Устройство для дистанционного привода педалей траспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

/13

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4706428/11 (22) 16.06.89 (46) 07.06.91. Бюл. hk 21 (75) А.М.Семикопенко (53) 629.1-438(088.8) (56) Заявка Франции N. 2555333, кл. G 05 6 1/14, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПРИВОД4 ПЕДАЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„59„„1654046 А1 (я)5 В 60 К 26/04, G 05 G 1/14 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам дистанционного привода педалей транспортного средства. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей. Устройство содержит задающий орган, выполненный в виде стойки 1 с шарнирно закрепленной педалью 2 и механизмом 3 регулировки натяжения гибкого троса. Исполнительный орган представляет

1654046 собой рычажный механизм, смонтированный на траверсе 4, которая с помощью выполненного в виде хомута кронштейна 5 крепится на рулевой колонке 6, Кронштейн

5 связан с траверсой 4 через держатель 7 с возможностью осевого перемещения и поИзобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, в часгности устройствам дистанционного привода педалей транспортного средства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3— вид А на фиг.1.

Устройство состоит из устанавливаемого под автомобилем, как правило в смотровой канаве, задающего органа и размещенного в кабине исполнительного органа. Задающий орган выполнен в виде стойки 1 с шарнирно закрепленной на ней педалью 2 и механизмом 3 регулировки натяжения гибкого троса. Исполнительный орган представляет собой рычажный механизм, смонтированный на траверсе 4, которая с помощью выполненного в виде хомута кронштейна 5 крепится на рулевой колонке

6, Кронштейн 5 связан с траверсой 4 через держатель 7, установленный с возможностью осевого перемещения и поворота траверсы, а также фиксации ее в различных положениях. Держатель 7 также имеет воэь|ожность поворачиваться и фиксироваться в разных положениях относительно кронштейна 5 на пальце 8. Рычажный механизм исполнительного органа состоит иэ ведущего рычага 9 и ведомого рычага 10 с упором

8, связанных между собой с помощью пальца 11. Положение рычажного механизма фиксируется скобой 12 с упором для оболочки гибкого троса. Связь между задающим органом и рычажным механизмом осуществлена посредством гибкого троса, перемещающегося в направляющей оболочке 13.

Устройство работает следующим образом.

Исполнительный орган закрепляют в кабине на рулевой колонке 6. Меняя положеворота траверсы, установленной в держателе 7, а также фиксации ее в различных положениях. Держатель 7 имеет возможность также поворачиваться и .фиксироваться в разных положениях относительно кронштейна 5 на пальце 8. 3 ил. ние держателя 7 относительно кронштейна

5, траверсы 4, установленной в держателе 7, а также рычажного механизма со скобой 12 на траверсе 4, добиваются того, чтобы ведо5 мый рычаг 10 упирался в управляемый элемент (педаль).

Затем присоединяют трос 13 к ведущему рычагу 9 и регулируют его натяжение

10 механизмом 3. Дальнейшая работа с устройством состоит в натяжении на педаль 2 и в выполнении нужной операции обслуживания, 15 Формула изобретения

Устройство для дистанционного привода педалей транспортного средства, содержащее рулевую колонку, задающий орган, 20 выполненный в виде приводной педали, к которой одним концом прикреплен перемещающийся в направляющей оболочке трос, другой конец которого прикреплен к ведущему рычагу, шарнирно связанному с ведомым

25 рычагом, выполненным с возможностью взаимодействия с управляемым элементом, механизм натяжения троса, о т л и ч а ю ще ес я тем, что. с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено

30 пальцем, скобой с упором, держателем, выполненным в виде рычага, закрепленным на рулевой колонке, и выполненным в виде хомута кронштейном, шарнирно связанным с держателем, траверсой, соединенной со

35 скобой и установленной в держателе с возможностью осевого перемещения и поворота, при этом оболочка троса выполнена с воэможностью взаимодействия с упором скобы, а ведомый рычаг снабжен пазом, вы40 полненным с воэможностью взаимодействия с пальцем, закрепленным на ведущем рычаге.

1654046

Составитель А,Барыков

Редактор С,Патрушева Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Заказ 1920 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Устройство для дистанционного привода педалей траспортного средства Устройство для дистанционного привода педалей траспортного средства Устройство для дистанционного привода педалей траспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам управления транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам для управления лесозаготовительными машинами, в частности валочно-пакетирующими машинами, имеющими кабины оператора, установленные на поворотных платформах

Изобретение относится к насосостроению, в частности, к ножным насосам

Изобретение относится к области систем автоматического управления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах управления транспортных средств

Изобретение относится к транг спортному 111ашиностроению, в частности к устройствам управления двигателем, имеющим j ручное и ножное управление

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к устройствам управления автомобилем, имеющим ручное и ножное управление, а именно, к конструкции педали, препятствующей угону автомобиля

Изобретение относится к транспортному , машиностроению, а именно к системам управления автомобилей для инвалидов

Изобретение относится к области улучшения топливной экономичности при управлении транспортным средством. Когда угол открытия акселератора достигает порогового значения APS1 угла открытия акселератора, соответствующего границе диапазона, в котором расход топлива относительно ухудшается, усилие на педали акселератора увеличивается посредством приращения усилия на педали относительно базового усилия на педали. Даже в случае, если педаль акселератора подталкивается назад, чтобы уменьшать угол открытия акселератора вследствие увеличения усилия на педали, когда угол открытия акселератора превышает пороговое значение APS1 угла открытия акселератора, подавление приращения усилия на педали запрещается, чтобы тем самым обеспечивать сдерживание дрожания педали акселератора против намерения водителя. Достигается повышение эргономичности. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области управления транспортным средством. Когда открытие акселератора превышает пороговое значение открытия, базовое усилие нажатия педали у педали акселератора увеличивается. Повышение усилия нажатия педали изменяется в соответствии с открытием акселератора таким образом, чтобы заставить усилие нажатия педали достичь такой характеристики, что усилие нажатия педали увеличивается с постоянной скоростью относительно увеличения открытия акселератора. Например, когда применяется механизм, который имеет выпуклую вверх характеристику, где скорость увеличения базового усилия нажатия педали уменьшается, когда открытие акселератора увеличивается, повышение задается увеличивающимся, когда открытие акселератора увеличивается. Наоборот, когда применяется механизм, который имеет выпуклую вниз характеристику, где скорость увеличения базового усилия нажатия педали увеличивается, когда открытие акселератора увеличивается, повышение задается уменьшающимся, когда открытие акселератора увеличивается. Достигается повышение эргономичности управления транспортным средством, повышение топливной экономичности. 3 н. п. ф-лы, 8 ил.
Наверх