Электрогидравлический толкатель

 

Изобретение относится к гидромашиностроению и м б. использовано в конструкциях электроприводов грузоподъемных и транспортных машин Цель изобретения - повышение надежности толкателя путем уменьшения и стабилизации времени обратного хода штока Толкатель содержит частично заполненный рабочей жидкостью корпус (К) 1 с перегородкой (П) 2 и крышкой (Кр) 3 образующей в К 1 камеры, в одной из которых размещен центробежный насос 4 с приводным двигателем, а в другой - с образованием рабочей полости 5 поршень (Пр) 6 со штоком (Ш) 7 кольцевой электромагнит (ЭМ) 8, установленный в Кр 3 Ш 7 выполнен составным из 2-х частей 9 и 10 При этом в части 9 Ш 7, прилегающей к Пр 6, выполнено сквозное осевое отверстие 11 а часть 10 Ш 7 снабжена взаимодействующим с ЭМ 8 диском (Д) 12 и хвостовиком 13. взаимодействующим с отверстием 11 сопрягаемой части 9 Ш 7 причем длина хвостовика 13 определяется отсутствием контакта с рабочей жидкостью в момент взаимодействия Д 12 с ЭМ 8 3 ил. 8 Ё С сл Ю го Ю 0

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1 (21) 4692072/29 (22) 18.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. N. 20 (71) Всесоюзн ый науч но-исследо вате л ьский, проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования (72) А.Д. Костромин, А.Д. Машихин, А.Ю.

Осипов и В.П. Соколов (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 653210, кл. В 66 D 5/26, 1976. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к гидромашиностроению и м.б. использовано в конструкциях электроприводов грузоподьемных и транспортных машин. Цель изобретения— повышение надежности толкателя путем

„„SU„„1652299 А1 (я)ю В 66 0 5/26, F 15 В 15/00 уменьшения и стабилизации времени обратного хода штока. Толкатель содержит частично заполненный рабочей жидкостью корпус (К) 1 с перегородкой (П) 2 и крышкой (Kp) 3. образующей в К 1 камеры, в одной иэ которых размещен центробежный насос

4 с приводным двигателем, а в другой — с образованием рабочей полости 5, поршень (Пр) 6 со штоком (Ш) 7 кольцевой электромагнит (ЭМ) 8, установленный в Кр 3. Ш 7 выполнен составным из 2-х частей 9 и 10, При этом в части 9 Ш 7, прилегающей к Пр

6, выполнено сквозное осевое отверстие 11, а часть 10 Ш 7 снабжена взаимодействующим с ЭМ 8 диском (Д) 12 и хвостовиком 13, взаимодействующим с отверстием. 11 сопрягаемой части 9 Ш 7, причем длина хвостовика 13 определяется отсутствием контакта с рабочей жидкостью в момент взаимодействия Д 12 с ЭМ 8. 3 ил.

l652299

Изобретение относится к подъемнотОанспортному машиностроению. в частности к конструкциям электропривода пружинных колодочных тормозов грузоподъемных и транспортных машин. и механизмов, допускающих работу в повторно-кратковременном и продолжительном режимах.

Цель изобретения — повышение надежнОсти толкателя путем уменьшения и стабилизации времени обратного хода штока.

На фиг. 1 представлен толкатель при вЬ|ключенном электромагните, разрез; на фиг, 2 — то же, но при включенном электромагните и электродвигателе; на фиг. 3 -- To же, но при включенном электромагните и выключенном электродвигателе.

Электрогидравлический толкатель содержит частично-заполненный рабочей жидкостью корпус 1 с перегородкой 2 и крышкой 3, образующий в корпусе 1 камеры, в одной из которых размещен центробежный насос 4 с приводным двигателем, а в другой — с образованием рабочей полости

5 поршень 6 со штоком 7, кольцевой элект " р магнит 8, установленный в крышке 3. ток 7 выполнен составным из двух частей

9 10, при этом в части 9 штока 7, прилегаю ей к поршню 6, выполнено сквозное осев е отверстие 11, а часть 10 штока 7 снабжена взаимодействующим с электром гнитом 8 диском 12 и хвостовиком 13, в аимодействующим с осевым отверстием

1 сопрягаемой части 9 штока 7, причем

- ина хвостовика 13 определяется отсутств ем контакта с рабочей жидкостью в момент взаимодействия диска 12 с электромагнитом 8.

Злектрогидравлический толкатель раб тает следующим образом.

В исходном положении (фиг, 1) шток 7 находится в своем нижнем положении, а части 9 и 10 штока 7 находятся в сопряженйи друг с другом. После включения центробежного насоса 4 под действием давления в рабочей полости 5 поршень 6, преодолевая сопротивление внешней нагрузки на шток 7, перемещается в свое крайнее верхнее положение. Дойдя до электромагнита 8, диск 12 притягивается к нему и начинает удерживать внешнюю нагрузку на штоке 7 (фиг. 2). В этот момент насос 4 электродви5 гателем 4 отключается, напор под поршнем

6 пропадает и часть 9 поршня 7 под действием собственного веса опускается в нижнее положение (фиг. 3). При перемещении поршень 6 направляется перегородкой 2

10 корпуса 1. При этом открывается осевое отверстие 11 части 9 штока 7. через которое перетекает часть рабочей жидкости и выходи r воздух, выделяющийся из рабочей жидкости при работе центробежного насоса, 15 Когда происходит отключение электромагнита 8, часть 10 штока 7 под действием внешней нагрузки опускается и приходит в исходное положение. Ее перемещение происходит в воздухе и не зависит от вязкости

20 рабочей жидкости.

Сокращение времени опускания штока и диапазона его отклонения от номинального значения повышает надежность срабатывания толкателя.

Формула изобретения

Электрогидравлический толкатель, содержащий частично заполненный рабочей

30 жидкостью корпус с крышкой и перегородкой, образующей в корпусе камеры, в одной из которых размещен центробежный насос с приводным двигателем, а в другой с образованием рабочей полости — поршень со

35 штоком. кольцевой электромагнит, установ-ленный в крышке, отличающийся тем, что, с целью уменьшения и стаоилизации времени обратного хода штока, последний выполнен составным из двух частей, при

40 этом в час и штока, прилегающей к поршню, выполнено сквозное осевое отверстие, а другая часть штока снабжена взаимодействующим с электромагнитом диском и хвостовиком, à",-аимодействующим с осевым

45 отверстием первой части штока, причем длина хвостовика определяется отсутствием контакта с рабочей жидкостью в момент взаимодействия диска с электромагнитом.

1552299

Составитель А,Шувалов

Редактор M.Íåäîëóæåíêo Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Заказ 1745 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Электрогидравлический толкатель Электрогидравлический толкатель Электрогидравлический толкатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в приводах роботов, манипуляторов и загрузочных устройств Цель изобретения - повышение надежности цилиндра в работе путем улучшения замыкания продольного паза Бесштоковый силовой цилиндр имеет корпус (Ю 1 с продольным пазом (ПП) и направляющими дорожками (Д) 3, торцовые крышки 4 и 5, поршень, установленный в К 1 и связанный через ПП с выходным элементом (Э) 7, размещенным на ДЗ, и меча низмом замыкания ПП, выполненный в виде двух перемещающихся по Д 3 скоб 8 и 9, охватывающих К 1 в зоне ПП и респотожон ных по обе стороны от Э 7 с возможностью взаимодействия с последним

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу и может быть использовано в силовых гйдроцилиндрах с преобразованием поступательного движения поршня в шаговое вращательное движение штока для периодического поворота вала в различных станках и машинах на заданный угол

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность демпфирующего устр-ва для гидроцилиндров за счет улучшения центрирования и компенсации погрешностей расположения дросселирующей втулки относительно осевого отверстия крышки при их взаимодействии

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемному гидро 12 приводу, и может быть использовано в силовых цилиндрах с вращательным перемещением выходного элемента

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к устройствам управления предохранительным тормозом подъемной машины и может быть использовано в шахтных подъемниках и других механизмах с механическим тормозным устройством, которое из условий безопасности эксплуатации должно обеспечить регулируемое предохранительное торможение

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидравлическим тормозам лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к управлению гидравлическими дисковыми тормозами шахтных подъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, имеющих гидравлические высоконапорные тормозные системы, в частности в шахтных подъемных машинах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грейферных кранах с двухбарабанными лебедками

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам и может быть использовано на шахтных подъемных машинах, содержащих два исполнительных органа тормоза

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для многоканатных подъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на подъемных машинах, эксплуатируемых в шахтных стволах с переменным по длине трассы углом наклона

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в качестве привода для тормозов грузоподъемных машин, работающих в режиме продолжительного включения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов
Наверх