Система управления ветродвигателем
Изобретение относится к ветроэнергетике и позволяет упростить конструкцию системы , повысить ее быстродействие и чувствительность. При достижении ветром силы, достаточной для преодоления пружины в датчике 5 направления ветра, который расположен на каждой рамке 2 с поворотными лопастями (Л) 3, закрепленной на вертикальном валу 1 ветродвигателя, тыльная стенка корпуса датчика 5 начинает перемещаться , сжимая его пружину до замыкания контакта, при этом срабатывает соленоид (С) 4. шток 14 втягивается в катушку С 4 и поворачивает Л 3 в рабочее положение. При выходе датчика 5 из оптимального положения относительно направления ветра катушка С 4 обесточиваетися и поворачивает Л 3 в исходное положение. 2 з.п.ф-лы. 4 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (н)5 F 03 0 5/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4624781/06 (22) 22.12,88 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (75) В.Ф.Сандул (53) 621.548(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1539383, кл. F 03 0 5/02, 1986. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕТРОДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к ветроэнергетике и позволяет упростить конструкцию системы, повысить ее быстродействие и чувствительность. При достижении ветром. Ы 1652644 А1 силы, достаточной для преодоления пружины в датчике 5 направления ветра, который расположен на каждой рамке 2 с поворотными лопастями (Л) 3, закрепленной на вертикальном валу 1 ветродвигателя, тыльная стенка корпуса датчика 5 начинает перемещаться, сжимая его пружину до замыкания контакта, при этом срабатывает соленоид (С) 4, шток 14 втягивается в катушку С 4 и поворачивает Л 3 в рабочее положение. При выходе датчика 5 из оптимального положения относительно направления ветра катушка С 4 обесточиваетися и поворачивает
Л 3 в исходное положение. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
1652644
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в системах управления ветродвигателями.
Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение быстродействия и чувствительности системы.
На фиг.1 изображен ветродвигатель со схемой включения датчика направления ветра, общий вид; на фиг.2 — ветродвигатель, вид сверху; на фиг.3 — датчик направления ветра с тыльной стенкой корпуса, установленной с воэможностью перемещения; на фиг.4 — датчик направления ветра с тыльной стенкой корпуса, выполненной в виде эластичной мембраны.
Система управления ветродвигателем, включающим вертикальный вал 1, закрепленные на нем рамки 2 с поворотными лопастями 3 и механизмы повороте лопастей, снабженные соленоидами 4, содержит электрически связанные между собой датчик 5 направления ветра, обмотки катушек соленоидов 4 механизмов поворота лопастей и контактные кольца 6, расположенные на основании 7 ветродвигателя и подключенные к источнику 8 питания. Система снабжена дополнительными датчиками 5 направления ветра, каждый датчик 5 размещен на рамке 2 и выполнен в виде обтекаемого корпуса 9 и расположенного в нем контакта 10, электрически связанного с обмоткой катушки соленоида 4 и контактирующего с тыльной стенкой 11 корпуса 9. Тыльная стенка
11 корпуса 9 установлена с возможностью перемещения. Тыльная стенка 11 корпуса 9 может быть выполнена в виде эластичной мембраны. Кроме этого, датчик 5 направления ветра снабжен пружиной 12, а механизмы поворота лопастей — пружиной 13 и штоком 14.
При подаче напряжения от источника питания к контактным кольцам, ветродвигатель приводится в готовность к работе. При достижении ветром силы, достаточной для преодоления упругости пружины 12, в датчик 5 направления ветра, который находит20
30 кеми направления ветра, каждый датчик
35 размещен на рамке и выполнен в виде обте40
5
15 ся в оптимальном положении относительно направления ветра, тыльная стенка 11 начинает перемещаться, сжимая пружину 12 до замыкания контакта 10, при этом срабатывает соленоид 4 механизма поворота лопастей, шток 14 втягивается в катушку соленоида 4 и поворачивает лопасть 3 в рабочее положение. При выходе датчика 5 из оптимального положения относительно направления ветра катушка соленоида 4 обесточивается и под действием пружины 13 шток 14 поворачивает лопасть 3 в исходное положение. При этом в оптимальное относительно направления ветра положение входят находящиеся в другой радиальной плоскости датчик 5 и лопасть 3. Цикл повторяется и вал 1 продолжает вращаться.
Формула изобретения
1. Система управления ветродвигателем, включающим вертикальный вал, закрепленные на нем рамки с поворотными лопастями и механизмы поворота лопастей, снабженные соленоидами,. содержащая электрически связанные междусобой датчик направления ветра, обмотки катушек соленоидов механизмов поворота лопастей и контактные кольца. расположенные на основании ветродвигателя и подключенные к источнику питания, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения быстродействия и чувствительности, система снабжена дополнительными датчикаемого корпуса и расположенного в нем контакта, электрически связанного с обмоткой катушки соленоида и контактирующего с тыльной стенкой корпуса.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что тыльная стенка корпуса установлена с воэможностью перемещения.
3. Система по п.1, отличающаяся тем, что тыльная стенка корпуса выполнена в виде эластичной мембраны.
1652644
Фиг.2
Составитель В. Игнатьев
Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши
Редактор А. Долинич
Заказ 1758 Тираж 290 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101