Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления. Тормозная рычажная передача четырехосной тележки состоит из двух двухосных тележек, связанных соединительной балкой 1, имеющей центральный пятник 2 и продольные прорези 5 для размещения устройства, передающего силу тормозного нажатия от ведущей тяги на рычажную передачу дальнейшей пары осей. Указанное устройство выполнено в виде расположенной внутри балки 1 скобы 14, один конец которой через прорезь 5 выходит наверх балки 1, опирается на нее через подшипники и связан с ведущей тягой 13, другой конец скобы 13 связан с приводным рычагом рычажной передачи для дальней пары осей. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (!! ) (si)s В 61 Н 13/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4709706/11 (22) 23.06.89 (46) 07,06.91. Бюл. Q 21 (71) Тверской филиал Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения (72) А.И. Колесниченко, И. С,Доронин и В.С.Шириня (53) 625.2-592.52(088,8) (56) Шадура Л.А. Большегрузные восьмиосные вагоны. М., 1968, с, 187, рис. 75. (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА

ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления. Тормозная рычажная передача четырехосной тележки состоит иэ двух двухосных тележек, связанных соединительной балкой 1, имеющей центральный пятник 2 и продольные прорези 5 для размещения устройства, передающего силу тормозного нажатия от ведущей тяги на рычажную передачу дальнейшей пары осей. укаэанное устройство выполнено в виде расположенной внутри балки 1 скобы

14, один конец которой через прорезь 5 выходит наверх балки 1, опирается на нее через подшипники и связан с ведущей тягой

13, другой конец скобы 13 связан с приводным рычагом рычажной передачи для дальней пары осей. 3 ил.

1654080

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкции тележек многоосных вагонов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления.

На фиг,1 показана схема рычажной тормозной передачи четырехосной железнодорожной тележки, вид сбоку; на фиг.2 -сечение

А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение В-В на фиг.1.

Конструкция включает в себя тормозные передачи двух серийных двухосных тележек, объединенных между собой соединительной балкой 1, имеющей центральный пятник 2, подкрепленный внутри балки поперечными диафрагмами 3 и 4. Верхний и нижний листы балки имеютпообестороны отпятника продольные прорези 5 и 6. предназначенные в конструкции тележки для размещения в них обходных рычагов. В конструкции эти пазы также используются для размещения элементов рычажной передачи, В целом тормозная передача включает в себя установленные на каждой двухосной тележке вертикальные рычаги 7, связанные с кронштейнами "мертвых" точек затяжками 8. Приводные вертикальные рычаги 9 и 10 связаны с рычагами

7 распорными тягами 11. Рычажные передачи двухосных тележек соединены параллельно с помощью распределительного рычага 12,, связанного с ведущим рычагом

10 первой тележки непосредственно, а с ведущим рычагом 9 второй тележки через ведущую тягу 13 и скобу 14, Плоская скоба

14 ориентирована вдоль тележки и расположена внутри соединительной балки под пятником, Подкрепляющие пятник поперечные диафрагмы 3 и 4 (фиг.2 и 3) выполнены с окнами 15 и 16 соответственно, которые используются для пр хода через них скобы 14.

Связь ведущей тяги 13 со скобой 14 осуществлена с помощью шарнирного валика 17, который опирается на соединительную балку

1 через подши ники 18. В этой опоре могут быть использованы подшипники скольжения. При сборке тележки введение скобы 14 внутрь балки 1 осуществляется через нижнюю продольную прорезь в этой балке, Рычажная передача работает следующим образом.

При торможении вагона сила от тормозного цилиндра через подвагонную тягу передается на рычаг 12. Этот рычаг распределяет общую силу тормозного нажатия на ближнюю двухосную тележку, воздействуя непосредственно на рычаг 10, и на дальнюю двухосную тележку — через ведущую тягу 13, скобу 14 на рычаг 9. Под действием этой силы в пределах зазоров в рычажной передаче, а также при износе колодок и колес тележки скоба 14 свободно перемещается вдоль тележки на подшипниках 18 вдоль прорезей балки и в окнах диафрагм 3 и 4, обеспечивая нормальное функционирование тормоза тележки — прижатие колодок к колесам и отпуск тормоза.

Формула изобретения Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки, состоящей из двух двухосных тележек, связанных между собой полой соединительной балкой, имеющей центральный пятник и продольные прорези для размещения в них элементов рычажной тормозной передачи, содержащая тормозные рычажные переда- . чи для каждой пары осей, причем в первой рычажной передаче приводной вертикальный рычаг ближней к центру вагона пары осей связан с распределительным рычагом непосредственно, а во второй рычажной передаче для дальней пары осей приводной рычаг связан с распределительным рычагом посредством ведущей тяги и передаточного устройства, при этом каждый приводной вертикальный рычаг связан распорной тягой с соответствующим ведомым вертикальным рычагом, соединенным с кронштейном

"мертвой" точки, связанным с соединительной балкой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения трудоемкости изготовления, передаточное устройство выполнено в виде скобы, ориентированной вдоль тележки, расположенной внутри соединительной балки и огибающей пятник, один конец скобы через продольную прорезь пропущен наверх балки, оперт на нее через подшипники и шарнирно связан с ведущей тягой. другой конец шарнирно связан с приводным рычагом рычажной передачи для дальней пары осей.

Составитель С,Макаров

Редактор С.Патрушева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кундрик

Заказ 1921 Тираж 313 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбийат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железного дорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозов и тормозных систем подвижного состава

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит взаимодействующие с колесными парами вагона тормозные колодки, тормозной цилиндр и рычажную систему восьмиосного вагона. Рычажная система восьмиосного вагона представляет собой расположенную в горизонтальной плоскости рычажную систему тормозного цилиндра с двумя тягами, с двумя горизонтальными рычагами и с затяжкой горизонтальных рычагов и две рычажные системы четырехосных тележек, каждая из которых содержит рычажную систему внутренней и наружной двухосных тележек с расположенными в вертикальной плоскости на продольной оси симметрии вагона ведомым и ведущим вертикальными рычагами, объединенными нижними концами затяжкой вертикальных рычагов, и обводную рычажную систему с расположенными в горизонтальной плоскости и последовательно соединенными между собой обводным рычагом, обводной тягой и балансиром. Ведущий вертикальный рычаг рычажной системы каждой внутренней двухосной тележки менее удален от тормозного цилиндра, чем ее ведомый вертикальный рычаг. Ведущий вертикальный рычаг рычажной системы каждой наружной двухосной тележки более удален от тормозного цилиндра, чем ее ведомый рычаг. Верхние концы ведомых рычагов рычажных систем всех двухосных тележек шарнирно соединены с их рамами, верхние концы ведущих рычагов внутренних двухосных тележек - с концами балансиров, а верхние концы ведущих рычагов рычажных систем наружных двухосных тележек - с концами обводных рычагов каждой обводной рычажной системы. Средние точки балансира и обводного рычага каждой рычажной системы четырехосной тележки шарнирно соединены соответственно с тягой рычажной системы тормозного цилиндра и рамой четырехосной тележки. Достигается сокращение тормозного пути при торможении. 1 ил.
Наверх