Стенд для исследования колес с эластичными шинами

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU „„1652865 (д1)g С 01 М 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686985/11 (22) 04.05.89 (46) 30.05.91. Бюп. Р 20 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон НАМИ (72} И .В .Балабин, В .Н .Задворнов и О.А.Мартынова (53) 629.113.012.5.004 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.

К- 249746, кл. G О1 И 17/02, 1969. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЛЕС

С ЭЛАСТИЧННИИ LIHliAMH (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения— расширение функциональных возможнос2 тей. Стенд содержит раму 1 на которой смонтированы привод с беговыми барабанами 2 регулируемой жесткости, устройства 5 для установки, механизм

7, нагружения и узел 8 измерения параметров испытуемых шин ° Стенд позволяет воспроизводить реальные условия качения колес с пневматическими шинами 9 эа счет применения эластичных беговых барабанов, несущих по окружности опорные элементы, установленные с определенным зазором, который при деформации барабанов выбирается, бла-. годаря чему образуется сплошная плоская опорная поверхность. 3 ил.

1652865

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к стендам для исследования колес с эластичными шинами.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображена схема стенда для исследования колес с эластичными шинами; на фиг. 2 — беговой барабан с объектом испытаний, поперечный ра рез; на фиг. 3 — вид А на фиг.2.

Стенд для исследования колес с эластичными шинами содержит раму 1, на которой смонтированы реэинокордные регулируемой жесткости беговые ба, абаны 2, привод барабанов, вклюиа ощий электродвигатель 3 и редукте 4. Стенд содервит устройства 5 дл установки, механизм 6 создания

yr ов развала и схождения колес, ме аниэм 7 нагружения и узел 8 изме ения параметров исследуемых шин

9 ° (Беговые барабаны 2 выполнены в (I виде резинокордных оболочек 10 с регулируемой жесткостью, во внутренние полости которых подводится возду, используемый одновременно в качестве упругой среды и охлаждения.

По периферии рабочей поверхности беговых барабанов 2 закреплены сменные опорные элементы 11, имитирующие вахтенный профиль покрытия дороги.

Стенд работает следующим образом.

Перед началом работы исследуемые колеса с эластичными шинами 9 устана вливаются на ступицы, одна из кото ых является измерительной. По периферии рабочей поверхности резиноко дных оболочек 10 беговых барабанов 2 с определенными зазорами закрепляются сменные опорные элементы

11, величина которых выбирается в зависимости от геометрических разме, ров исследуемых шин 9 и их режимов нагружения. В результате деформации окружности резинокордных регулируемой жесткости оболочек 10 беговых барабанов 2, под действием нагружающих усилий исследуемых шин 9 и варьирования внутренним давлением воздуха в беговых барабанах 2 зазоры выбираются до значений, близких к нулевым, благодаря чему образуется сплошная опорная площадка контакта.

Измерительные преобразователи

5 (датчики) сил, моментов, линейных и угловых перемещений подключаются через усилители сигналов к регистрирующей аппаратуре, например графопостроителю, магнитографу и r.ï. (не показаны).

Перед -регистрацией исследуемых оценочных показателей исследуемых объектов их тепловой режим доводится до равновесного состояния пробегом на вращающихся беговых барабанах 2 при тех значениях нагружающих факторов, при которых они определяются, после чего исследуемые шины 9 разгружаются от радиальной нагрузки и других факторов, .а стрелки регистрирующих приборсв устанавливаются в нулевое положение. Затем исследуемые шины 9 с помощью гидроцилиндра (механизма нагружения) 7 нагружаются радиальной нагрузкой. Задаются углы развала и схождения механизмом 6 создания углов, устанавливаются нух;— ная скорость беговых барабанов 2 и

30 другие факторы режима исследования

Э после чего включается регистрирующая аппаратура для записи результатов эксперимента.

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

Стенд для исследования колес с эластичными шинами, содержащий раму, на которой смонтированы резинокордные регулируемой жесткости беговые

40 барабаны, привод барабанов, устройст— ва для установки, нагружения и измерения параметров исследуемых шин, выполненных с возможностью взаимоV

45 деиствия с беговыми барабанами, о тлича ющийс я тем, что, сце-, лью расширения функциональных возмож ностей, он снабжен плоскими опорными элементами, выполненными съемными и установленными с зазором по цилинд50 рическои образующей поверхности беговых барабанов.

)652865

5окадая сипи

10 одупрурклаж йсяеды

Фиг.3

Составитель С. Белоусько

Редактор И.Касарда Техред,П.Олийнык Корректор Н.ревская

Заказ 1768 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для исследования колес с эластичными шинами Стенд для исследования колес с эластичными шинами Стенд для исследования колес с эластичными шинами Стенд для исследования колес с эластичными шинами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам испытания транспортных средств и может быть использовано для определения коэффициента сцепления шин с поверхностью дороги

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, например тракторов

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к испытаниям шин, и может быть использовано для исследований динамических свойств шины без бокового увода

Изобретение относится к средствам не пытаний пневматических шин различной грузоподъемности на износостойкое г ь rpj тектора и может быть использовано предприятиях автомобильной и шинной промышленности Цель изобрр(вния со кращение сроков испытаний за счет форсирования усталостного износа протектора шин Стенд состоит из рамы 1

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для исследования пневматических шин транспортных средств, и может быть использовано в шинной промышленности и транспортном машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендовому оборудованию для испытаний шин на износостойкость

Изобретение относится к устройствам для исследования характеристик устройств для сбора нефти с поверхности воды

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх