА

„„, Ж„„1652181 А1 (sl)s В 63 В 23/26 (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение надежности и безопасности. Шлюпбалка. содержит изогнутую стойку 1, шарнирно закрепленную на борту судна 5, стрелу 2, нок которой направлен в сторону выгиба стойки, узел 6 подвеса шлюпки 7, установленный с возможностью перемещения по стреле по направляющим, Имеются также механизм

16 поворота стойки и палубная лебедка 23, 8 ил, 1652181

10

35

55

Изобретение относится к судостроению, точнее к судовым спуско-подъемным устройствам, а именно к шлюпбалкам. Оно может быть использовано на высокобортных плавсредствах и плавучих платформах.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности, На фиг.1 изображена шлюпбалка в походном положении; на фиг,2 — шлюпбалка, вываленная вертикально за борт; на фиг.3— опора стойки на палубе; на фигА — узел подвеса шлюпки к стреле; на фиг.5 — полоЖение узла подвеса на стреле при походном положении шлюпбалки; на фиг.6 — положеwe узла подвеса при рабочем положении шлюпбалки; на фиг.7 — шлюпбалка на частично вываленной шлюпбалке; на фиг,8— шлюпка на воде.

Шлюпбалка включает дуговую серповидную стойку 1, переходящую в прямолинейнуюстрелу 2, направленную снизу вверх (в сторону выгиба под углом, близким к 90 к стойке), опорный шарнир 3, соединяющий стойку с палубой 4, и установленный у борта

5 судна, узел 6 подвеса шлюпки 7 к стреле, содержащей обойму 8 с системой блоков 9, .установленную на скользящем ползуне 10, перемещающемся в продольных направляющих 11, закрепленных на стреле 2, при этом дуга стойки 1 выгнута к середине палубы, стрела 2 направлена к середине палубы, длина направляющих равна длине стрелы, а стойка закреплена на валу 12 шарнира 3.

Киль-блоки 13 размещены на стойке, а механизм заваливания стойки состоит из ведомой звездочки 14, жестко соединенной с валом 12, ведущей звездочки 15 с приводом

16 и бесконечной цепи 17, соединяющей звездочки 14 и 15. Механизм спуска шлюп- ки состоит из канатной проводки 18, запасованной на шлюпочную лебедку 19, свободносидящей на валу 12 и привода 20 шлюпочной лебедки. Гини 21 системы блоков соединены подвесами 22 с обоймой 8. и шлюпкой..

Устройство удержания шлюпбалки содержит палубную лебедку 23 с приводом, систему неподвижных блок@в 24, закрепленных на шлюпбалке, и трос 25, запасованный на 23 и закрепленный на свободном конце стрелы. Система блоков 9 содержит два неподвижных блока 26 и 27, установленных в обойме 8 с одной стороны ползуна 10, и блок 28 со скользящей осью 29, установленный в стойках 30, закрепленных на полэуне 10 с другой стороны ползуна относительно расположения 8, при этом по всей длине стрелы 2 параллельно направляющим 11 выполнен продольный направляющий паз 31 для перемещения оси 29. На стреле размещен неподвижный направляющий блок 32 канатной проводки, а на борту судна — амортизатор 33, установленный на подкреплении 34 борта. Ползун 10 имеет концевой упор 35. Стрелы шлюпбалок связаны стяжкой 36. На валу 12 имеется соединительно-разобщительная муфта 37, а шлюпка подвешена на подвесе 38.

Положение узла подвеса шлюпки в начале стрелы (фиг.1 и 5) — походное, у свободного торца стрелы (фиг.2, 6 и 8) — рабочее.

Устройство работает следующим образом, В походном положении шлюпбалка расположена над палубой 4, шлюпка 7 на кильблоках.13 в выкружках стойки 1 шлюпбалки и под стрелой 2, стрела 2 ориентирована от борта к середине палубы, узел 6 крепления шлюпки и блок 28 расположены в начале стрелы, канат 18 и трос 25 выбраны соответственно на лебедке 19 и 23. Шлюпбалка в походном положении удерживается фиксаторами (не показаны), а йри отказе фиксаторов — цепью 17 и тросом 25, узел 6 — весом гиней 21 и натягом каната 18, муфта 37 жестко соединяет лебедку 19 с валом 12. Для перевода шлюпбалки в рабочее положение отдаются фиксаторы, привод 16 начинает вращать звездочку 15 против часовой стрелки, лебедка 23 частично растормаживается, Вращающаяся звездочка 15 перематывает цепь 17, что приводит во вращение звездочку 14 и через нее вал 12, который, разворачивая стойку 1, вываливая шлюпбалку за борт. Процесс вываливания одерживается через трос 25 лебедкой 23, После прохождения стрелой 2 горизонтального положения муфта 37 отсоединяет лебедку 19 от вала 12, узел 6 под воздействием скатывающей силы, возникшей при .первичном наклоне стрелы, перемещается к концу стрелы, после чего стравливание канатной проводки

18 с барабана лебедки 19 приводит к опусканию шлюпки со стрелы 1. Таким образом, в первой фазе вываливания .шлюпбалки (фиг.7) шлюпка имеет обычный по величине вылет при исходной, т.е. минимальной длине подвеса. Дальнейшее вываливание шлюпбалки сопровождается увеличением вылета без увеличения длины подвеса. При полностью вываленной шлюпбалке (фиг.8) длина подвеса увеличивается. Зеркальное относительно известных расположение стрелы шлюпбалки уменьшает загромождение палубы и припалубного пространства, что позволяет иметь длинную стрелу. Длинная прямолинейная стрела в совокупности с подвижностью узла 6, возможностью вываливания шлюпбалки за борт под уровень

1652181 палубы и спуска шлюпки при максимально опущенной за борт шлюпбалке обеспечивает превышение длины вылета над длиной подвеса и в последней фазе спуска, Формула изобретения

Заваливающаяся шлюпбалка, содержащая изогнутую стойку со стрелой, шарнирно установленную на палубе судна, узел подвеса шлюпки, смонтированный с возможностью перемещения относительно стойки, и, механизмы спуска шлюпбалки с канатной проводкой и заваливания шлюпбалки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, упомянутая стрела ориентирована поперек стойки в

5 сторону ее выгиба, жестко прикреплена к ней, выполнена с продольными прорезями и снабжена направляющими для указанного узла подвеса и блоком, который установлен в этих продольных прорезях и на который

10 зэпасована упомянутая канатная проводка.

Составитель И. Терехов

Техред М.Моргентал Корректор M. Самборская

Редактор А. Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1741 Тираж 281 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Заваливающаяся шлюпбалка Заваливающаяся шлюпбалка Заваливающаяся шлюпбалка Заваливающаяся шлюпбалка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к заваливающимся шлюпбалкам
Наверх