Устройство для измерения натяжения гусеницы

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для измерения статического натяжения гусеницы транспортного средства. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости обслуживания и повышение эксплуатациЬнной надежности. Устройство содержит корпус 1 с перемещающимся в нем стаканом 2. В резьбовой части корпуса размещена с возможностью перемещения пята 4, соединенная с ходовым винтом 5. Между пятой и торцом стакана размещена пружина 6, упругая сила которой стопорит пяту. Ходовой винт 5 перемещается в гайке 7, жестко закрепленной на кронштейне 8, который установлен на оси вращения поддерживающего ролика 9. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

COIQ3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 55/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4708662/11 (22) 21.06.89

46) 07.06.91. Бюл. hh 21

71) Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им,А. А. Морозова (72) M. А. Афанасьев, С. В. Богачев, В. Я.

Лайко и Л.-К. А. Магерамов (53) 629.1.032(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1054177, кл. В 62 О 55/30, 12.01 81. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для

„„. Ы„„1654103 А1 измерения статического натяжения гусеницы транспортного средства, Цель изобретения — уменьшение трудоемкости обслуживания и повышение эксплуатационной надежности, Устройство содержит корпус 1 с перемещающимся в нем стаканом 2.

В резьбовой части корпуса размещена с возможностью перемещения пята 4, соединенная с ходовым винтом 5; Между пятой и торцом стакана размещена пружина 6, упругая сила которой стопорит пяту. Ходовой винт 5 перемещается в гайке 7, жестко закрепленной на кронштейне 8, который установлен на оси вращения поддерживающего ролика 9, 2 з. и. ф — лы, 4 ил.

1654103

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при измерении статического натяжения гусеницы. 5

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости обслуживания и повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображено устройство для измерения натяжения гусеницы; на фиг. 2 — 10 устройство в рабочем положении; на фиг, 3 — вид А на фиг. 1; на фиг,4 — узел!на фиг. 1 (установка устройства на оси поддерживающего ролика).

Устройство содержит корпус 1, в верх- 15

Ней части которого размещен подвижный йодпружиненный стакан 2 с помощью фиксаторов 3. В нижней части корпуса выполнена резьбовая полость, в которой йеремещается пята 4, соединенная с хода- 20

Вым винтом 5. Между пятой 4 и торцом стакана 2 помещена пружина 6, Ходовой винт 5 вместе с собранными в корпусе деталями перемещается в гайке 7, жестко закрепленной на кронштейне 8. 25

Другой конец кронштейна установлен на оси Б вращения поддерживающего ролика

9. Для этого на кронштейне. выполнен фигурный вырез В, с помощью которого кронШтейн опирается на пробку 10 30 поддерживающего ролика. На стакане наНесена шкала 11 отсчета.

При сборке устройства производят ре-, Гулировку жесткости пружины, для чего с помощью ходового винта 5 перемещают пя- 35

«у 4 вверх, поджимая пружину 6 на заданНую величину h, которая соответствует деформации пружины в рабочем диапазоне

Нагрузок, Предварительным поджатием йружины устраняют погрешности ее изго- 40 товления, влияющие на точность измереНия, уменьшают габариты по высоте, при этом пята 4 от самопроизвольного отвинчивания удерживается упругой силой поджатой пружины 6. 45

С целью исключения случайной,разрегулировки пружины, пята 4 ходового винта 5 может дополнительно стопориться штифтом 12, Затем производят тарировку устройс гва, нанося метки шкалы 11 отсчета на стакане 2 у торца корпуса, сжимая пружину на величину, соответствующую верхнему и нижнему пределу заданного натяжения в гусеницу, после чего ввинчивают ходовой винт 5 в гайку 7 кронштейна 8, Для измерения натяжения в гусенице 13 необходимо кронштейн 8 посредством фигурного выреза В установить на пробку 10 поддерживающего ролика. Вращая ключом ходовой винт 5 относительно гайки 7, перемещают корпус 1 вверх до тех пор, пока гусеница 13 не поднимется над поддерживающим роликом 9 на величину I, соответствующую давлению гусеницы при заданном в ней натяжении, а торец верхней части корпуса, перемещаясь по шкале 11 отсчета, зафиксирует величину натяжения гусеницы, Формула изобретения

1. Устройство для измерения натяжения гусеницы, содержащее корпус, в верхней части которого с помощью фиксаторов установлен подвижный стакан, опирающийся на пружину, установленную в корпусе, кронштейн, связывающий корпус с рамой транспортного средства, ролик, закрепленный на последнем осевой фиксатор ролика в виде пробки, мерную шкалу, гайку, жестко закрепленную на кронштейне, ходовой винт, помещенный в резьбовое отверстие гайки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости обслуживания и повышения зкСплуатационной надежности, оно снабжено пятой, расположенной в нижней выполненной резьбовой части корпуса между нижним концом пружины и верхним концом ходового винта, а мерная шкала на.несена на цилиндрическую поверхность стакана.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кронштейн выполнен с фигурным вырезомдля взаимодействия с пробкой ролика.

З,Устройство поп.1, отл ича ю щеес я тем, что пята дополнительно зафиксирована в реэьбовой части корпуса штифтом, 1654103 иг.3

1654103

9 д

Составитель Е. Гучкова

Рвдактор С. Патрушева Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Заказ 1922 Тираж 349 Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для измерения натяжения гусеницы Устройство для измерения натяжения гусеницы Устройство для измерения натяжения гусеницы Устройство для измерения натяжения гусеницы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет обеспечить прогрессивность и симметричность характеристик амортизационных механизмов направляющих колес по бортам транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции гусеничных ходовых устройств, а также в натяжных устройствах рабочих органов машин непрерывного действия

Изобретение относится к устройствам для натяжения гусениц транспортных средств, преимущественно быстроходных гусеничных машин Цель изобретения - облегчение процесса натяжения гусеничного обвода путем его автоматизации во время движения транспортного средства Механизм содержит самотормозящуюся червячную передачу, состоящую из червяка 1 с осью 2 и червячного колеса 3, жестко связанного с расположеной в корпусе 4 транспортного средства большой осью 5 кривошипа, на малой оси 6 которого установлено с возможностью вращения направляющее колесо 7 со ступицей 8

Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественно тракторостроению Цель изобретения по13 Н 25 Фиг.З вышение надежности и безопасности

Изобретение относится к механизмам натяжения гусеничной цепи быстроходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к гусеничным машинам, преимущественно к их ходовой части

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх