Лебедка

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в грейферных кранах. Цель изобретения - снижение металлоемкости и увеличение долговечности. Лебедка содержит асинхронный короткозамкнутый двигатель 1, планетарную муфту 2, редуктор 3 с тормозом 4 на быстроходном валу и канатный барабан 5. Муфта смонтирована на опорах 6 и снабжена двумя колодочными тормозами 7 и 8. Муфта содержит две секции , две планетарных передачи с общим ведущим водилом 9, связанным с ротором двигателя 1. На выходном валу муфты, который связан с быстроходным валом редуктора 3, установлены два зубчатых колеса 10 и 11. На водиле установлены два блока-сателлитов 12 и 13. Тормозной барабан тормоза 8 жестко связан с зубчатым колесом 14. а тормозной барабан тормоза 7 - с зубчатым колесом 15. Блок сателлитов 12, колеса 11 и 15, тормоз 7 составляют секцию прямого хода. Блок сателлитов 13, колеса 10 и 14, тормоз 8 составляют секцию обратного хода . Числа зубьев зубчатых колес подобраны таким образом, что передаточное число секции прямого хода , секции обратного хода . 1 ил, (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 66 0 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

304 8i,"fi!"«М

@д;дщ- »,." :.БЖМ (21) 4365507/11 (22) 18,01.88 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) Г.В. Вишневецкий и Н.А. Петренко (53) 621.864(088.8) (56) Справочник по кранам/Под ред. Дукельского А.и. Т, 2. М.: Машиностроение, 1973. с. 353, рис. 6.20. (54) ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в грейферных кранах.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и увеличение долговечности, Лебедка содержит асинхронный короткозамкнутый двигатель 1, планетарную муфту 2, редуктор

3 с тормозом 4 на быстроходном валу и

„„Я2„„1652297 А1 канатный барабан 5. Муфта смонтирована на опорах 6 и снабжена двумя колодочными тормозами 7 и 8. Муфта содержит две секции, две планетарных передачи с общим ведущим водилом 9, связанным с ротором двигателя 1. На выходном валу муфты, который связан с быстроходным валом редуктора 3, установлены два зубчатых колеса 10 и

11. На водиле установлены два блокасателлитов 12 и 13. Тормозной барабан тормоза

8 жестко связан с зубчатым колесом 14, а тормозной барабан тормоза 7 — с зубчатым колесом 15. Блок сателлитов 12, колеса 11 и

15, тормоз 7 составляют секцию прямого хода. Блок сателлитов 13, колеса 10 и 14, тормоз 8 составляют секцию обратного хода. Числа зубьев зубчатых колес подобраны таким образом, что передаточное число секции прямого хода Unp=2, секции обратного .хода Uo5p=-1, 1 ил.

1652297

Составитель Л,Трофимчук

Редактор M,Håäoëóæeíêo Техред M.Моргентал Корректор M,Màêñèìèøèíåö

Заказ 1745 Тираж 428 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к перегрузочным кранам, и может быть использовано в перегрузочных кранах, в частности в грейферных.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и увеличение долговечности, На чертеже представлена схема лебедЛебедка содержит асинхронный короткозамкнутый электродвигатель 1, планетар1 ную муфту 2,.редуктор 3 с тормозом 4 на

ыстроходном валу и канатный барабан 5.

Муфта смонтирована на подшипниконых

6порах 6, снабжена двумя колодочными тормозами 7 и 8. Муфта содержит две секции, две планетарных муфты с общим ведущим водилом 9, связанным с ротором двигателя 1. На выходном ведомом валу муфты, который связан с быстроходным валом редуктора 3, установлены два зубчатых колеса 10 и 11. На водиле 9 установлены два блока сателлитов 12 и 13. Тормозной барабан тормоза 8 жестко связан с зубчатым колесом 14, а тормозной барабан тормоза 7 — с зубчатым колесом 15. Блок сателлитов 12, зубчатые колеса 11 и 15, тормоз 7 составляют секцию прямого хода. Блок сателлитов 3, зубчатые колеса 10 и 14, тормоз 8 составляют секцию обратного хода. Числа зубьев зубчатых колес подобраны таким образом, что передаточное число секции прямого хо,да 0 р=2, секция обратного хода Uppp=-1.

Предлагаемая лебедка работает следующим образом.

Двигатель 1 включен и вращает единое ,водило 9 с блоками сателлитов 12 и 13. При эачерпывании груза и подьема груженого грейфера включается тормоз 7, задействуя

c:"кцию прямого хода муфты с передаточным числом U-=2. Сателлит блока 12, обкатываясь около остановленного колеса 15, передает момент колесу 11, сидящему нг

5 выходном валу муфты. От выходного вала муфты движение передается к быстроходному валу редуктора 3 и далее к барабану 5.

При этом тормоз 4 разомкнут. Для остановки требуется разомкнуть тормоз 7 и згмк10 муть тормоз 4. Двигатель 1 и водило 9 продолжают вращаться, а груз остановится под действием тормоза 4. При реверсивном ходе замыкают тормоз 8 и автоматически размыкают тормоз 4. При реверсивчом ходе

15 вращение передается через сателлиты блока 13 к. колесу 10, которое сидит на быстроходном валу муфты, и далее — через редуктор 3 к барабану 5. В этом случае передаточное число муфты U=-1, груз опуска20 ется с удвоенной скоростью. Повышенная скорость при "бросании" грейфера является фактором повышения начального заглубления грейфера, Одновременное замыкание тормозов 7 и 8 недопустимо.

Формула изобретения

Лебедка, содержащая барабан, двигатель, соединенный с редуктором через планетарнуюю муфту и тормоза, о т л и ч а ю щ а я30 с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и увеличения долговечности, планетарная муфта выполнена двухсекционной с общим ведущим водилам, связанным с валом двигателя, выходной вал планетарной

35 муфты связан с быстроходным валом редуктора, тормоза смонтированы на каждой из секций муфты, причем секции муфты выполненыы взаимно реверсивными и имеющими различное передаточное число.

Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Таль // 1768501
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к многоскоростным талям
Наверх