Способ устройства дорожной одежды

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства дорожных одежд в зимнее время. Цель изобретения - обеспечение возможности проведения работ при температуре до -10°С. Способ устройства дорожной одежды заключается в смешении каменного материала с фосфогипсовым вяжущим , укладке смеси и увлажнении ее. Увлажнение осуществляют водным раствором поташа и пластификатора формиатного спиртового на основе формиата натрия. Количество поташа и пластификатора формкатного спиртового 1,2-1,8 и 0.7-1,3 мас.% соответственно. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 С 7/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4660399/33 (22) 10.03.89 (46) 30.05.91. Бюл. гв 20 (71) Государственный дорожный научно-исследовательский институт (72) M.È. Кучма, Т.А. Мельник, И.А. Груздев и Н.Б. Гладкая (53) 625.06(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 1300002, кл. С 04 В 24/04, 1984.

Авторское свидетельство СССР

М 1495402, кл. Е 01 С 7/36, 1986. (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОЙ

ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства дорожных одежд в зимнее время.

Цель изобретения — обеспечение возможности проведения работ при температуре до -10 C.

Способ осуществляется следующим образом.

На уплотненное земляное полотно, предварительно очищенное от снега и льда, укладывают и распределяют каменный материал. перемешанный с 25-40 фосфогипсового вяжущего. После этого слой смеси толщиной 10-12 см увлажняют водным раствором поташа с пластификатором формиатным спиртовым и производят уплотнение.

Водогипсовое отношение 0,2-0,4.

В качестве фосфогипсового вяжущего используют термообработанный при 120„„ЯЯ„„1652419 А1 (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства дорожных одежд в зимнее время, Цель изобретения — обеспечение возможности проведения работ при температуре до -10 С. Способ устройства дорожной одежды заключается в смешении каменного материала с фосфогипсовым вяжущим. укладке смеси и увлажнении ее. Увлажнение осуществляют водным раствором поташа и пластификатора формиатного спиртового на основе формиата натрия. Количество поташа и пластификатора формиатного спиртового 1,2 — 1,8 и 0.7 — 1,3 мас. соответственно. 2 табл.

140 С фосфогипс, содержащий 51,1-77,7 фосфогипса полугидрата и 6,9 — 38,9 фосфогипса дигидрата. а также воду общую до

13,1 и ангидрит.

В качестве минерального наполнителя используют щебень фракции 5-70 мм.

Пластификатор формиатный спиртовой представляет собой водный раствор формиата натрия (не менее 20 мас.$) и полиспиртов (монопентаэритрита и полипентазритрита не менее 5 — 10 мас.$ в пересчете на пентазритрит). Кроме того, в нем содержатся углеводы и смолы, а также нитраты, сульфаты натрия и кальция.

Примеры выполнения способа приведены в табл. 1, а свойства получаемого материала — в табл. 2.

Как видно из приведенных данных, предлагаемый способ обеспечивает воэможность проведения работ при отрицательных температурах.

Il652419 ности проведения работ при температуре до-10ОС, в качестве соли щелочного металла используют поташ, а в качестве пластификатора — пластификатор формиатный спирто5 вой на основе формиата натрия в количестве 1,2-1,8 и 0,7-1,3 от массы фосфогипсового вяжущего соответственно.

Формула изобретения

Способ устройства дорожной одежды путем смешения каменного материала с фосфогипсовым вяжущим, укладки смеси, увлажнения ее водным раствором соли щелочного металла и пласгификатором и последующего уплотнения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что„с целью обеспечения возможТаблица 1

Таблица 2

Сроки схватывания вяжущих*, мин

Состав смеси

П е ел и очности бетона**, МПа, по истечении

28 сут

1 сут

Сжатие

Начал

Изгиб Сжатие

Коне

Изгиб Сжатие

Изгиб

1 (по прототипу) 2

* Числитель — сроки схватывания вяжущего при — 10 С; знаменатель — то же, при нормальной температуре.

** Числитель — прочность фосфогипсобетона при -10 С; знаменатель — то же, при нормальной температуре.

Составитель Е. Бикбулатова

Редактор Л.Веселовская Техред М,Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 1750/ДСП Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

6

5

37

56

62

6

12 замерзание

8

22

68

95 замерзание

110

1,5

2,8

0,6

0,7

3,3

3,8

0,9

1,7

1,1

1,8

1,5

2,0

2,2

2,5

1,8

0,9

1,0

0,4

0,4

2,4

3,4

0,6

1,0

0,8

1,2

1,0

1,4

1,5

1,6

1,1

1,9

3.3

1,0

2,0

5,8

6,2

2,1

3,4

2,7

3,9

4,5

4,8

5,4

5,7

4,2

1,2

2,7

0,6

1,8

3,6 .3.8

1,1

2,2

1,4

2,0

2,5

2,7

3,0

3,2

2,5

4,8

9,8

2,9

4,0

17,7

18,5

6,7

9,6

15,5

16,1

17,0

17.3

17,5

17.7

15,1

175

3,2

4 5

1,4

2,7

8,9

9,9

3,5

4,4

6,8

7,3

8,1

8,5

8,3

8,6

7,4 80

Способ устройства дорожной одежды Способ устройства дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к закреплению подвижных песков и может быть использовано для их закрепления при строительстве железных и автомобильных дорог, магистральных газопроводов, каналов, оснований опор линий электропередач и связи

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении и ремонте земляного полотна автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных покрытий, площадок и для других видов инженерного обустройства территорий

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожных оснований и покрытий

Изобретение относится к способу возведения дорожной одежды, сооружаемой путем перемешивания грунта земляного полотна с нефелиновым шламом и активизаторами твердения и уплотнения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожного основания

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожных оснований

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к составам композиционных материалов для строительства и может быть использовано для устройства дорожных оснований и покрытий, приготовления растворов и бетонов
Наверх