Тягово-сцепное устройство смежных транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных транспортных системах. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем автоматизации процессов согласования включения и отключения приводов транспортных средств Устройство содержит тягу 5 с серьгой 4 тяговую вилку 12 и вертикальный шкворень 13. Устройство снабжено двумя микропереключателями 7 и 16, один из которых установлен на тяговой вилке 12 с возможностью взаимодействия через толкатель 15 с горизонтальным подвижным стержнем 14. а другой установлен на стакане 2 и взаимодействует с тягой 3 через толкатель 6 На тяге 3 закреплена скоба 17, которая связана тросиком с шарнирно закрепленным рычагом, связанным с подвижным зубчатым колесом передачи редуктора 4 ил (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658393/27-11 (22) 22.03,89 (46) 07.06.91.Бюл. М 21 (71) Проектно-конструкторское бюро Московского научно-производственного обьединения "Темп" (72) В.П.Забродский, В.Я.Сянов и А.А.Яснопольский (53) 629.028.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1342750, кл. В 60 D t/00, 1985, (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

СМЕЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ . (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению.и может быть использовано в подвесных транспортных системах. Целью изобретения является рэсИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано к конструкциях тягачей и роботов подвесной монорельсовой транспортной системы.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем автоматизации процессов согласования включения и отключения приводов транспортных средств.

На фиг.1 показан общий вид тяговосцепного устройства; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4— вид В на фиг.1.

Тягово-сцепное устройство содержит закрепленный на тележке робота 1 стакан 2, в котором установлена подвижная тяга 3 с серьгой 4, имеющей отверстие 5, Тяга 3 взаимодействует через толкатель 6 с микропе„, ЯЛ „„1654025 А1 (я>з В 60 0 1/00, В 61 G 5/02 ширение функциональных возможностей путем автоматизации процессов согласования включения и отключения приводов транспортных средств. Устройство содержит тягу 5 с серьгой 4 тяговую вилку 12 и вертикальный шкворень 13. Устройство снабжено двумя микропереключателями 7 и

16, один из которых установлен на тяговой вилке 12 с возможностью взаимодействия через толкатель 15 с горизонтальным подвижным стержнем 14, а другой установлен на стакане 2 и взаимодействует с тягой 3 через толкатель 6, На тяге 3 закреплена скоба 17, которая связана тросиком с шарнирно закрепленным рычагом, связанным с подвижным зубчатым колесом передачи редуктора, 4 ил. реключателем 7, имеет паз 8, в котором размещен палец 9, закрепленный в стенках стакана 2, на конце которого выполнен диаметральный вырез 10. На смежном . транспортном средстве, например тягаче 11, С установлена тяговая вилка 12 с вертикально ЬЗ расположенным подпружиненным шквор- (Я нем 13 и горизонтально расположенным подвижным подпружиненным стержнем 14, который через толкатель 15 взаимодействует с микропереключателем 16. На серьге 4 закреплена скоба 17, которая через тросик

18, систему роликов 19 связана с концом рычага 20, шарнирно закрепленного на корпусе редуктора 21 робота 1, Рычаг 20 связан со ступицей зубчатого колеса 22 зубчатой передачи редуктора 21, Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.

1654025

В случае аварийного выхода из строя транспортного робота 1 используется тягач

11 для вывода его на ремонтный участок трассы. При столкновении тягача 11 с аварийным роботом 1 серьга 4 тяги 3 входит в 5 паэ тяговой вилки 12 и толкает стержень 14, Освободившийся шкворень 13 при этом входит в отверстие 5 серьги 4, и происходит сцепка тягача 11 с роботом 1. Одновременно в результате воздействия стержня 14 че- 10 рез толкатель 15 на микропереключатель 16 происходит реверсивное переключение приводного, электродвигателя (на чертеже не показан) тягача 11, который начинает перемещаться в обратном направлении. При 15 этом. тяга 3 выдвигается из стакана 2 на длину паза 8, скоба 17, связанная с серьгой

4, натягивает тросик 18, с помощью которого поворачивается рычаг 20, в результате чего колесо 22 выходит иэ зацепления с 20 зубчатой передачей редуктора 21 робота 1, т, е. отключается редуктор привода робота

1, который получает возможность перемещения вслед за тягачам 11. При движении тягача 11 с роботом 1 на криволинейных 25 участках трассы тяга 3 поворачивается относительно пальца 9 и входит в вырез l0 стакана 2, что исключает возникновение составляющей тяговой силы, перпендикулярной направлению перемещения робота 30

1, В процессе эксплуатации транспортной системы возможен наезд робота 1 на какоелибо препятствие. В этом случае тяга 3, перемещаясь вправо, входит в контакт с 35 толкателем 6. Последний, воздействуя на микровыключатель 7, отключает приводной электродвигатель робота.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство смежных транспортных средств. преимущественно приводных, содержащее смонтированный на одном транспортном средстве корпус, несущий серьгу, смонтированные на другом транспортном средстве вилку с подпружиненным шкворнем и подпружиненный в горизонтальном продольном направленим толкатель, расположенные соответственна с возможностью сцепления и взаимодействия с серьгой, отл ича ющееся тем,что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматизации процессое согласованного включения и отключения привода транспортных средств, оно снабжено двумя микропереключателями, каждый из которых включен в цепь управления приводом соответствующего транспортного средства, при этом корпус выполнен полым, а серьга — с хвостовиком, телескопически размещенным в полости корпуса и связанным с ним посредством закрепленного на корпусе вертикального пальца, пропущенного через выполненную в хвостовике продольную прорезь, причем на конце корпуса в горизонтальной плоскости выполнена прорезь, микропереключата-. ли расположены с возможностью контакта соответственно с толкателем и хвостовиком серьги, которая кинематически связана с механизмом отключения привода одного транспортного средства.

1654025

1017 У

Фиг.,Г

Составитель ВЯрохоренков

Редактор Б.Федотов Техред М.Моргентал Корректор С, Шевкун

Заказ 2283 Тираж 348 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патейт", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тягово-сцепное устройство смежных транспортных средств Тягово-сцепное устройство смежных транспортных средств Тягово-сцепное устройство смежных транспортных средств Тягово-сцепное устройство смежных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств преимущественно металлургических платформ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения торцов кузовов пассажирских вагонов и ограничения их вхаимного поворота в вертикальной продольной плоскости

Изобретение относится к составным транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств и может быть использовано в качестве тяговой сцепки , например, тягача с роботом подвесной транспортной системы в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам рельсовых транспортных средств - шахтных вагонеток

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности , и касается сцепных устройств

Изобретение относится к автотранспорту , а именно к сцепным устройствам и их конструктивным элементам

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспортеру и касается сцепного устройства вагонетки

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к автоматическим сцепным устройствам для соединения и рассоединения трактора и прицепной машины

Изобретение относится к напольному транспорту, используемому в стесненных ограниченных условиях, и обеспечивает улучшение его эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине
Наверх