Опрокидыватель транспортных средств

 

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки, а также при техническом обслуживании и ремонте автомобилей . Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. Основание 1 опрокидывателя выполнено из двух частей: из поворотной платформы 2 с парой колес 3 и откатной полурамы 4 с другой парой колес 5. Полурама 4 шарнирно прикреплена к поворотной платформе внизу с помощью шарнира 6, установленного в средней части платформы. В качестве горизонтальной оси у платформы 2, вокруг которой она поворачивается , для опрокидывания автомобиля использована ось 24 неповоротной пары колес Упорные кронштейны с роликами 11 для колес 59 автомобиля и барабаны 9, с которыми взаимодействуют колеса для привода поворота платформы, установлены на откидной раме 35. шарнирно прикрепленной к оси 24 и снабженной аутригерами 12. На этой же откидной раме 35 установлена лебедка с тросом 51 для привода полурамы 4 Причем конец троса прикреплен к оси 27 полурамы 4. При вращении колесами автомобиля барабана 9 трос 51 наматывается на лебедку и перемещает пару колес 5 в направлении пары колес 3. При этом полурама 4 поворачивается и поднимает платформу 2 с автомобилем. 11 ил. fc

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)з В 65 G 67/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

О

gh . (i 0

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4700669/11 (22) 01.06.89 (46) 07.06.91. Бюл. ЬЬ 21 (75) В.В. Климов и М.В. Климов (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 854851, кл. В 65 6 7/30, 1977. (54) ОПРОКИДЫВАТЕЛ Ь ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки, а также при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности, Основание 1 опрокидывателя выполнено из двух частей: из поворотной платформы 2 с парой колес 3 и откатной полурамы 4 с другой парой колес

5, Полурама 4 шарнирно прикреплена к по„„ Ы„„165419б А1 воротной платформе внизу с помощью шарнира 6. установленного в средней части платформы. S качестве горизонтальной оси у платформы 2, вокруг которой она поворачивается, для опрокидывания автомобиля использована ось 24 неповоротной пары колес. Упорные кронштейны с роликами 11 для колес 59 автомобиля и барабаны 9, с которыми взаимодействуют колеса для привода поворота платформы, установлены на откидной раме 35, шарнирно прикрепленной к оси 24 и снабженной аутригерами 12.

На этой же откидной раме 35 установлена лебедка с тросом 51 для привода полурамы

4. Причем конец троса прикреплен к оси 27 полурамы 4. При вращении колесами автомобиля барабана 9 трос 51 наматывается на лебедку и перемещает пару колес 5 в направлении пары колес.3. При этом полурама

4 поворачивается и поднимает платформу 2 с автомобилем. 11 ил, 1654196

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки, а также при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 изображен предлагаемый опрокидыватель; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4— сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение

 — В на фиг. 2; на фиг. 6 — рама основания в сборе, .вид сверху; на фиг, 7 — поворотная платформа в сборе, вид.сверху: на фиг. 8— подрамник механизма привода, вид сверху; на фиг. 9 — сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг, 10— . сечение Д вЂ” Д на фиг. 7; на фиг. 11 — вид по стрелке Е на фиг. 8.

Опрокидыватель содержит основание 1 в виде. двухосного колесного шасси, состоящего из поворотной платформы 2 с неповоротными колесами 3 и рычагов в виде откатной полурамы 4 с поворотными колесами 5, шарнирно прикрепленной к платформе 2 через узел шарнира 6.

К основанию шарнирно с возможностью поворота вокруг горизонтальной осиприкреплены с одной стороны откидной трап 7 с катками в виде барабанов 8, а с другой стороны — механизм привода с барабанами 9 с упорным кронштейном 10, снабженным роликами 11 и аутригерами 12 в виде винтовых домкратов.

Поворотная платформа 2 выполнена в виде двухколейного трапа, состоящего иэ двух площадок 13 и 14 с рамами, например, из гнутых профилей в виде швеллера с продольными 15 и поперечными 16 элементами, обшитых рифленым настилом 17.

Причем площадки 13 и 14 трапа связаны между собой поперечинами 18, Каждая из площадок 13 и 14 снабжена вдоль внутренней кромки направляющим барьером иэ трубы 19 и ребра 20, Кроме того, боковины трапа снабжены втулками 21 и 22 узла шарнирного крепления откатной полурамы 4.

Причем втулки 21 по наружному краю трапа прикреплены с помощью проушин 23, а по внутреннему краю установлены в ребре 20, К платформе 2 прикреплена ось 24 с фланцами 25 для крепления неподвижной пары колес, а также механизм привода. Откатная полурама 4 включает продольные балки 26, неподвижно прикрепленные к оси

27 для поворотных колес шасси. Причем балки 26 попарно связаны поперечинами 28 и 29 так, что они образуют вилки с проушинами 30 для шарнирного крепления к платформе 2..При этом ширина вилки равна ширине трапа поворотной платформы.

Продольные элементы связаны поперечинами 31, а для крепления трапа они снабжены поперечиной 32 иэ уголка. к которой прикреплены втулки 33 узла шарнира трапа.

5 Узел шарнирного крепления откатной полурамы 4 к платформе 2 включает втулку

34 из антифрикционного материала, установленную во втулке 21 и палец.

Механизм привода подъемной поворот10 ной платформы 2 включает раму 35, шарнирно прикрепленную к оси 24 платформы 2.

Причем рама 35 включает продольные элементы 36, обрамление 37, поперечины 38 и

39 и бобышки 40 в виде гаек для винтовых

15 домкратов. Продольные элементы 36 рамы охватывают площадки 13 и 14 трапа у платформы. 2 с двух сторон. Узел шарнирного крепления рамы включает бобышки 14, жестко прикрепленные к продольным элемен20 там 36, и схемные полухомуты 42.

Такое выполнение рамы 35 обеспечивает откидывание механизма привода на платформу 2 при транспортировке опрокидывателя.

25 Привод от колес автомобиля включает ведущий барабан 8 и холостой барабан 9, установленные на раме 35. Причем пара приводньчх барабанов установлена на од- ном составном валу 43, который вращается

30 в подшипниках 44, установленных на раме

35. Такие же подшипниковые узлы имеются и у холостого барабана 9. На валу 43 установлен барабан 45 лебедки и храповой механизм 46. Причем храповой механизм 46

35 содержит два храповых колеса 47 и 48 с противоположно направленными зубьями и собачки 49 и 50, работающие при вращении вала на подъем или на опускание платформы. Трос 51 механизма привода подъема

40 платформы 2 прикреплен к кронштейну 52 на оси 27 у откатной полурамы 4.

Узел поворота колес 5 содержит рулевые тяги 53 и рычажный механизм поворота, включающий дышло (сцепку) 54, шарниром

45 55 прикрепленное к скобе 56. Причем тяги

53 также шарнирно прикреплены к скобе 56, Откидной трап 7 снабжен втулкой шарнира 57 и прикреплен к раме 4 с помощью стержня 58.

50 Опрокидыватель работает следующим образом.

Опрокидыватель транспортируют к месту производства работ и переводят из транспортного положения в рабочее, для че55 го откидывают в рабочее положение трап 7 и раму 35 механизма привода. Выставляют аутригеры 12.

Разгружаемое транспортное средство, например, автомобить задним ходом наезжает на разгрузчик, поднимается на основа1654196 ние 1 по трапу 7 и продвигается по платформе 2 до упора задними колесами 59 в тупик (ролики 11), При этом задние колеса автомо" биля вывешиваются на барабанах 8 и 9 привода, а передние колеса 60 остаются на площадках 13 и 14 трапа платформы 2.

Для опрокидывания и разгрузки автомобиля включают, например. заднюю передачу и колеса 59, вращаясь по часовой стрелке, приводят во вращения против часовой стрелки барабаны 8 и 9 привода. При этом трос 51 наматывается на барабан 45 лебедки и поворотная пара колес 5 шасси основания подтягивается в сторону неподвижной пары колес 3 основания. При этом узел шарнира 6 начинает подъем, а полурама 4 поворачивается и одновременно конец ее поднимается. Вместе с тем начинает подъем и поворот вокруг оси 24 платформа

2 с установленным на ней автомобилем и передние колеса 60 перемещаются по настилу платформы. При работе лебедки на подъем платформы срабатывает храповое устройство и тем самым исключается самопроизвольное падение платформы с автомобилем, например. при пробуксовке колес

59 по барабанам 8 вследствие засаливания от грязи или по другим причинам. Под действием массы автомобиля, приходящейся на переднюю ось, платформа 2 начинает поворачиваться на опускание и поворачивается на оси 24 против часовой стрелки. Одновременно со стравливанием троса 51 с

5 лебедки поворотная пара колес 5 у полурамы перемещается влево в исходное положение. При этом трап 7 перемещается в катках в виде барабанов. Платформа 2 опирается на полураму 4 в горизонтальном положе10 нии. Барабан 8 стопорится относительно рамы 35. и автомобиль съезжает с основания, Формула изобретения

15 Опрокидыватель транспортных средств,.содержащий по меньшей мере две пары ходовых опор, с одной из которых связана площадка для установки одной пары колес транспортного средства и поворотная

20 в продольной вертикальной плоскости плат-. форма для установки другой пары колес транспортного средства, шарнирно связанная с рычагами, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и по25 вышения надежности, свободные концы указанных рычагов шарнирно связаны с другой парой ходовых опор, которые установлены с возможностью перемещения в продольной горизонтальной плоскости.

1654196

А-А

ГУ Я

Фиг.5

Ю

Фиг. 7

1654196

/-/

Я-Я пвбернуао ф у

4Й8. У

Составитель Н.Лекультр . Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Редактор Б.Федотов

Заказ 2286 Тираж 490 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Опрокидыватель транспортных средств Опрокидыватель транспортных средств Опрокидыватель транспортных средств Опрокидыватель транспортных средств Опрокидыватель транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из кузовов бортовых автомобилей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для кантования изделий при их обработке

Изобретение относится к устройствам для разгрузки транспортньк средств, в частности для подачи вагонов на вагоноопрокидьгоатель

Изобретение относится к технике управления дииже {ием и раз1Т У: кой локомотивосос-; аЕЮИ, может быть испол1)3оваио на гтредприятиях горь.о-до-- бывающей промм1гленност1 для упра1злер;-,згрузкой локомотивосос гавов в околоствольных дворах и позволяет повысить зффек-инность разгрузки

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из бортовых транспортных средств, преимущественно автопоездов

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам для разгрузки подвижного состава

Изобретение относится к разгрузочным устройствам для плавучих транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для разгрузки четырехосных железнодорожных полувагонов с сыпучим и кускообразным грузом вдоль траншеи рудного двора металлургических комбинатов, коксохимических производств и теплоэнергоцентралей

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из кузовов бортовых автомобилей

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию, в частности для полувагонов. Вагоноопрокидыватель (1) содержит поворотный короб (2), выполненный с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (X-X), поворотные средства (20), средства (11) крепления кузова (22) полувагона в поворотном коробе и верхнюю раму (3) с боковыми стойками (5), связанными балкой (4). Поворотный короб (2) образован боковыми и двумя торцевыми рамами (8) и соединен с верхней рамой (3) с возможностью поворота относительно боковых стоек (5). Верхняя рама (3) оснащена средствами (21) подвеса к грузоподъемному крану. Способ выгрузки сыпучего груза из полувагона включает размещение закрепленного на грузовом кране вагоноопрокидывателя над кузовом полувагона, опускание вагоноопрокидывателя на кузов, закрепление кузова в коробе и отсоединение кузова от тележек полувагона. Перемещают краном вагоноопрокидыватель к месту разгрузки и поворотом короба высыпают груз из полувагона. Изобретения позволяют быстро производить выгрузку без перевалки груза. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх