Лихтеровоз

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I t) (я)5 В 63 В 35/40, 25/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В (21) 4467716/11 (22) 29,07.88 (46) 07.06.91. Бюл. % 21 (75) О. А. Мороцкий (53) 629.123.8.002.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1268469, кл, В 63 В 35/42, 1985. (54) ЛИХТЕРОВОЗ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подъемной палубы фидерного лихтеровоза. Цель изобретения — повышение универсализации и эксплуатационных качеств лихтеровоза на волнении. Лихтеровоз содержит корпус с трюмом-доком и подъемную палубу из ряда

Изобретение относится к судостроению, в частности к фидерным лихтеровозам.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик и универсализации судна.

На фиг. 1 изображена одна панель подьемной палубы с частично выдвинутой секцией; на фиг. 2 — лихтервоз, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, с одной поднятой панелью, вид сбоку; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 1(с полностью выдвинутой секцией);на фиг. 5 — то же, с полностью убранной секцией; на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 4; на фиг. 7— панель с выдвинутой секцией, общий вид.

Лихтеровоз содержит отдельные поворотные палубные панели 1, поднимающиеся известными способами на боковых стенках трюма на шарнирах 2 и образующие подъемную палубу. Панели 1 имеют фигурные ниши 3 с прямоугольными направляющими 4, имеющими на концах вырезы 5 и взаимодействующими с направляющими 6 выдвижных плоских секций 7, которые свочастично пустотелых панелей 1 с прямоугольными направляющими внутри, поднимаемыми к стенкам трюма. В панелях 1 размещены выдвижные плоские секции.7 с направляющими 6, взаимодействующими с направляющими панелей. В панелях 1 выполнены полости для гидроцилиндров выдвижения-втягивания секций 7 и клюзы для тросов позиционирования. Панели со стороны трюма-дока снабжены кранцами. По диаметральной плоскости лихтеровоза в трюме-доке проложен дополнительный кильблок 15. а направляющие 6 секций 7 соединены с этими секциями под некоторым углом. 1 з, и. ф — лы, 7 ил. ими вырезами 8 охватывают направляющие

4, а перемычками 9 входят в вырезы 5. В панелях 1 выполнены полости 10, где размещены гидроцилиндры 11 выдвижения-втягивания секций 7, соединенные своими штоками с этими секциями 7 посредством шарниров 12, а своими основаниями — с панелями 1 также на шарнирах (не показанных). В панелях 1 выполнены клюзы 13 для проводки тросов позиционирования. а на стенках со стороны трюма-дока закреплены кранцы 14. По диаметральной плоскости лихтеровоза в трюме-доке смонтирована опора — дополнительный кильблок 15. Направляющие 6 соединены со своими секциями 7 под небольшим углом, допускающим при опоре этих секций 7 на кильблоке t5 образование из палубных панелей 1 и секций 7 одной ровной поверхности. Подъемная палуба размещена в корпусе 16 лихтеровоза имеющего трюм-док 17.

Подъемная палуба лихтеровоза эксплуатируется следующим образом.

1654116

При перевозке лихтеров панели 1 подняты известными способами и прижаты к боковым стенкам трюма-дока 17, а секции 7 втянуты в фигурные ниши 3 панелей 1, как показано на фиг. 3 справа, и не создают дополнительной парусности судну, тросы позиционирования 18 пропущены через клюзы 13, а кранцы 14 обращены к лихтерам. При этом из-за поднятых панелей 1 центр тяжести судна повышен, качка на волнении не порывистая, а плавная и скорость лихтеровоза повышена. При необходимости перевозки на лихтеровозе генеральных грузов, контейнеров или накатной техники известными способами панели 1 начинают пускаться, поворачиваясь на шарнирах 2, в это время в гидроцилиндры 11 подается гидрожидкость, штоки гидроцилиндров 11 выдвигаются и через шарниры 12 выдвигают из фигурных ниш 3 панелей 1 секции 7, которые под действием силы тяжести опуСкаются в крайнее нижнее положение. При

Этом направляющие 6.секций 7 проскальзывают по направляющим 4 панелей 1,.перемычки 9 выходят из вырезов 5, а

Гидроцилиндры 11, проворачиваясь на своих шарнирах, не препятствуют свободному

Ьпусканию секций 7. По достижении секциями 7 дополнительного кильблока 15 эти секции 7 опираются на последний, а панели

1 продолжают опускаться на штатные кильблоки (не обозначены). При этом края панелей 1 и секций 7 сходятся и образуют сплошную гладкую палубную поверхность, как показано на фиг. 2 и 4, а направляющие

6 защемляются в направляющих 4, как показано на фиг. 4, и образуется одна монолитная конструкция иэ панелей 1 и их секций 7. При перевозке лихтеров или на переходах в балласте панели 1 поднимаются и прижимаются к внутренним бортам судна с

5 повторением всех описанных операций и взаимодействия частей устройства в обратном порядке. При этом центр тяжести лихтеровоза повышен, качка на волнении более плавная и скорость судна повышена при

10 сохранении прежней парусности.

Формула изобретения

1. Лихтеровоэ, содержащий корпус с трюмом-доком, лебедки с тросами позиционирования лихтеров и палубу в виде шар15 нирно прикрепленных . к стенкам трюма-.дока пустотелых панелей, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик и универсализации судна, укаэанные панели выпол20 нены с клюзами для упомянутых тросов позиционирования и направляющими внутри них и снабжены плоскими секциями, имеющими направляющие и размещенными внутри этих панелей с возможностью вы25 движения и взаимодействия указанных направляющих друг с другом, а также гидроцилиндрами, смонтированными в полостях указанных панелей и шарнирно связанными с панелями и плоскими секциями, 30 причем направляющие плоских секций расположены под углом к плоскости этих секций.

2, Лихтеровоэ по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен опорной, располо35 женной на днище трюма-дока в диаметральной плоскости, а упомянутые панели снабжены кранцами.

1654116

Фиъ.2 иг.

1654116

Составитель О. Васильева

Редактор Н, Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

За каз 1922 Тираж 284 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Лихтеровоз Лихтеровоз Лихтеровоз Лихтеровоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к транспортным судам для перевозки плавучих средств, и может быть использовано для перевозки суперблоков с понтоном

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков с регулируемой осадкой

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для спуска судов на воду с продольных наклонных стапелей с последующим буксированием их на мелководье или по фарватерам ограниченной глубины

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению , а именно к судам для перевозки барж, лихтеров и плавучих модулей, и позволяет производить выгрузку конкретного модуля без временной выгрузки смежных модулей

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и постройке грузовых судов с многоярусными палубами, предназначенных для перевозки тарно-штучных грузов

Изобретение относится к оборудованию для судов« Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к отсекам судов и служит, в частности, для погрузки и размещения колесной техники и других подобных грузов

Судно // 1085889

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, предназначенным для перевозки самых разнообразных грузов и в любой их комбинации, т

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции сухогрузных судов. Сухогрузное судно содержит носовую и кормовую надстройки на главной палубе, между которыми размещено грузовое помещение, ограниченное сверху люковыми крышками. Наружная бортовая стенка грузового помещения образована из ряда стоек, жестко связанных палубой, размещенных между стойками поворотных панелей, а также горизонтальной продольной балки, закрепленной на верхних концах стоек. При этом продольные балки двух бортовых стенок жестко связаны между собой посредством поперечной балки. Технический результат заключается в ускорении погрузочно-разгрузочных работ на сухогрузном судне и повышении его поперечной прочности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф
Наверх