Стенд для исследования колес с эластичными шинами
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU „„1652865 (д1)g С 01 М 17/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686985/11 (22) 04.05.89 (46) 30.05.91. Бюп. Р 20 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон НАМИ (72} И .В .Балабин, В .Н .Задворнов и О.А.Мартынова (53) 629.113.012.5.004 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.
К- 249746, кл. G О1 И 17/02, 1969. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЛЕС
С ЭЛАСТИЧННИИ LIHliAMH (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения— расширение функциональных возможнос2 тей. Стенд содержит раму 1 на которой смонтированы привод с беговыми барабанами 2 регулируемой жесткости, устройства 5 для установки, механизм
7, нагружения и узел 8 измерения параметров испытуемых шин ° Стенд позволяет воспроизводить реальные условия качения колес с пневматическими шинами 9 эа счет применения эластичных беговых барабанов, несущих по окружности опорные элементы, установленные с определенным зазором, который при деформации барабанов выбирается, бла-. годаря чему образуется сплошная плоская опорная поверхность. 3 ил.
1652865
Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к стендам для исследования колес с эластичными шинами.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображена схема стенда для исследования колес с эластичными шинами; на фиг. 2 — беговой барабан с объектом испытаний, поперечный ра рез; на фиг. 3 — вид А на фиг.2.
Стенд для исследования колес с эластичными шинами содержит раму 1, на которой смонтированы реэинокордные регулируемой жесткости беговые ба, абаны 2, привод барабанов, вклюиа ощий электродвигатель 3 и редукте 4. Стенд содервит устройства 5 дл установки, механизм 6 создания
yr ов развала и схождения колес, ме аниэм 7 нагружения и узел 8 изме ения параметров исследуемых шин
9 ° (Беговые барабаны 2 выполнены в (I виде резинокордных оболочек 10 с регулируемой жесткостью, во внутренние полости которых подводится возду, используемый одновременно в качестве упругой среды и охлаждения.
По периферии рабочей поверхности беговых барабанов 2 закреплены сменные опорные элементы 11, имитирующие вахтенный профиль покрытия дороги.
Стенд работает следующим образом.
Перед началом работы исследуемые колеса с эластичными шинами 9 устана вливаются на ступицы, одна из кото ых является измерительной. По периферии рабочей поверхности резиноко дных оболочек 10 беговых барабанов 2 с определенными зазорами закрепляются сменные опорные элементы
11, величина которых выбирается в зависимости от геометрических разме, ров исследуемых шин 9 и их режимов нагружения. В результате деформации окружности резинокордных регулируемой жесткости оболочек 10 беговых барабанов 2, под действием нагружающих усилий исследуемых шин 9 и варьирования внутренним давлением воздуха в беговых барабанах 2 зазоры выбираются до значений, близких к нулевым, благодаря чему образуется сплошная опорная площадка контакта.
Измерительные преобразователи
5 (датчики) сил, моментов, линейных и угловых перемещений подключаются через усилители сигналов к регистрирующей аппаратуре, например графопостроителю, магнитографу и r.ï. (не показаны).
Перед -регистрацией исследуемых оценочных показателей исследуемых объектов их тепловой режим доводится до равновесного состояния пробегом на вращающихся беговых барабанах 2 при тех значениях нагружающих факторов, при которых они определяются, после чего исследуемые шины 9 разгружаются от радиальной нагрузки и других факторов, .а стрелки регистрирующих приборсв устанавливаются в нулевое положение. Затем исследуемые шины 9 с помощью гидроцилиндра (механизма нагружения) 7 нагружаются радиальной нагрузкой. Задаются углы развала и схождения механизмом 6 создания углов, устанавливаются нух;— ная скорость беговых барабанов 2 и
30 другие факторы режима исследования
Э после чего включается регистрирующая аппаратура для записи результатов эксперимента.
Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я
Стенд для исследования колес с эластичными шинами, содержащий раму, на которой смонтированы резинокордные регулируемой жесткости беговые
40 барабаны, привод барабанов, устройст— ва для установки, нагружения и измерения параметров исследуемых шин, выполненных с возможностью взаимоV
45 деиствия с беговыми барабанами, о тлича ющийс я тем, что, сце-, лью расширения функциональных возмож ностей, он снабжен плоскими опорными элементами, выполненными съемными и установленными с зазором по цилинд50 рическои образующей поверхности беговых барабанов.
)652865
5окадая сипи
10 одупрурклаж йсяеды
Фиг.3
Составитель С. Белоусько
Редактор И.Касарда Техред,П.Олийнык Корректор Н.ревская
Заказ 1768 Тираж 361 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101