Устройство для извлечения секторного дорна из литой покрышки

 

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и предназначено для извлечения секторного дорна из литой покрышки. Цель изобретения - повышение безопасности устройства в эксплуатации и надежности его в работе. Для этого оно снабжено средствами для фиксации секторов на захватах. Средства выполнены в виде шарнирно закрепленных в посадочных гнездах секторов 4 подпружиненных язычков 23 и фасонных пазов 19 для взаимодействия с язычками. Пазы 19 выполнены на поворотных захватах 18. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

tsi)s В 29 С 35/02, 33/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7b Ю (61) 1390043 (21) 4616769/05 (22) 07.12.88 (46) 07.06.91.БюлЛФ 21 (71) Ярославский политехнический институт . (72) М.Ю.Бондаренко,А.В.Хабаров, В.Н.Оборин и Ф.Ф.Неплохов (53) 678.057.74 678.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М

1390043. «л.В 29 С 35/02, 1986. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ СЕКТОРНОГО ДОРНА ИЗ ЛИТОЙ ПОКРЫШКИ (57) Изобретение относится к производству

ÄÄ5UÄÄ 1653994 А2 покрышек пневматических шин и предназначено для извлечения секторного дорна из литой покрышки. Цель изобретения — повышение безопасности устройства в эксплуатации и надежности его в работе. Для этого оно снабжено средствами для фиксации секторов на захватах. Средства выполнены в виде шарнирно закрепленных в посадочных гнездах секторов 4 подпружиненных язычков 23 и фасонных пазов 19 для взаимодействия с язычками. Пазы 19 выполнены на поворотных захватах 18. 5 ил.

1653994

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин, предназначено для извлечения секторного дорна из литой покрышки и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. М 5

1390043.

Целью изобретения является повышение безопасности устройства в эксплуатации и надежности era в работе за счет крепления секторов на поворотных эахва- 10 тах при разборке дорна и фиксации положения секторов в процессе транспортировки и литья по кры ш ки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для извлечения секторного дорна 15 из нитей покрышки; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел! на фиг.2; на фиг,4 — посадочное гнездо сектора в момент разборки дорна; на фиг.5 — то же в момент сборки дорна, 20

Устройство для извлечения секторного дорна из литой покрышки содержит стол 1, имеющий центрирующие пазы 2 для установки покрышки 3 с дорном, состоящим иэ секторов 4, средство 5 для фиксации по- 25 крышки 3 на столе 1 и механизм для извлечения секторов, установленный на гидроприемнике 6 над столом 1. Механизм для извлечения секторов состоит из платформы 7, закрепленного на ней силового 30 цилиндра 8, связанного штоком с основанием 9, и кольцевой плиты 10, соединенной с платформой 7 с помощью вертикальных штанг 11. На основании 9 в пазах 12 смонтированы с возможностью радиального пе- 35 ремещения вертикальные стержни 13, свободные концы которых проходят через пазы 14, выполненные в кольцевой плите

10, и фиксируются крепежными деталями

15. На вертикальных стержнях 13 закрепле- 40 ны регулируемые по высоте зубчатые рейки

16. С рейками 16 находятся в кинематическом зацеплении блоки шестерен 17 с поворотными захватами-18. на концах которых выполнены фасонные пазы 19. Блоки шес- 45 терен 17 смонтированы на пластинах 20, размещенных llo окружности в продольных пазах 21 кольцевой плиты 10 с воэможностью радиального перемещения.

Сектора 4 дорна имеют посадочные 50 гнезда 22, снабженные подпружиненными язычками 23 для взаимодействия с пазами

19 захватов 18. Пазы 19 и язычки 23 образуют средства для фиксации секторов на захватах. В рабочем положении секторы 4 55 дорна закреплены нижним 24 и верхним 25 стягивающим фланцами, на последнем иэ которых выполнен кольцевой выступ 26 для управления язычками 23. На торце нижнего фланца 24 выполнен выступ 27 для центровки дорна. Стягивающие фланцы 24 и 25 крепятся болтом 28, Устройство для извлечения секторного дорна из литой покрышки работает следующим образом.

На стол 1 помещается литая покрышка

3 с секторным дорном. секторы 4 которого стянуты фланцами 24 и 25, и фиксируется посредством центрирующего паза 2 и выступа 27, При этом посадочные гнезда 22 секторов 4 оказываются под поворотными захватами 18 механизма для извлечения секторов поднятого гидроподьемником 6 в верхнее положение (фиг.1), Покрышка 3 фиксируется средством 5, выкручивается болт 28 и снимается верхний стягивающий фланец 25. Затем платформа 7 гидроподьемником 6 опускается, захваты 18 входят в посадочные гнезда 22 секторов 4. отжимая подпружиненные язычки 23. В конечной фазе опускания механизма для извлечения секторов, когда фасонные пазы t9 захватов

18 оказываются напротив язычков 23, последние посредством пружин возвращают ся в исходное положение и тем самым связывают секторы 4 дорна с захватами 18 (фиг.4).

С помощью силового цилиндра 8 поднимается основание 9 с вертикальными стержнями 13. При этом зубчатыми рейками 16 через блоки шестерен 17 поворачиваются в заданной последовательности в вертикальной плоскости захваты 18 с закрепленными на них секторами 4, и извлекают последние иэ внутренней полости покрышки 3. По- крышку 3 освобождают из средства 5 и удаляют со стола 1.

Далее поднимается гидроразьемником

6 платформа 7 и опускается гидроцилиндром 8 основание 9, Опускаясь. основание 9 через зубчатые рейки 16, блоки шестерен 17 и захваты 18 обеспечивают сборку секторов

4 дорна в обратном порядке. После очистки секторов 4 и смазки.их поверхности дорн гидроразъемником 6 опускается на стол 1, на нижний стягивающий фланец 24. Сверху на секторы 4 дорна устанавливается верхний стягивающий фланец 25 и скрепляется с нижним 24 болтом 28, при этом кольцевой выступ 26 отжимает подпружиненные язычки 23. освобождая захваты 18. Посредством гидроподьемника 6 поднимается механизм для извлечения секторов. Затем собранный из секторов 4 дорн снимается со стола 1 каким-либо подъемником устройством и транспортируется к установке для литья покрышек, Предлагаемое устройство во время работы исключает возможность схода и падения секторов с захватов, что может

1653994 привести к травмированию обслуживающего персонала и повреждению секторов дорна и самого устройства. также за счет фиксации секторов дорна стяжными фланцами обеспечивается точность сборки дорна и последующее изготовление покрышки.

Устройство может использоваться в гибких автоматизированных производствах или роботизированных комплексах.

Формула изобретения

Устройство для извлечения секторного дорна из литой покрышки по авт,св. N

1390043, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

5 целью повышения безопасности устройства в эксплуатации и надежности его в работе. оно снабжено средствами для фиксации секторов на захватах, которые выполнены в виде шарнирно закрепленных в посадочных гнездах

10 секторов подпружиненных язычков и выполненных на поворотных захватах фасонных пазов для взаимодействия с язычками.

1653994

1653994

22

Фиг.4

Составитель А.Теплюк

Редактор М.Бланар Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 1918 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для извлечения секторного дорна из литой покрышки Устройство для извлечения секторного дорна из литой покрышки Устройство для извлечения секторного дорна из литой покрышки Устройство для извлечения секторного дорна из литой покрышки Устройство для извлечения секторного дорна из литой покрышки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству резиновых технических изделий и предназначено для изготовления приводных резинотканевых бесконечных зубчатых ремней

Изобретение относится к производству резинометаллических изделий и предназначено для безоблойного изготовления последних в форме тел вращения

Изобретение относится к производству шин транспортных средств и предназначено для изготовления сплошных шин - массивных и открытополостных

Изобретение относится к переработке полимеров и может быть использовано для перезарядки трехплитных пресс-форм

Изобретение относится к изготовлению резиновых технических изделий и может быть использовано для изготовления бесконечных приводных ремней

Изобретение относится к изготовлению резиновых технических изделий и предназначено для местной вулканизации конвейерных лент при их ремонте и стыковке по месту эксплуатации

Изобретение относится к оборудованию для изготовления резиновых технических изделий и предназначено для изготовления бесконечных приводных ремней, в частности зубчатых

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для изготовления их покрышек

Изобретение относится к переработке полимерных материалов в изделия и может быть использовано при изготовлении клиновых ремней Цель изобретения - повышение качества вулканизации изделий за счет снижения аэродинамического сопротивления барабана и повышения равномерности нагрева заготовок Для этого средство для установки и фиксации барабана выполнено в виде фланца 6

Изобретение относится к изготовлению полых изделий и может быть использовано для изготовления плоскозубчатых ремней

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления литых покрышек пневматических шин

Изобретение относится к изготовлению кольцевых резинотехнических изделий и может быть использовано для сборки и прессования крупногабаритных кольцевых резинотехнических изделий

Изобретение относится к области изготовления резиновых технических изделий и предназначено для изготовления кольцевых резиновых изделий - уплотнительных колец и манжет и бесконечных ремней

Изобретение относится к области производства покрышек пневматических шин и может быть использовано при изготовлении их методом литья под давлением

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин и предназначено для извлечения секторного дорна из литой покрышки

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при ремонте местных повреждений шин

Изобретение относится к изготовлению шин и предназначено для изготовления литых покрышек пневматических шин

Изобретение относится к изготовлению изделий из композиционного полимерного материала методом намотки
Наверх