Парусное судно

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на парусных судах. Цель изобретения - обеспечение стабилизации судна по крену. Парусное судно 1 содержит мачту 2 и киль, соединенные с корпусом судна 1 осями поворота. Мачта 2 судна снабжена в основании балкой 3, расположенной поперек судна 1 и скрепленной на концах пружинами с палубой Нижняя часть мачты выполнена в виде вилки 7. Киль выполнен из передней 8 и задней 9 частей, имеющих общую ось 10 поворота. Вилка 7 входит во взаимодействие с рычагами 11 и 12 поворота соответственно передней и задней частей киля 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 39/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

I (21) 4411052/11 (22) 23.02.88 (46) 07.06.91. Бюл, t4 21 (75) А. В. Романов (53) 629.123.16(088.8) (56) Заявка Франции ЬВ 2316118, кл; В 63 В

39/02, 1970. (54) ПАРУСНОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на парусных судах. Цель изобретения — обеспечение стабилизации судна по крену. Парусное судно,, Ы„„1654118 А1

1 содержит мачту 2 и киль, соединенные с корпусом судна 1 осями поворота. Мачта 2 судна снабжена в основании балкой 3, расположенной поперек судна 1 и скрепленной на концах пружинами с палубой.

Нижняя часть мачты выполнена в виде вилки 7, Киль выполнен из передней 8 и задней

9 частей, имеющих общую ось 10 поворота.

Вилка 7 входит во взаимодействие с рычагами 11 и 12 поворота соответственно передней и задней частей киля. 3 ил.

1654118

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на парусных судах.

Целью изобретения является обеспечение стабилизации судна по крену. 5

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг 3 — устройство, вид сбоку.

Парусное судно 1 содержит мачту 2 с балкой 3, раскрепленной на концах к палубе 10 пружинами 4, к мачте 2 — вантами 5. Мачта

2 соединена с корпусом парусного судна 1 посредством оси 6 поворота. Нижняя часть мачты 2 имеет вилку 7. Киль состоит из передней 8 и задней 9 частей, соединенных с 15 корпусом судна 1 посредством оси 10 поворота. Передняя часть 8 киля имеет рычаг 11 поворота, задняя часть 9 киля имеет рычаг

12 поворота, которые сочленены с вилкой 7 м ачты 2. 20

Парусное судно используют следующим образом.

При вертикальном положении мачты 2 вилка 7 через рычаги 11 и 12 поворота устанавливает переднюю 8 и заднюю 9 части 25 кИля в положение, когда правая и левая площади поверхности киля равны (фиг. 2, а).

В этом положении судно движется на ровном киле, При наклоне мачты на правый борт вилка 7 мачты 2 перемещает через рычаги 11 и

12 переднюю 8 и заднюю 9 части киля в положение, указанное на фиг. 2 б. В этом положении площадь поверхности правой половины киля больше левой и при движении парусного судна создается гидродинамическое воздействие обтекающей воды, которое воздействует на киль и стремится повернуть судно на левый борт.

При наклоне судна на левый борт мачта

2 через вилку 7 и поворотные рычаги 11 и 12 разворачивает части 8 и 9 в положение, указанное на фиг. 2 в. В этом случае площадь поверхности пеВОА половины киля больше правой и гидродинамическое воздействие воды разворачивает судно на правый борт, Формула изобретения

Парусное судно, содержащее корпус. мачту и киль, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения стабилизации судна по крену, мачта судна снабжена в своем основании балкой, расположенной поперек судна и соединенной с палубой посредством пружин, а киль выполнен иэ передней и задней частей, имеющих общую ось поворота, при этом нижняя часть мачты выполнена в виде вилки, взаимодействующей с указанными частями киля.

1654118

Составитель А. Логачев, Редактор Н. Лазоренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И. Муска

Заказ . 1922 Тираж 279 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина; 101

Парусное судно Парусное судно Парусное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивному и туристскому судостроению, конкретно к парусным судам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для кренования судов, преимущественно плавучих кранов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для использования энергии качки судна и ее успокоителям

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания технических средств успокоения бортовой качки судна на волнении. Предложен активный успокоитель бортовой качки судна с рабочим телом в виде поршня, перемещаемого в трубе-цилиндре, приведена схема успокоителя качки с указанием всех необходимых элементов и связей между ними, обеспечивающих его работу. Предложенное изобретение способствует повышению надежности работы успокоителя в эксплуатационных и аварийных условиях, преимущественно в условиях отрицательных температур, обеспечению безопасности персонала при его использовании на судне и компактности его размещения на палубе судна при одновременном обеспечении возможности его использования в качестве автоматизированной системы контроля поперечной остойчивости - поперечной метацентрической высоты судна. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх