Устройство для стопорения груза

 

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для спуска грузов в шахту при монтажных и ремонтных работах в шахтных стволах. Цель изобретения - улучшение экс плуатационных характеристик устройства за счет использования его на различных грузонесущих связах, В корпусе 1 с возможностью возвратно-поступательного и враща тельного движения установлены стопоры 4, связанные гибкой свзяью 12 с жимком 13, размещенным на внешней поверхности винта 9, в торцовой стенке корпуса. Между торцовой стенкой и задней стенкой стопора 4 установлена пружина 7. Перед установкой устройства на грузонесущую связь 14 смещают стопоры к торцу корпуса и надевают устройство через паз 3 на связь 14 При навешивании на винт 9 устройства опускаемого груза происходит смещение устройства в вертикальной плоскости с одновременным поворотом корпуса При смещении стопоров 4 возникает тормозной момент, а при наклоне корпуса относительно грузонесущеи связи 14 возникает сила трения. В результате i рут стопорится 2 з п ф-лы, 5 ил (S С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л

Ф

К)

1 (21) 4664165/11 (22) 20.03,89 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Завод-ВТУЗ при Норильском горно-металлургическом комбинате им. А.П. Завенягина (72) Н,Н. Цвилынюк (53) 621.861,83.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 931694, кл. В 66 0 5/16, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ГРУЗА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для спуска грузов в шахту при монтажных и ремонтных работах в шахтных стволах. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства

3а счет использования его на различных груИзобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для спуска грузов в шахту при монтажных и ремонтных работах в шахтных стволах.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет использования его на различных грузонесущих с вязах.

На фиг. 1 изображено устройство. вид сверху; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — общий вид устройства в момент остановки на груэонесущей связи под нагрузкой; на фиг. 4 — соединение стопоров тягой в момент спуска устройства с грузом по грузонесущей связи: на фиг. 5 — соедине» . Ж 1654217 А1

s В 66 0 5/16, В 25 Н 1/00 зонесущих связах, В корпусе 1 с возможностью возвратно-поступательного и вращательного движения установлены стопоры 4; связанные гибкой свэяью 12 с жимком 13, размещенным на внешней поверхности винта 9, в торцовой стенке корпуса. Между торцовой стенкой и задней стенкой стопора

4 установлена пружина 7. Перед установкой устройства на груэонесущую связь 14 смещают стопоры к торцу корпуса и надевают устройство через паз 3 на связь 14. При навешивании на винт 9 устройства опускаемого груза происходит смещение устройства в вертикальной плоскости с одновременным поворотом корпуса. При смещении стопоров 4 возникает тормозной момент, а при нзклоне корпусз относительно груэонесущей связи 14 возникает силз трения. В результате i руэ стопорится. 2 з и. ф-лы, 5 ил. ние стопоров тягой в момент остановки на груэонесущей связи.

Устройство содержит выполненный в виде рамки корпус 1, в боковых гранях 2 которого выполнен пзз 3. В корпусе расположены два стопора 4 в виде тормозных колодок. Рабочая поверхность каждого стопора имеет форму, соответствующую форме груэонесущей связи, например каната или рельса. Боковые грани стопоров снабжены цапфами 5, сопряженными с пазами б в боковых гранях корпуса 1. Стопоры 4 установлены с возможностью возвратно-поступательного и вращательного движения относительно корпуса 1. При этом цапфы 5 перемещаются в пазах б или поворачиваются в них. Стопоры 4 подпружинены пружи1654217 нами 7, установленными в корпусе 1. При этом конец пружины 7 прикреплен к торцовой стенке корпуса. В торцовых стенках корпуса выполнены резьбовые отверстия 8, в которых уста новлем ы регул ировочные винты 9 с рычагами 10. Внутри винтов 9 выполнены каналы 11 через которые пропущены гибкие связи 12, один конец которых соединен с задней стенкой стопора 4, а другой — с жимками 13, удерживаемыми на винтах 9 натяжением гибких связей 12 пружинами 7. Между стопорами 4 размещены грузонесущие связи в виде каната 14.

В предпочтительном варианте выполнения устройства стопоры 4 соединены тягой 15 иэ материала с эффектом памяти формы, при 20 С которой придана, например, Ч-образная форма (фиг. 4), а при 40"С— форма прямого стержня (фиг. 5). Материалы с эффектом памяти формы, например нитинол, способны принимать заданную им при различных температурах форму, возвращаясь к ней неограниченное число раэ. При этом обратимые изменения формы сконцентрированы в интервале температур 20—

30 С.

Устройство работает следующим образом. Предварительно в корпусе 1 устройства устанавливают стопоры 4 через паз 3.

Гибкую связь 12, заранее прикрепленную к стопору, пропускают в отверстие 8 и через канал 11 в винте 9 натягивают, фиксируют жимком 13, после чего винт 9 ввертывают в отверстие 8. При вращении винта 9 жимки

13 с гибкой связью 12 смещаются вместе с винтом 9 относительно корпуса 1, перемещая стопор 4 с одновременной деформацией пружины 7. Для закрепления устройства на грузонесущей связи 14 вращением винтов 9 перемещают стопоры 4 к торцовым стенкам корпуса 1, через паэ 3 устройство надевают на канат 14, после чего, вращая винты 9, за счет упругих сил пружин 7 закрепляют устройство на канате

14. Сила прижатия стопоров к канату зависит от степени сжатия пружин и регулируется вращением винтов 9.

Затем на один иэ винтов 9, используя рычаги 10, подвешивают груз. В результате воздействия на устройство силы, равной массе подвешенного груза, устройство поворачивается относительно каната 14.

Поворот устройства сопровождается перемещением стопоров 4 от середины к торцам корпуса 1, цапфы 5 стопоров перемещаются по пазам б. При этом стопоры смещаются один относительно другого по вершинам. сдвигаясь по канату 14, Величина угла, на который поворачивается устройство огносительно каната, пропорциональна мэссе

55 подвешенного груза. Чем на больший угол поворачивается устройство, тем меньше угол между канатом 14 и устройством, тем больше сила трения.

После снятия с устройства подвешенного груза оно занимает под действием упругих сил пружины 7 исходное положение.

Вращением винтов 9 стопоры 4 смещают к торцовым стенкам корпуса 1 и снимают устройство с каната 14 для дальнейшего использования.

Стопоры 4 устройства, установленного на канате 14, соединяют тягой 15 из материала с эффектом памяти формы. При температуре воздуха в стволе 20 С тяга 15 имеет

V-образную форму. Размер тяги 15 выбирают таким, чтобы после прикрепления тяги к стопорам 4 устройство продолжало оставатьгя закрепленным на канате 14. При

40 С тяга 15 принимает форму прямого стержня. При этом стопоры 4 смещены один относительно другого по вертикали, При этом устройство занимает положение, изображенное на фиг. 3, т.е. оно надежно застопорено нэ канате 14.

Тяга 15, прикрепленная к стопорам 4, касается своей боковой говерхностью каната 14. При перемещении Устройств1 адоль каната на поверхности тяги и каната возникают силы трения, под действие л которых тяга нагревается до 40 С.

Контеинер с грузом навешивают на винты 9 устроистеа, установленного на канате

14. При этом нагрузка 0Т лассы контейнера, воздействующая на устройство. рагпределена равномерно, т.е, устройство нахоцится под углом 90 к канату (фиг. 1). После навешивания контейнера на устроиство оно в положении, изображенном нэ фиг 1, вместе с контейнером начинает опускаться. При этом тяга 15 касается каната боковой поверхностью. В результате сил трения тяга нагревается до 40 С и принимает форму прямого стержня. При этом .тройство занимает положение, изобра,.нное на фиг. 3.

Груз стопорится на канате с потереи кинетической энергии, приобретенной устройством и контейнером во время движения.

После остывания тяги 15 до 20 С она вновь принимает V-образную форму, а устройство принимэе1 положение, изображенное на фиг. 1. Далее цикл повторяется, Формула изобретения

1, Устройство для стопорения груза, содержащее размещенные в корпусе и охватывающие груэонесущую связь радиально подвижные относительно нее и подпружиненные относительно корпуса стопоры и расположенное эксцентрично грузонесу1654217

15 щей связи средство подвески груза, о т л ич а ю щ е е с я тем, что. с целью улучшения эксплуатационных характеристик эа счет использования на различных груэонесущих связях, оно снабжено расположенными с 5 торцов корпуса регулировочными винтами и гибкими связями. соединяющими винты со стопорами, при этом стопоры установлены в корпусе с воэможностью углового поворота, а корпус выполнен в виде рамки со 10 сквозным пазом.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено расположенными на боковых гранях каждого стопора цапфами, сопрягаемыми с выполненными на внутренних гранях корпуса пазами.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено прикрепленной к стопорам тягой из материала, обладающего эффектом памяти формы, расположенной по отношению к груэонесущей связи беэ зазора.

1654217

4Ь2. Х .

Составитель Л.Борисова

Редактор Б.Федотов Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Заказ 2286 Тираж 428 Подписное

ВНИИПИ Государственного комигета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Мссква, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-иэдательски1 комбинат "Па1ен1";. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Устройство для стопорения груза Устройство для стопорения груза Устройство для стопорения груза Устройство для стопорения груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для зажима обрабатываемых изделий и может использоваться для сращивания бронированных кабелей

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для сборки крупногабаритных изделий

Изобретение относится к конструкциям складных опор и может быть использовано, в частности, в качестве козел для распиловки бревен

Изобретение относится к машиностроению , а именно к цеховому оборудованию

Изобретение относится к устройствам для фиксации изделия при его обработке и может быть использовано в строительной и ремонтной технике

Верстак // 1125126

Изобретение относится к ремонтному оборудованию и предназначено для ремонта длинномерного оборудования
Наверх