Ограждение межвагонного перехода

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям ограждений межвагонных переходов. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения постоянного поджатия друг к другу эластичных профилей смежных вагонов. Ограждение межвагонного перехода состоит из вертикальных 6 и горизонтального 10 эластичных профилей. Вертикальные эластичные профили 6 закреплены на поворотных створках 1, которые могут упруго отклоняться относительно торцовой стены 2 вагона ЗГ что обеспечивает постоянный контакт вертикальных эластичных профилей одного вагона с вертикальными эластичными профилями смежного вагона при прохождении, вагонов по кривым участкам пути. Упругое отклонение створок 1 обес

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социмистических

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 D 17/22

ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4707865/11 (22) 21.06.89 (46) 07.06.91. Бюл. hL 21 (71) Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения, г. Калинин (72) Е.В. Нестеров (53) 625.2.011.683(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1079510, кл. В 61 О 17/22, 1982, (54) ОГРАЖДЕНИЕ МЕЖВАГОННОГО ПЕРЕХОДА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям ограждений межвагонных переходов.... Ж, 1654076 А1

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения постоянного поджатия друг к другу эластичных профилей смежных вагонов. Ограждение межвагонного перехода состоит из вертикальных 6 и горизонтального 10 эластичных профилей, Вертикальные эластичные профили 6 закреплены на поворотных створках 1, которые могут упруго отклоняться относительно торцовой стены 2 вагона 3; что обеспечивает постоянный контакт вертикальных эластичных профилей одного вагона с вертикальными эластичными профилями смежного вагона при прохождении, вагонов по кривым участкам пути. Упругое отклонение створок 1 обеспечивается шарнирным соединением их с торцовой стеной 2 и наличием пружин кручения, расположенных на осях шарниров.

Один конец пружин кручения закреплен на створках 1, а другой. закреплен на торцовой стене 2. Горизонтальный эластичный профиль

10 закреплен на поперечной балке, установленной на поворотных створках 1 посредством вертикальных шарниров. Благодаря шарнирному соединению, представляющему собой оси, установленные в пазах, горизонтальный эластичный профиль 10 при прохождении вагонов по кривым участкам пути перемещается одновременно с вертикальными эластичными профилями 6 и находится а постоянном контекте с горизонтальным эластичным профилем соседнего вагона. 2 з. и. ф — лы, 8 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям ограждений межвагонных переходов.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения постоянного поджатия друг к другу эластичных профилей смежных вагонов.

На фиг. 1 изображено ограждение межвагонного перехода, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — узел I на фиг, 2; на фиг. 6 — вид В на фиг. 5; на фиг. 7 — ограждение межвагонного перехода двух смежных вагонов при прохождении по кривому участку пути, разрез; на фиг. 8 — то же, вид сверху.

Устройство содержит поворотные створки 1„соединенные с торцовой стеной 2 вагана

3 посредством шарниров, имеющих вертикально расположенные оси 4. На вертикальных осях 4 установлены пружины 5 кручения, Один конец пружин 5 закреплен на торцовой стене 2, а другой — на створках 1, На поворотных створках 1 закреплены вертикальные эластичные профили 6. В верхней части поворотных створок 1 установлены кронштейны 7, на которых неподвижно закреплены вертикальные оси 8. На кронштейны 7 опирает .л поперечная балка 9 с закрепленным на ней эластичным профилем 10, при этом оси 8 установлены в лазах

11, выполненных гэ концам поперечной балки 9. Для фикции поперечной балки 9 на кронштейнах 7 в вертикальной плоскости на осях 8 установлены втулки 12 со шплинтами 13.

Устройство работает следующим образом.

При сцеплении вагонов эластичные профили одного вагона поджимаются к эластичным профилям смежного вагона, образуя ограждение межвагонного перехода.

При прохождении вагонов по кривым участкам пути происходит изменение расстояния между торцовыми стенами смежных вагонов, Со стороны, обращенной наружу кривой, расстояние увеличивается, à co cTOроны, обращенной внутрь кривой, расстояние уменьшается. Эти перемещения вызывают отклонение эластичных профилей. Отклонение осуществляется за счет того, что вертикальные эластичные профили 6 закреплены на поворотных створках 1, соединенных с торцовой стеной 2 шарнирно.

Шарнирное соединение позволяет створкам 1 при вписывании вагонов.в кривую отклоняться B ту или другую сторону, компенсируя изменение расстояния между элементами ограждения. Поджатие эластичные профилей соседних вагонов друг к другу обеспечивается пружинами 5 кручения, расположенными на осях 4. один конец которых закреплен на торцовой стене 2, а другой — на створках 1, Горизонтальные эластичные профили

10 отклоняются одновременно с вертикальными профилями 6, так как они закреплены на поперечной балке 9, шарнирно соединенной со створками 1, шарнирное соединение поперечной балки 9 со створками 1 позволяет поперечной балке 9 с закрепленным на ней горизонтальным эластичным профилем 10 совершать сложное движение- перемещаться относительно торцовой стены 2 и одновременно поворачиваться относительно осей 8.

Формула изобретения

1, Ограждение межвагонного перехода, содержащее закрепленные на торцовой стене вагона вертикальные и горизонтальный эластичные профили, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения постоянного поджатия друг к другу эластичных профилей смежных вагонов, каждый указанный вертикальный профиль закреплен на торцовой стене посредством створки, связанной с последней шарниром с вертикальной осью ьращения и упругими элементами, а горизонтальный эластичный профиль закреплен на поперечной балке, которая связана с указанными створками шарнирами с вертикальными осями вращения, которые установлены с возможностью перемещения в

1654076

А-A

Фиг. Ф горизонтальных пазах, которые выполнены в поперечной балке.

2. Ограждение по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде пружины кручения, установленной на соответствующей оси шарнира.

50 3. Ограждение по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что вертикальные профили выполнены овальной формы.

1654076

Вид 8

ФЪг 6

Составитель E.Màêðoâè÷

Редактор С.Патрушева Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л,Бескид

Заказ 1921 Тираж 313 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ограждение межвагонного перехода Ограждение межвагонного перехода Ограждение межвагонного перехода Ограждение межвагонного перехода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения торцов кузовов пассажирских вагонов и ограничения их вхаимного поворота в вертикальной продольной плоскости

Изобретение относится к железно-дорожному транспорту, в частности к переходным площадкам для сообщения между транспортными средствами

Изобретение относится к конструкциям гибких ограждений

Изобретение относится к конструкции гибких ограждений межвагонных переходов и может найти применение в сочлененных транспортных средствах

Изобретение относится к полотнищу для изготовления гибких гофрированных соединений переходной секции, в частности, между двумя шарнирно-сочлененными секциями транспортного средства

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к гофрированной обечайке перехода между двумя сочлененными транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх