Телескопический подъемник

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности. Подъемник содержит секции 1 колонны, на которых жестко закреплена колодка 6 с подвижным клином 7, шарнирно прикрепленным посредством тяги 8 к концу коромысла 2. На противоположной стороне секции жестко крепится колодка 9 с уступом 10, на котором установлен клин 11. Секция 1 имеет возможность перемещаться относительно предыдущей секции 12с помощью троса 5. Центрируются секции с помощью роликов 13 и ползунов 14. При рабочем состоянии троса 5 секция 1 перемещается внутри секции 12, поддерживая постоянный зазор между внутренней поверхностью секции 12 и зубцами клиньев 7 и 11 за счет опирания коромысла 2 с помощью подпружиненного ролика 4 на трос 5. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1654209 А1 (п)з В 66 В 5/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4463003/11 (22) 19.07,88 (46) 07.06.91. Бюл, М 21 (71) Всесоюзн ы и конструкторс ко-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) B.M,Óxâàòîâ и В,М.Чугунов (53) 621.876.113 (088.8)

{56) Патент США М 3000473, кл. 189 — 14, 1961, (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение безопасности.

Подъемник содержит секции 1 колонны, на которых жестко закреплена колодка 6 с подвижным клином 7, шарнирно прикрепленным посредством тяги 8 к концу коромысла

2. На противоположной стороне секции жестко крепится колодка 9 с уступом 10. на котором установлен клин 11, Секция 1 имеет возможность перемещаться относительно предыдущей секции 12 с помощью троса 5.

Центрируются секции с помощью роликов

13 и полэунов 14, При рабочем состоянии троса 5 секция 1 перемещается внутри секции 12. поддерживая постоянный зазор между внутренней поверхностью секции 12 и зубцами клиньев 7 и 11 за счет опирания коромысла 2 с помощью подпружиненного ролика 4 на трос 5. 3 ип.

1654209

10

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к телескопическим подъемникам.

Цель изобретения — повышение безопасности.

На фиг, 1 схематично изображен телескопический подъемник, общий вид; на фиг.

2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Подъемник содержит шарнирно закрепленное на наружной поверхности секции 1 колонны коромысло 2, прижимающееся с помощью пружины 3 посредством ролика 4 к тросу 5. На секции 1 жестко закреплена колодка 6, по наклонной плоскости которой может перемещаться клин 7, шарнирно прикрепленный с помощью тяги 8 на конце коромысла 2. На противолежащей стороне секции 1 также жестко крепится другая колодка 9, выполненная с уступом 10, Колодка

9 контактирует со свободно сидящим на уступе 10 клином 11.

Секция 1 имеет возможность перемещаться относительно предыдущей секции

12 с помощью троса 5. Центрируют секции с помощью роликов 13 и ползунов 14.

Подъемник работает следующим образом.

При рабочем состоянии троса 5 секция

1 с его помощью свободно перемещается внутри секции 12, Между внутренней поверхностью секции 12 и зубцами клиньев 7 и 11 имеется зазор, Коромысло 2, опираясь с помощью пружины 3 на трос 5, поддерживает этот зазор постоя н н ым.

При обрыве троса 5 коромысло 2 под действием пружины 3 поворачивается против часовой стрелки и с помощью тяги 8 втягивает в зазор клин 7. Клин 7 своими зубцами касается внутренней поверхности секции 12 и происходит расклинивание, в

40 результате которого секция 1 смещается влево, клин 11 своими зубцами также касается внутренней поверхности секции 12 и происходит дополнительное расклинивание, продолжающееся до момента, когда упоры 15 клиньев 7 и 11 упрутся в нижнюю поверхность колодок 6 и 9. К этому моменту зубцы клиньев прочно внедряются в поверхность секции 12 и дальнейшее падение секции 1, а, следовательно, и рабочей площадки прекращается.

Формула изобретения

Телескопический подъемник. содержащий грузовую площадку, смонтированную на колонне, состоящей из наружных и внутренних секций, имеющих направляющие ролики и полэун, и связанныx между собой приводом, включающим в себя «рособлочную систему с грузовой лебедкой, о тл ича ющийс я тем,что, сцельюповышения безопасности, он снабжен ловителями, каждый.иэ которых содержит коромысло, шарнирно закрепленное на поверхности внутренней секции колонны, при этом один конец коромысла подпружинен и оснащен роликом. взаимодействующим с тросом, а другой — шарнирно закрепленным на нем клином с упором, колодку, контактирующую с упором и закрепленную на наружной поверхности внутренней секции колонны, а также установленную на противоположной стороне наружной поверхности этой секции дополнительную колодку с выступом, на который опирается дополнительный клин с упором, при этом на клиньях выполнены зубцы. обращенные к внутренним поверхностям наружной секции, а дополнительный клин установлен с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью наружной секции при ее упругой деформации.

1654209

Pgg 1

Составитель Л. Борисова

Редактoq B. Бугренкова Техред М,Моргентал Корректор М. Пожо

Заказ 1926 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Телескопический подъемник Телескопический подъемник Телескопический подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностррению, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, перемещающейся в шахте по вертикальным направляющим рельсам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к ловителям кабины лифта

Управляющее устройство ограничения скорости для бытового лифта содержит соединительный вал (2) и две балки, расположенные по одной на каждом конце соединительного вала (2). Комплект управляющего устройства ограничения скорости расположен на каждой балке. Управляющее устройство ограничения скорости содержит узел (6) зацепления троса ограничителя скорости, предохранительный зажим (8) и тяговый механизм предохранительного зажима, неразъемно соединенный с клином (81) предохранительного зажима. Предохранительный зажим (8) расположен на балке, а узел (6) зацепления троса ограничителя скорости связан с тяговым механизмом предохранительного зажима посредством соединительного вала (2). Управляющее устройство ограничения скорости содержит аварийный выключатель (3), электрически соединенный с цепью управления лифта, и нажимную пластину (12) выключателя, выполненную с возможностью размыкания аварийного выключателя (3). Аварийный выключатель (3) является нормально замкнутым выключателем, расположенным на балке. Нажимная пластина (12) выключателя связана с тяговым механизмом предохранительного зажима. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится к лифтовой установке (1), содержащей кабину (2), противовес (3) и предохранительные устройства (11, 11a, 11b, 11g), прикрепленные к кабине (2) и противовесу (3). Кабина (2) содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, для приведения в действие и, необязательно, возврата в исходное положение предохранительного устройства (14, 14а, 14b). Противовес (3) также содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, с предохранительным устройством (11, 11g), или предохранительное устройство (11, 11g) противовеса (3) приводят в действие посредством устройства (56), срабатывающего от провисания тросов. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работы путем предотвращения падения противовеса. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Наверх