Гидромеханическая коробка передач

 

Изобретение, может мыть чспольтовлчо в трансмиссиях самоходных Main ш, преимущегтвенно автомобильных погрузчиков. Пель изобретения - повышсине надежности путем регулирова-- ряПочего дапления в управляющих по i тях фрикционных муфт. На Влодно -.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИК

„„SU„„16527

А1

F 16 Н 47/06

ГОСУДЮСТаЕННЫй HOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

> с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCKOIVIY СВИ4ЕТЕПЬС BV (21) (22) (46) (71) инст

,73) (5:) (56>

433ч282!29

24.11.37

30.0 .91.Бьэл. 1 20 реланский политехнический иту1 .и„К.Маркса .,(.Кочинян .I Г,Б.Налбандян

621.225.5 (ОЗВ,R)

11а 1Pнт Р1анции Н 23086 Ô1

16 !1 47 <)6, опубгп:к, 1977, (5- 1 ГИ, Ц 0 11;.Ф11Р1 ;СКЛЯ i",» ()>КЛ 1»;PF 1ЛЧ (5 7 ) 11а обре те ние может быть .lc польРРРРIn В тРаНСМИССИЯХ СРМоХОЛНЫХ Иал,-.н, преимущественно автомобильных п гр; э юков. Пель изобретения - поIll,IlI.el:ие надежности путем рег улирова-нич рабояего давления Р управляющих

Ilo .(тях Арикционных иуФт. На входно .

1652705!

НЫХ M<1t!II(II, ков .

21. в;(лу 1 установлены две гидроуправляемые фрикционные му<>)ты 2 и 3 и гидротрансформатор 6. Коробка 12 1олотников соГ(ерж((т два подпружинен((нх зоJ oT1f!!K1 — золотник переключения скоростей и дросселирующий золотник, каж>(ы!(из которых имеет свои не(Зависимый механический привод, 1!ри )тo>E зочотник переключения скоростс и управляется толкающи((электром1гн(1(1! з обре те н((е относится к транспортному (f;E.III(f(oc Tt)o(IIIII<> 11 может быть (3 Г 110 Л Ь 3 О П С> (I О (> Т Р а!! Г М ИГ С: И >< Х С <1 М О Х ОП

1!рс имун(ествс нн > !!Огръз Ilt

20!

1е, (ь f 3()б;)(Т(RI(sl — I((>R< гн(f(,tñ !(а;>< жf(i>c TII путем ре; улиропания рабоче(Г Да(>Л!О?! 1 1 я R уl!!) <11) II ЯI()щих 1>О >(Ос Г як („.() R(K(t t(O1t ((мх >(у<3)Т .

?5

Н1 фиг. 1 яре(1(талл«на пр>шц>(пи—

1JIЬ и<1 Л (Х ЕМ <1 1 13 (РОМГ Ха(1 ИЧ С (.K Oi f КО р >1)K!t пере;(ач; на ф((г." — коробка

ЗС EMOTE!3(K )R, Р1ЗРЕ1.

Г(!ДРО)(ех(1(п(чесKR>t Kot)(o

ГО(1<эр>3(1(т RKo JIHol! вл (! 1(а K <> Ором v( 1 «ОГ(..(С 1(-! Г113(Р ОУГ(Г>(31>11>(Е Г<Ь(С (>Р !(К Ц>1(>11

1(! (С ((1 ((п ы 2 I! 3 O упр lEI JI >3!(JUIIE(st (1(>JIOC

Т. 1>(1(i 1() ГООТRС ТС Тв(1111() Г 311(i)OТраHс (»(:рмат )р 6» (f(1!)RE>ë!f(f(< i(vK> с!(< тс"(у

"1!рав:(еHlf>i, с с>пержащун) (:(к 7, !!«точ-- 35 IlIK 8 J;.а13 I(11131>1 рС !,уKIIlf(>f!!Il lif (С il:I !

1<1!1 9 (f)f(>lьтр 10 Д<)ос (с .i I< ! i! кирс)Й

K" 1ол< нш, >1< 12, В Ko(>o(>K< :1 оп(>тн1!К(н 1. !):3 f>fi fft(»(f два подпруж((неf! Ii> IK цi(!if!if, ц и!o(>êèõ зORQTIIIIK1 — 1Глотl!RK 1 (I ргк:(н>пения (коростой f! (рос (:Гч(!рующий (О»ОТ(пlк 4, В f!c х(>!Гном !1 >>IO>!(< It !(It ) OJt() гн((к((13» 14 пс>дж!(м,>f()т, я >(«!»If!fice

15 пру>3(!1!(1(313 16 и (Г >(СR(Т("т(<(1311().

Каждь(3(из эо.1от(1!(кoR 1 It (н(еет свой незани(и(1 !13 мекали I(ский >(ривод. Тс>к, золотtll(K 13 vli()<1!i !яется толкан>щим 11(eK Tpo ((I I.sf!(Tot (18, Гв я 1ан— ным с источником 9 тoKE, и 11(JpeKJ(>чателем 20, и зопотн((к !4 — рычагом

Золотник 13 !!ереклн>чения < коро(— тей 3>меет два цилиндр!гfå(-Ktt>(v(IJ(o T >5 няющих пояска ?2, в Одном и< которых выполнено акгиальное лр()ГГ«1ьff(>o )T— перстне "3..>1ро(i itft!)у> щ><:i . (1. т>п<к

1 4 и((ее Т лЕ3;1 (. !1 (>Tf3 ft > (i . i! . i i s! r 1(.1 том 18, дросселирующий золотник ры (агом 21. Входное отверстие коробки

12 золотников подключено к источнику 8 да(>ления, выходные отверстия соединены с управляющими полостями ч и 5 фрикционных му<,)т 2 и 3, при этом золотник переключения скоростей снабжен акспальным дроссельным отверсти ем для соединения управляющих полостей ) и 5 со сливом. 2 ил.

24 и 25, коническую шейку 26 и цил<шдрический поясок 27.

Коробка золоти(псов 12 снабжена

RxoJEIt(„l((отверстием 28, отверстием

9, соединяющим дросселирующий золотник 14 с золотником 13 переключения с.коростей, выходными отверстиями 30 и 31 и сливными отверстиями 32 — 34.

Выходное отверстие 30 посредством трубопровода 35 соединено с управляющей полостью 4 передней фрикционной муфты 2, а выходное отверстие

31 1(осредством трубопровода 36 coeJE3tE(e !In с управляющей полостью 5 задней фрикционной муфты 3. Сливное отRe!)cTtte 34 коробки золотников 12 связано с баком 7 посредством гидролинии 37, в которой установлен переливной гидроклапан 38.

Гидромеханическая коробка пере— дач работает следующим образом.

Рабочая жидкость из бака 7 через источник 8 давления и редукицонный клапан 9 поступает на вход 28 коробки золотников 12, откуда при выключенном переключателе 20 (эГ!ектрс.(агнит 18 находитгя в выключенном

<.Остоя!(ии) жидкость через дросселиру>ащ((й золотник 14, отверстие 29 и 3О.(отник 13 переключения скоростей п(>с1 упает в выходное отверстие 30.

1!О трубопроводу 35 рабочая жидKO((1Oло JTb ч передней фрикционной муфты 2.

1!ри включении переключателя 20, что сопровождается перемещением якоря электромагнита 18, золотник 13 переклн)чения скоростей. сжимая пружиfIy 16, перемещается вправо, перекрывая связь между отвер<.тиями 28 и 30. 11ри этом рабочая жидкость из отверстия 28 поступает в в txoдное отвс рс тие 31 и затем по T!)y(>(>tf!)ohio

1652705

10 перемешан ие про с селирующе го золотник а

14 вправо, причем золотник 14 своим цилиндри .ескнм пояском 27, а затем конической шейкой 26 перекрывает отве рстие 29, уменьшая тем самым дав. ение в трубопговоце 35 н управляющей полости 4 фрикционной муфты 2, что приводит к буксованию между ведомыми и ведущими дисками фрикционной муфты 2, обеспечивая эксплуатацию автопогрузчика в режиме ползучего хопа". Добагочный объем жидкости, поступающей при этом в коробку 12 передач через входное отверстие 28. сливается через отверстие 34 и гидролинию 37, В этот момент в трубопроводе 35 происходит падение давления, вследствие чего рабочая жидкость из управляющеи полости 4 фрикционной муфты 2

40 ду 36 - ", управляющую полость 5 зад и и фрикционной муфты 3, Рабочая жидкость иэ управляющей полости 4 фрикционной муфты 2 поступает на слив через трубопровод 35, отверстия 30 и 32. При включении электромагнита

18 силой сжатия пружины 16 золотник !

3 перемещается влево до упора. Пэ управляющей полости 5 фрикционной муфты 3 жидкость сливается в бак 7 через трубопровод 36 и отверстия 31 и 33.

Для эксплуатации автопогрузчика в режиме ползучего хода применяется дросселирующий золотник 14. Ука— занный реким обеспечивается при передней лерг"".аче, когда золотник 13 переключения передач находится в крайнем левом положении, при котором обеспечивается проход рабочей жидкости в выходн3t отверстие 30. При перемещении рычага 21 из положения 1 в полсжсние II происходит постепенное поступает на слив через аксиальное дроссельное отверстие 23 в золотнике 13.

Для включения нейтрального положения рычаг 21 переводится в положение "Н", при этом дросселирующий золотник 14 своим уплотнительным пояском 24 полностью перекрывает отверстие 29 и рабочая жидкость чсрез сливное отверстие 34, трубопровод 37 и клапан 38 поступает в бак 7„ минуя фрикционные муфты 2 и 3. формула изобретения

Гидромеханическая коробка лередач, содержащая входной вал с установленными на нем двумя гидравлически управляем ми п рикционными муфтами, гидротрансформатор и гидравли.ческую систему управления, включающую источник давления, редукци— онный клапан и коробку -олотников с золотником переключения скоростей и дросселирующим золотником, причем каждый из золотников снабжен отдельным механическим приводом и пружинным возвратом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью псвышения надежности путем обеспечения регулирования рабочего давления в управляющих полостях фрикциснньгх муфт, входная гидролиния дросселирующего золотника подключена к источнику давления, его выходная гидролиния соединена с управляющими полостями фрикционных муфт через золотник переключения скоростей, при этом зологHHK ..ереключения скоростей снабжен аксиальным дроссельным отверстием для соединения управляющих полостей фрикционных муфт со сливом.

16 52 7 (15

Риг 2

Составитель Я.Праииавск п<

Редактор A,Ã1àêîâñêàÿ Гехред Г1.Г1оргентал Корректор A ° 06ÐÓ « Ð

Заказ 2060

Тираж 393

Подписное

ВПИИП!! 1 - и.<;<р т ««< и», «< г г < иь и з«<<ретениям и открытиям <ри ЕП! (:(:С!

11 301 1, .1 . Ii <, К-35, !аушс < ая на6., д. 4/5

Пр <извод<.т««но — «<;<ит ..«c <.««< ««Зина < !! « нг", < Укг,род, ул. Рис;<1»««. 101

Гидромеханическая коробка передач Гидромеханическая коробка передач Гидромеханическая коробка передач Гидромеханическая коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств (автобусы, большегрузные автомобили и др.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления гидромеханическими передачами

Изобретение относится к конструкциям гидродинамических передач, устанавливаемых на путевых машинах, предназначенных для ремонта и поддержания текущего состояния пути. Гидромеханическая передача содержит механическую часть, гидравлическую часть, систему питания и управления. Гидравлическая часть включает в себя расположенный после входного вала гидротрансформатор с турбинным валом, насосным и турбинным колесами. Механическая часть гидромеханической передачи снабжена расположенной за гидротрансформатором коробкой передач. Последняя снабжена муфтой переключения реверса. Турбинный вал коробки передач жестко связан с турбинным колесом гидротрансформатора. Механическая часть гидромеханической передачи также снабжена валами для отбора мощности. Система питания и управления в свою очередь обеспечена аппаратами автоматического управления и насосом для питания гидротрансформатора и коробки передач. При этом гидромеханическая передача снабжена трехступенчатой коробкой передач. Коробка передач содержит первый фрикционный вал с установленной на нем многодисковой фрикционной муфтой первой ступени и второй фрикционный вал с установленными на нем двумя многодисковыми фрикционными муфтами соответственно второй и третьей ступеней. На турбинном валу коробки передач жестко насажены шестерни, которые передают крутящий момент на фрикционные валы. Гидротрансформатор обеспечен фрикционной муфтой блокировки, установленной между насосным и турбинным колесами. Достигается повышение эффективности работы гидромеханической передачи. 1 ил.

Изобретение относится к гидравлическим передачам. Гидропередача содержит два масляных насоса, приводимых от двигателя. При работе гидротрансформатора два масляных насоса работают параллельно, обеспечивая требуемое давление масла в гидротрансформаторе и расход масла через теплообменник. На режиме блокировки гидротрансформатора один масляный насос соединяется с гидробаком для снижения потерь мощности. Включение гидрозамедлителя выполняется пневмокраном. При этом гидротрансформатор переводится в режим блокировки. Величина тормозного момента гидрозамедлителя регулируется двухпозиционным электрическим выключателем, управляемым водителем. На режиме максимального тормозного момента в гидрозамедлитель масло подается от двух масляных насосов, а при частичном тормозном моменте гидрозамедлителя один масляный насос отключается, снижая потери мощности. Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к гидромеханическим автоматическим коробкам переключения передач скорости (АКПП), а также к транспортным средствам для передвижения по суше и на воде, использующим гидромеханические АКПП. В АКПП шестеренные зубчатые передачи выполнены в виде размещенной на входном валу центральной шестерни и установленных с зубчатым зацеплением с ней шестерней, имеющих различные диаметры. Каждая из шестерней установлена на входном валу одного гидротрансформатора с центробежными колесами насоса и турбины, размещенными на его входном и выходном валах и образующими круг циркуляции рабочей жидкости. В круге циркуляции размещены также поворотные лопатки реактора. Раскрыты особенности выполнения геометрических параметров и форм профилирования лопаток центробежных колес насосов и турбин гидротрансформаторов, а также их выполнение с безлопаточным щелевым диффузором на входе в турбинное колесо. Достигается высокое КПД, малые размеры АКПП. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к автоматизированной механической коробке передач. Коробка передач включает первый блок переключения передач (10), соединенный с турбиной гидротрансформатора, второй блок переключения передач (20), включающий блок ведущего зубчатого колеса вспомогательного привода (30), связанного с насосным колесом гидротрансформатора. Первый блок (10) увеличивает или уменьшает количество об/мин мощности от двигателя (1), передаваемой с помощью гидротрансформатора и передает мощность на ведущие колеса (50). Второй блок (20) соединен с двигателем (1) и увеличивает или уменьшает количество об/мин мощности от двигателя (1) и передает мощность на ведущие колеса (50). Блок ведущего зубчатого колеса вспомогательного привода (30) использует сцепление (32), чтобы управлять зубчатым колесом вспомогательного привода (31) и первым ведущим валом (11), соединенным с ведомым валом (40), и передает вращательное усилие двигателя (1) ведущим колесам (50) посредством зубчатого колеса вспомогательного привода (31) и сцепления (32), в то время как первый блок (10) или второй блок (20) переключают скорости. Достигается повышение надежности устройства. 18 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх