Крановое колесо
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изо-- бретения - увеличение срока службы. Реборды колеса выполнены в виде стаканов 2, причем реборды имеют выступы 7 и впадины 8 Боковые поверхности обода также имеют выступы 4 и впадины 5, расположенные соответственно напротив впадин 8 и выступов 7 реборд Наличие выступов и впадин позволяет применять колесо в условиях ограниченного пространства тележек существующих кранов. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Вбб С 9/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
il
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4-4 7 (61) 1341148 (21) 4633583/11 (22) 09.01.89 (46) 30,05.91. Бюл, М 20 (71) Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) А.B. Голенищев, В.Г. Васильев и М.В. Нелюбин (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 1341148, кл. В 66 (. Ji 0, 190 . Ж, 1652283 А2 (54) КРАНОВОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — увеличение срока службы, Реборды колеса выполнены в виде стаканов
2, причем реборды имеют выступы 7 и впадины 8. Боковые поверхности обода также имеют выступы 4 и впадины 5, расположенные соответственно напротив впадин 8 и выступов 7 реборд. Наличие выступов и впадин позволяет применять колесо в условиях ограниченного пространства тележек cyuleствующих кранов. 3 ил.
1652283
Формула изобретения
Крановое колесо по авт.св. М 1341148, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью увеличения срока службы, на боковых сторонах обода в зонах размещения прокладок выполнены впадины. а на ребордах ответные последним выступы.
12 (Рие.
Составитель С, Романов
Редактор М. Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор М. лароши
Заказ 1744 Тираж 424 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производс т венно-и".дмель, ий комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к большепролетным кранам мостового типа, а именно к ходовым колесам, и является дополнительным к основному авт.св, Q 1341148, Цель изобретения — увеличение срока 5 службы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое. крановое колесо, общий вид; на фиг, 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2. 10
Крановое колесо содержит обод 1 со съемными ребордами, представляющими собой надетые на него стаканы 2, Боковые поверхности 3 обода 1 выполнены с чередующимися выступами 4 и впадинами 5, а 15 обращенные к ним поверхности 6 стаканов
2 — c аналогично расположенными выступами 7 и впадинами 8. Ширина выступов 4 и 7 меньше ширины соответствующих им впадин 8 и 5 и при сборке колеса их располага- 20 ют напротив друг друга, Обод 1 со стаканом
2 стянут при помощи крепежных элементов
9, установленных в отверстиях 10 и 11 соот ветственно обода 1 и стаканов 2, Отверстия
10 в ободе выполнены на участке впадин 5, 25 а отверстия 11 в стаканах — на участке выступов 7, Между ободом 1 и стаканами 2 расположены вкладыши в виде набора прокладок 12, каждая из которых имеет 0-образный паз 13, посредством которого она 30 надета на крепежные элементы 9, Ширина паза 13 выбирается такой, чтобы исключить выпадение прокладок 12 при незатянутом крепежном элементе 9. Для удобства монтажа края прокладок 12 имеют заострения 14.
Ремонт кранового колеса заключается в следующем, При износе рабочих торцов стакана 2 выше допустимых норм ходовые тележки крана останавливают в таком положении, чтобы ремонтируемое колесо не соприкасалось рабочими торцами стаканов 2 с рельсом. Затем ослабляют крепежные элементы
9, удаляют необходимое число прокладок 12 по всему диаметру колеса и затягивают крепежные элементы 9, доводя расстояние между рабочими торцами стаканов 2, увеличенное в результате износа. до установленных норм.
После удаления всех прокладок 12 выступы 4 и 7 полностью входят в соответствующие им впадины 8 и 5. что повышает надежность фиксации стаканов 2 на ободе
1. При этом сопряжение стаканов 2 с ободом
1 сохраняется и при полном износе рабочих торцов стаканов 2.