Лебедка
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в грейферных кранах. Цель изобретения - снижение металлоемкости и увеличение долговечности. Лебедка содержит асинхронный короткозамкнутый двигатель 1, планетарную муфту 2, редуктор 3 с тормозом 4 на быстроходном валу и канатный барабан 5. Муфта смонтирована на опорах 6 и снабжена двумя колодочными тормозами 7 и 8. Муфта содержит две секции , две планетарных передачи с общим ведущим водилом 9, связанным с ротором двигателя 1. На выходном валу муфты, который связан с быстроходным валом редуктора 3, установлены два зубчатых колеса 10 и 11. На водиле установлены два блока-сателлитов 12 и 13. Тормозной барабан тормоза 8 жестко связан с зубчатым колесом 14. а тормозной барабан тормоза 7 - с зубчатым колесом 15. Блок сателлитов 12, колеса 11 и 15, тормоз 7 составляют секцию прямого хода. Блок сателлитов 13, колеса 10 и 14, тормоз 8 составляют секцию обратного хода . Числа зубьев зубчатых колес подобраны таким образом, что передаточное число секции прямого хода , секции обратного хода . 1 ил, (Л с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л В 66 0 3/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
304 8i,"fi!"«М
@д;дщ- »,." :.БЖМ (21) 4365507/11 (22) 18,01.88 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) Г.В. Вишневецкий и Н.А. Петренко (53) 621.864(088.8) (56) Справочник по кранам/Под ред. Дукельского А.и. Т, 2. М.: Машиностроение, 1973. с. 353, рис. 6.20. (54) ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в грейферных кранах.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и увеличение долговечности, Лебедка содержит асинхронный короткозамкнутый двигатель 1, планетарную муфту 2, редуктор
3 с тормозом 4 на быстроходном валу и
„„Я2„„1652297 А1 канатный барабан 5. Муфта смонтирована на опорах 6 и снабжена двумя колодочными тормозами 7 и 8. Муфта содержит две секции, две планетарных передачи с общим ведущим водилом 9, связанным с ротором двигателя 1. На выходном валу муфты, который связан с быстроходным валом редуктора 3, установлены два зубчатых колеса 10 и
11. На водиле установлены два блокасателлитов 12 и 13. Тормозной барабан тормоза
8 жестко связан с зубчатым колесом 14, а тормозной барабан тормоза 7 — с зубчатым колесом 15. Блок сателлитов 12, колеса 11 и
15, тормоз 7 составляют секцию прямого хода. Блок сателлитов 13, колеса 10 и 14, тормоз 8 составляют секцию обратного хода. Числа зубьев зубчатых колес подобраны таким образом, что передаточное число секции прямого хода Unp=2, секции обратного .хода Uo5p=-1, 1 ил.
1652297
Составитель Л,Трофимчук
Редактор M,Håäoëóæeíêo Техред M.Моргентал Корректор M,Màêñèìèøèíåö
Заказ 1745 Тираж 428 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к перегрузочным кранам, и может быть использовано в перегрузочных кранах, в частности в грейферных.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и увеличение долговечности, На чертеже представлена схема лебедЛебедка содержит асинхронный короткозамкнутый электродвигатель 1, планетар1 ную муфту 2,.редуктор 3 с тормозом 4 на
ыстроходном валу и канатный барабан 5.
Муфта смонтирована на подшипниконых
6порах 6, снабжена двумя колодочными тормозами 7 и 8. Муфта содержит две секции, две планетарных муфты с общим ведущим водилом 9, связанным с ротором двигателя 1. На выходном ведомом валу муфты, который связан с быстроходным валом редуктора 3, установлены два зубчатых колеса 10 и 11. На водиле 9 установлены два блока сателлитов 12 и 13. Тормозной барабан тормоза 8 жестко связан с зубчатым колесом 14, а тормозной барабан тормоза 7 — с зубчатым колесом 15. Блок сателлитов 12, зубчатые колеса 11 и 15, тормоз 7 составляют секцию прямого хода. Блок сателлитов 3, зубчатые колеса 10 и 14, тормоз 8 составляют секцию обратного хода. Числа зубьев зубчатых колес подобраны таким образом, что передаточное число секции прямого хо,да 0 р=2, секция обратного хода Uppp=-1.
Предлагаемая лебедка работает следующим образом.
Двигатель 1 включен и вращает единое ,водило 9 с блоками сателлитов 12 и 13. При эачерпывании груза и подьема груженого грейфера включается тормоз 7, задействуя
c:"кцию прямого хода муфты с передаточным числом U-=2. Сателлит блока 12, обкатываясь около остановленного колеса 15, передает момент колесу 11, сидящему нг
5 выходном валу муфты. От выходного вала муфты движение передается к быстроходному валу редуктора 3 и далее к барабану 5.
При этом тормоз 4 разомкнут. Для остановки требуется разомкнуть тормоз 7 и згмк10 муть тормоз 4. Двигатель 1 и водило 9 продолжают вращаться, а груз остановится под действием тормоза 4. При реверсивном ходе замыкают тормоз 8 и автоматически размыкают тормоз 4. При реверсивчом ходе
15 вращение передается через сателлиты блока 13 к. колесу 10, которое сидит на быстроходном валу муфты, и далее — через редуктор 3 к барабану 5. В этом случае передаточное число муфты U=-1, груз опуска20 ется с удвоенной скоростью. Повышенная скорость при "бросании" грейфера является фактором повышения начального заглубления грейфера, Одновременное замыкание тормозов 7 и 8 недопустимо.
Формула изобретения
Лебедка, содержащая барабан, двигатель, соединенный с редуктором через планетарнуюю муфту и тормоза, о т л и ч а ю щ а я30 с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и увеличения долговечности, планетарная муфта выполнена двухсекционной с общим ведущим водилам, связанным с валом двигателя, выходной вал планетарной
35 муфты связан с быстроходным валом редуктора, тормоза смонтированы на каждой из секций муфты, причем секции муфты выполненыы взаимно реверсивными и имеющими различное передаточное число.