Наклонный судоподъемник

 

Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения -сокращение длительности цикла судопропуска я а счет снижения затрат времени на опорожнение шлюза. Судоподъемник состоит из наклонных судовозных путей 2 с установленной на них судовозной камерой 3. шлюзов 4 и 5 верхнего и нижнего бьефов, полушлюза 6, водосбросной галереи верхнего полушлюза, камеры 12 с боковыми бассейнами 13 и 14. Камера 12 с бассейнами расположена между воротами 10 шлюза и воротами 7 полушлюза б. Наружные стенки каждого бассейна выполнены криволинейной формы и в виде водослива-ограничителя. 1 з.п. флы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

)s Е 02 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

845 8 7я !

4Й! Й ЫО 1САай 1 ; ill.

ыьгиотк:-:А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4695588/11 (22) 22.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) M.А. Колосов (53) 626.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 384972, кл. Е 02 С 3/00, 1971. (54) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к гидротехнике.

Цель изобретения — сокращение длительности цикла судопропуска за счет снижения

Изобретение относится « транспортным судопропускным сооружениям и предназначено для передачи судов из одного бьефа в другой.

Цель изобретения — сокращение. длительности цикла судопропуска за счет снижения затрат времени на опорожнение шлюза.

На фиг. 1 изображен судоподъемник, вид в плане; на фиг, 2 — узел сопряжения камеры судоподъемника со шлюзом верхнего бьефа, вид в плане; на фиг. 3 — то же, продольный разрез; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3.

Наклонный судоподьемник расположен на гидроузле, образованном плотиной 1, и состоит из наклонных судовозных путей 2 с установленной на них судовозной камерой

3. Со стороны верхнего бьефа установлен шлюз 4, а со стороны нижнего бьефа — шлюз

5. К торцу камеры 3 со стороны верхнего бьефа примыкает полушлюз 6 с воротами

7. Камера 3 оборудована воротами 8 и 9, а Ы 1652429 А1

2 затрат времени на опорожнение шлюза. Судоподъемник состоит из наклонных судовоэных путей 2 с установленной на них судовозной камерой 3, шлюзов 4 и 5 верхнего и нижнего бьефов, полушлюза 6, водосбросной галереи верхнего полушлюза, камеры 12 с боковыми бассейнами 13 и 14.

Камера 12 с бассейнами расположена между воротами 10 шлюза и воротами 7 полушлюза 6. Наружные стенки каждого бассейна выполнены криволинейной формы и в виде водослива-ограничителя. 1 з.п. флы, 4 ил. шлюз 4 — воротами 10 и 11. Между воротами

7 полушлюза 6 и воротами 10 шлюза 4 выполнена камера 12 с примыкающими к ней боковыми бассейнами 13 и 14. Бассейны 13 и 14 ограничены криволинейными стенками в виде водосливов-ограничителей 15 и 16 соответственно. К стенкам примыкают дренажные траншеи 17 и 18, в днище которых выполнены отверстия 19 и 20, сопрягаемые с водосбросной галереей 21.

Для подъема ворот 10 шлюза 4, ворот 7 полушлюза 6 и ворот 8 камеры 3 установлен портальный подъемник 22.

Для сохранения воды, поступающей по водосбросной галерее 21, установлен бассейн 23, для заполнения нижнего шлюза 5 от бассейна проложен водовод 24 с задвижкой 25, Полушлюэ 6 оборудован контурным уплотнением 26.

Судоподьемник работает следующим образом.

При высоких уровнях в верхнем бьефе судно входит в наполненную водой камеру

1652429 Й

Нижний Aeg шлюза 4. Закрываются ворота 11. Судно швартуется в камере. Подъемник 22 поднимает ворота 10 шлюза 4. Вода из камеры шлюза 4 поступает в камеру 12, а затем через отверстия в стенках поступает в бассейны 13 и 14. При превышении отметки гребня стенок водосливов-ограничителей

15 и 16 вода переливается через них и по ступает в дренажные траншеи 17 и 18, а затем через отверстия 19 и 20 в водосбросную галерею 21 и бассейн 23. Сброс воды производится до тех пор, пока уровень воды в шлюзе 4 и камере 12 не будет на самой низкой отметке верхнего бьефа, что соот ветствует отметке гребня стенок водосливов-ограничителей 15 и 16. При этом ворота

10 поднимаются выше надводных габари тов судна, Камера 3 останавливается у полушлюза

6, устанавливается контурное уплотнение

26, ворота 7 полушлюза 6 и ворота 8 камеры

3 поднимаются подъемником 22. Судно из шлюза 4 через камеру 12 и полушлюэ 6 переходит в судовозную камеру 3.

Передача судна из камеры 3 в нижний бьеф через шлюз 5 производится известным способом.

Формула изобретения

5 1. Наклонный судоподъемник, содержащий судовозную камеру, сопрягаемую с верхним и нижним бьефами через полушлюзы и шлюзы с воротами, водосбросную галерею с дренажными траншеями и водосливы10 органичители, отл ича ю щи йс я тем, что, с целью сокращения цикла судопропуска эа счет снижения затрат времени на опорожнение шлюза, он снабжен камерой с боковыми бассейнами, которая расположе15 на между воротами шлюза i и полушлюза верхнего бьефа, при этом наружная стенка каждого бокового бассейна образована указанным водосливом-ограничителем, примыкающим к упомянутой дренажной

20 траншее.

2. Судоподъемник по и. 1, о тл и ч а юшийся тем, что стенки указанных водослива-ограничителя и дренажных траншей выполнены криволинейными в плане.

1652429 .

Фиг, 3

Составитель Г.Луценко

Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал . Корректор И.Муска

Заказ 1750 Тираж 378 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным поперечным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судовозным камерам двускатных наклонных судоподъемников с водонаполненной судовозной камерой

Изобретение относится к судостроению, в частности к тележкам наклонных судоподъемников

Изобретение относится к наклонному судоподъемнику

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к транспортным судоподъемникам , и позволяет повысить надежность работы контурного уплотнения между камерой и полушлюзом

Изобретение относится к гидротехническому оборудованию для строительства и ремонта судов и касается конструирования устройств для подъема и спуска судов с использованием слипа

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к наклонным судоподъемникам, и позволяет повысить пропускную способность путем сокращения времени перевода водянсзго клина из основного лотка в верхний бьеф при колебаниях уровня воды

Изобретение относится к области транспорта , а именно: к на клонным двускатным транспортным судоподъемникам, предназначенным для передачи судов из одного бьефа в другой при больших колебаниях уровней воды Б бьефах

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.Цель изобретения— повышение надежности в работе

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к транспортным судоподъемникам , и предназначено для передачи судов через гидроузлы из одного бьефа в другой

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к судоподъемным cооружениям для маломерных судов в условиях открытого побережья. Судоподъемное cооружение включает судовозную тележку, сборные железобетонные плиты, судовозный путь с наклонной и горизонтальной площадками и снабжено металлической эстакадой для размещения и перемещения по ней сборных железобетонных плит в процессе строительства сооружения. Металлическая эстакада выполнена в виде металлического каркаса, включающего несущие металлические балки с жестко закрепленными удерживающими планками, которые образуют наклонный направляющий верхний пояс /ННВП/ с возвышенной и пониженной сторонами, при этом возвышенная сторона ННВП установлена вплотную к береговому уступу, а пониженная сторона установлена с упором на подводный береговой склон, на ее конце жестко закреплена опора концевого блока с торцевой стенкой. К нижней стороне каждой сборной железобетонной плиты закреплены Г-образные кронштейны. В средней части каждой железобетонной плиты выполнено отверстие для подачи бетонной смеси. Предложен также способ возведения судоподъемного сооружения. Технический результат заключается в повышении устойчивости судоподъемного сооружения к размыву и абразивному воздействию от наносов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для спуска судов на воду с береговых построечных мест, преимущественно расположенных на большой высоте над уровнем воды или в зоне больших перепадов уровня воды в водоеме. Предложено судоспусковое сооружение, включающее береговую стенку, плавучие цистерны с системой балластировки и поворотные платформы, закрепленные на стенке с помощью шарниров с горизонтальной осью вращения и имеющие вогнутые цилиндрические опорные поверхности одного радиуса кривизны, на которых установлены колесные транспортные тележки. Сооружение содержит по меньшей мере два ряда платформ с параллельными осями вращения, разнесенных по высоте береговой стенки. Платформы каждого ряда снабжены механизмами регулирования поворота, ограждениями по краям, ограничивающими перемещение тележек, и смещены относительно платформ соседних рядов таким образом, чтобы при взаимном повороте располагаться между платформами этих рядов, сопрягаясь в единую цилиндрическую поверхность. Береговая стенка оборудована нишами, в которых размещаются платформы при их повороте. Технический результат заключается в повышении технологичности спуска судов с горизонтальных построечных мест, расположенных с большим перепадом до уровня воды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к лесо-судопропускным сооружениям. Заявленное устройство включает судовозную камеру, перемещающуюся по наклонным рельсовым путям, формирователь временных сигналов, в состав которого входят кварцевый генератор, делитель частоты, счетчик импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета, схема управления счетчиком, формирователь сигнала «Конец операции», клавиша «Ускорение», формирователь сигналов ускорения, усилитель мощности сигналов ускорения, реле «Ускорение», клавиша «Торможение», формирователь сигналов торможения, усилитель мощности сигналов торможения, реле «Торможение». Выход кварцевого генератора подключен на вход делителя частоты. Выход делителя частоты подключен на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета. Выход схемы управления счетчиком подключен на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета. Выход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета подключен на вход формирователя сигнала «Конец операции». Клавиша «Ускорение» подключена на вход формирователя сигналов ускорения. Выходы формирователя сигналов ускорения подключены на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета и на вход усилителя мощности сигналов ускорения. Выход усилителя мощности сигналов ускорения подключен на вход реле «Ускорение». Клавиша «Торможения» подключена на вход формирователя сигналов торможения. Выходы формирователя сигналов торможения подключены на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета и на вход усилителя мощности сигналов торможения. Выход усилителя мощности сигналов торможения подключен на вход реле «Торможение». Выходы реле «Ускорение» и реле «Торможение» подключены к исполнительным механизмам модели транспортного наклонного судоподъемника. Выходы формирователя сигнала «Конец операции» подключены на входы формирователя сигнала ускорения и на вход формирователя сигнала торможения. Изобретение позволяет в полном объеме проводить экспериментальные исследования нестационарных процессов, возникающих при неравномерных режимах работы судовозной камеры наклонного судоподъемника с поперечной компоновкой при транспортировке судов и плотов с возможностью изменения уклона рельсовых путей. 4 ил.

Транспортная судовозная система относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам, и предназначена для обеспечения возможности перевода судов через плотины гидроэнергетических сооружений, дамбы и участки местности между разными водоемами. Косяковая тележка 2 с самоходной судовозной водонаполненной камерой 3 опускается в воду. Судно 4 заходит в камеру 3 и ее затвор закрывается. Косяковая тележка 2 с судовозной камерой 3 и судном 4 поднимается до уровня горизонтального стапеля 5. Судовозная камера 3 с судном 4 перемещается на горизонтальный стапель 5 и на нем перемещается до косяковой тележки 2 с другой стороны преодолеваемого препятствия, заходит на нее, после чего эта косяковая тележка 2 по судовозным путям 1 спускается вниз до уровня, достаточного для выхода из нее судна 4 в открытую акваторию. При наличии горизонтального транспортировочного судовозного пути 6, судовозная камера 3 с судном 4 с косяковой тележки 2 перемещается на самоходную транспортную тележку 7, которая перемещает ее на другой конец горизонтального транспортировочного судовозного пути 6. При наличии на горизонтальном транспортировочном судовозном пути 6 криволинейного участка 10 судовозная камера 3 с судном 4 с самоходной транспортной тележки 7 перемещается на дополнительную самоходную транспортную тележку 11, на которой передвигается до конца криволинейного участка 10, где переходит на косяковую тележку 8 и спускается вниз до уровня, достаточного для выхода из нее судна 4 в открытую акваторию. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции транспортной судовозной системы и расширение ее функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх