Грузозахватная тележка

 

Изобретение относится к ручным тележкам , предназначенным для захвата груза с земли, его транспортировки и разгрузки, и может быть использовано на предприятиях П торговли, общественного питания и пищевых производств, а также в других отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Грузозахватная тележка содержит колесную пару 1, связанную осью. На оси закреплены ограничители 2 с опорами 8, а также стойка 4. На стойке 4 расположена втулка 9 с крюками 10 и-11. На втулке 9 выполнены вырезы , взаимодействующие с упорами стойки. Втулка может перемещаться вдоль стойки и поворачиваться относительно нее при освобождении ее от упоров. 3 ил. (Л С ел 4 О ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>>s В 62 В 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4695783/11 (22) 22.05.89 (46) 07.06,91. Бюл, N. 21 (71) Донецкий институт советской торговли (72) Д.М.Валкин и В.Il.ÄàòüêoB (53) 629.111.3 (088.8) (56) Патент Франции М 1573125, кл. 8 62 В 1/14, 1968. (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТЕЛ ЕЖКА (57) Изобретение относится к ручным тележкам, предназначенным для захвата груза с земли, его транспортировки и разгрузки, и может быть использовано на предприятиях

„„Я3 „„1654091 А1 торговли, общественного питания и пищевых производств, а также в других отраслях народного хозяйства. Цель изобретения— повышение эксплуатационных качеств. Грузозахватная тележка содержит колесную пару 1, связанную осью, На оси закреплены ограничители 2 с опорами 8, а также стойка

4, На стойке 4 расположена втулка 9 с крюками 10 и 11. На втулке Q выполнены вырезы, взаимодействующие с упорами стойки.

Втулка может перемещаться вдоль стойки и поворачиваться относительно нее при освобождении ее от упоров. 3 ил.

1654091

Изобретение относится к ручным тележкам, предназначенным для захвата груза с земли, его транспортировки и разгрузки, и может быть использовано на предприятиях торговли, общественного пи- 5 тания и пищевых производств, а также в других отраслях народного хозяйства для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, Цель изобретения — повышение эксплу- 10 ата цион н ых качеств.

На фиг.1 изображена грузоэахватная тележка; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — захват.

Груэозахватная тележка состоит из ко- 15 лесной пары 1, ограничителей 2 и рамы 3.

Рама 3 с одной стороны имеет ограничители 2, фиксирующие положение фляги (груза), и вместе с приваренной к ней осью колесной пары образует седловину для ее 20 размещения, с другой — стойку 4, на которой размещается захват 5 и насажена рукоятка

6. Для препятствия перемещению вниз за° хвата 5 вдоль его оси на стойке 4 закреплены упоры 7. 25

Ограничители 2 переходят в опоры 8 для установки тележки в нерабочее положеwe.

Захват 5 состоит из втулки 9 с крюками

10 и 11, расположенными на наружной ци- 30 линдрической поверхности втулки в различных направлениях на разных уровнях.

Нижняя торцовая часть втулки снабжена вырезами 12, расположенными диаметрально противоположно для взаимодейст- 35 вия с упорами 7.

Тележка работает следующим образом.

При работе с грузами, например флягами, находящимися на полу, в кузове автомобиля и т.д., устанавливают крюк 10 или 11 40 захвата 5 в нужное положение в зависимости от типа фляги. Для этого вручную осуществляют незначительное перемещение захвата 5 вверх вдоль оси рукоятки 6, а затем его поворот на 180 и отпускание 45 . таким образом, чтобы вырезы-12 захвата 5 охватили упоры 7. В результате этого фиксируется положение крюка в осевом и радиальном положениях.

После этого подкатывают тележку к ци- 50 линдрической части фляги и одновременно поворотом стойки 4 за рукоятку 6 "от себя" вводят крюк 10 или 11 захвата 5 во взаимодействие с рукояткой фляги. Затем рукояткой 6 осуществляют поворот стойки 4 "на себя" (к горизонтали) относительно оси вращения колесной пары 1. В этот момент вначале происходит наклон, а затем отрыв фляги от пола. Таким образом тележка с флягой приводится в транспортное положение, при котором флага располагается в седловине„образуемой осью колесной пары 1, и ограничителями 2, фиксирующими флягу от боковых смещений. При этом от осевого смещения вниз фляга удерживается крюком

10 или 11 захвата 5. В таком состоянии флягу доставляют к предназначенному месту разгрузки,.

Для разгрузки фляги рукояткой 6 производят поворот стойки 4 относительно оси колесной пары 1 "от себя" (в сторону от горизонтали к вертикали}, В этой момент происходит опускание фляги на пол, а затем отделение крюка 10 или 11 захвата 5 от рукоятки фляги и высвобождение тележки.

В нерабочем состоянии тележку устанавливают в вертикальное положение, при котором она опирается на пол колесами колесной пары 1 и опорами 8, занимая минимальную площадь и обеспечивая максимум удобств для работающего персонала.

Формула изобретения

Грузоэахватная тележка, содержащая колесную пару, связанную осью, на которой закреплены ограничители с опорами и стойка с размещенной на ней втулкой с крюком, выполненной с возможностью перемещения вдоль стойки и фиксации, и рукояткой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, на втулке установлен дополнительный крюк, который расположен на диаметрально противоположной стороне втулки и на уровне, не совпадающем с уровнем расположения основного крюка, причем втулка выполнена с воэможностью поворота вокруг стойки и содержит в нижней части вырезы, расположенные диаметрально противоположно друг другу и выполненные с воэможностью взаимодействия с упорами, закрепленными на стойке.

1654091

Фиг.3

Составитель Г. Гандыбин

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Максимищинец

Редактор Е. Савина

Заказ 2285 Тираж 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Грузозахватная тележка Грузозахватная тележка Грузозахватная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и может быть использовано в торговле, а также при предприятиях пищевых производств

Изобретение относится к средствам механизации ручного труда, в частности к устройствам для подъема и транспортировки массовых штучных грузов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к одноосным ручным тележкам для перевозки больших паковок, имеющих фланцы, на которые намотаны нити,например сновальных валиков или ткацких навоев

Тележка // 2111881
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к пчеловодству, и предназначено для перевозки, погрузки, разгрузки и расстановки ульев на пасеке или же в зимних помещениях, где зимуют пчелы

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, в частности к одноосным ручным тележкам, и может быть использовано для работ в сельском хозяйстве - на току, при уходе за скотом; в жилищно-коммунальном хозяйстве - при уборке снега, мусора, проведении дорожных работ

Изобретение относится к средствам механизации погрузоразгрузочных работ и может быть использовано для штабельного транспортирования изделий, например шин, коробок, брикетов, а также штучных грузов, например мешков, ящиков, бочек и т.д

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено в основном для уборки снега, мусора и других сыпучих грузов

Тележка // 2073618
Изобретение относится к малой механизации в сельском хозяйстве, в частности для транспортировки жидкости в открытых сосудах

Изобретение относится к сумкам, снабженным каркасом с колесами и преобразуемым в стул, и может быть использовано в качестве товара народного потребления различными категориями населения, например садоводами для транспортировки грузов и отдыха

Изобретение относится к ручным транспортным средствам, предназначенным для перевозки емкостей

Изобретение относится к средствам механизации, в частности к тележкам-подъемникам

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей
Наверх