Самоходное шасси

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоходным шасси. Цель - повышение проходимости. Самоходное шасси содержит переднюю 1 и заднюю полурамы, шарнирно соединенные между собой, силовую установку 4 с трансмиссией и колеса 5-10, закрепленные на полурамах посредством подвесок. Один из лонжеронов полурамы выполнен по длине больше другого. На выступающем участке большего лонжерона установлено дополнительное колесо. Дополнительные колеса обеих полурам расположены на одной геометрической поперечной оси. Полурамы соединены между собой шарнирами с горизонтальной и вертикальной осями. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)з В 62 О 21/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4300141/11 (22) 07.07.89 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (75)М.М.Пилипчук (53) 629.11.011.012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 443806, кл. 8 62 0 21/12, 1973. (54) САМОХОДНОЕ ШАССИ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоходным шасси.

Цель — повышение проходимости. Самоходное шасси содержит переднюю 1 и заднюю

ЬЫ l 654098 Ol полурамы, шарнирно соединенные между собой, силовую установку 4 с трансмиссией и колеса 5 — 10, закрепленные на полурамах посредством подвесок. Один из лонжеронов полурамы выполнен по длине больше другого. На выступающем участке большего лонжерона установлено дополнительное колесо. Дополнительные колеса обеих пол.урам расположены на одной геометрической поперечной оси. Полурамы соединены между собой шарнирами с горизонтальной и вертикальной осями. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1654098

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоходным шасси.

Цель изобретения — повышение проходимости.

На фиг,1 изображено шасси. вид сверху; на фиг.2 — двойной шарнир, вид в аксонометрии.

Самоходное шасси состоит из передней полурамы 1. задней полурамы 2, двойного шарнира 3, соединяющего обе полурамы с возможностью поворота их независимо друг от друга вокруг продольной и вокруг поперечной геометрических осей (не показаны), привода, имеющего силовую установку 4 с трансмиссией, шести колес, 5 — 7, подвешенных к передней полураме 1 и 8-10, подвешенных к задней полураме 2. Средние колеса

6 и 8 установлены по одной поперечной геометрической оси. На передней полураме

1 размещены силовая установка 4, сцепление 11, коробка 12 передач, раздаточная коробка 13, передний мост 14, ведущая ось

15 к колесу 6, карданные шарниры 16 и карданные валы 17. На задней полураме 2 размещены дифференциал 18, раздаточная коробка 19, задний мост 20, ведущая ось 21 к колесу 8, а также карданные шарниры 16 и карданные валы 17.

Двойной шарнир 3 (фиг,2) состоит из двух сочлененных частей: продольного шарнира,. выполненного в виде трубы 22, установленного на задней полураме 2 в подшипниках 23 и 24 скольжения, и поперечного шарнира, состоящего иэ двух вилок 25 и 26, соединенных между собой фигурной осью 27, имеющей в середине сквозное отверстие (не показано) для размещения в нем карданного шарнира 28. Труба 22 жестко скреплена с вилкой 26.

Самоходное часси работает следующим образом.

При работе силовой установки 4 крутящий момент через сцепление 11 и коробку 12 передач передается от центрального карданного шарнира 16 по карданному валу 17

45 на межосевой дифференциал l8 для согласования частоты вращения колес 5-7 передней полурамы 1 с частотой вращения колес

8-10 задней полурамы 2 при повороте, От межосевого дифференциала 18 крутящий момент передается на раздаточную коробку

19 задней полурамы 2. От раздаточной коробки 19 крутящий момент передается на задний мост 20 и ведущую ось 21 к колесу 8.

Крутящий момент передается от раздаточной коробки 13 через карданные шарниры

16 и карданные валы 17 к переднему мосту

14 и ведущей оси 15 к колесу 6. Самоходное шасси движется прямолинейно. Колеса 5 и

7 передней полурамы 1 и колеса 9 и 10 задней полурамы 2 обеспечивают повороты самоходного шасси вправо или влево. Поворот полурамы 1 относительно полурамы 2 вокруг продольной оси осуществляют за счет продольного шарнира двойного шарнира 3, руба 22 свободно поворачивается в подшипниках 23 и 24 скольжения. Наклон полурам вверх или вниз относительно друг друга происходит за счет поперечного шарнира двойного шарнира 3: передняя вилка

25 свободно поворачивается вокруг оси 27 относительно задней вилки 26, Формула изобретения

1. Самоходное шасси, содержащее передню;о и заднюю полурамы, шарнирно соединенные между собой, силовую установку с трансмиссией и колеса, закрепленные на полурамах посредством подвесок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости, один из лонжеронов полурамы выполнен по длине больше другого, а на выступающем участке большего лонжерона установлено дополнительное колесо, при этом дополнительные колеса обеих полурам расположены на одной геометрической поперечной оси, а полурамы соединены между собой шарнирами с горизонтальной и вертикальной осями.

2. Шассипопl,îòëè÷а ющееся тем, что трансмиссия проходит через шарнир сочленения полурам, 1654098

Составитель Г.Гэндыбин

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик

Заказ 1921 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Самоходное шасси Самоходное шасси Самоходное шасси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рамам транспортных средств, преимущественно к рамам легковых автомобилей с поперечно расположенным двигателем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных операций с лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промьшшенности

Изобретение относится к модульным рамам для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси

Изобретение относится к шасси для грузовых автомобилей. Шасси для грузовых автомобилей содержит соотнесенный с областью переднего моста грузового автомобиля передний конструктивный узел (10), соотнесенный с областью заднего моста грузового автомобиля задний конструктивный узел (14) и средний конструктивный узел (12), который соединяет друг с другом передний конструктивный узел (10) и задний конструктивный узел (14). Задний и/или передний конструктивные узлы (10, 14) имеют модуль заднего моста или же переднего моста для независимой подвески колес. Передний и/или задний конструктивный узел (10, 14) состоит из верхней полки (2) и нижней полки (3), которые соединены жестко на сдвиг с помощью соединителей (5, 6). Независимая подвеска колес с верхним и нижним поперечными рычагами (15, 17) подвески установлена на соединителях (5, 6). Достигается создание модуля для независимой подвески колес, который не вводит или почти не вводит дополнительный вес и является легко присоединяемым к существующим структурам из облегченных конструкций. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рама для грузового сельскохозяйственного транспортного средства содержит лонжерон. Лонжерон содержит один передний и один задний цельный профильный элемент, а также один полый профильный элемент. Полый профильный элемент соединяет цельные профильные элементы. Цельные профильные элементы и полый профильный элемент соединены болтами. Полый профильный элемент содержит две боковые стенки, прилегающие к противоположным поверхностям цельного профильного элемента в форме пластины. Достигается увеличение нагрузочной способности и уменьшение веса рамы. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх