Рельсовое скрепление

 

Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Цель изобретения - повышение надежности крепления рельса и снижение трудоемкости монтажа-демонтажа. Рельсовое скоепление содержит подкладку 1 с Г-образными ребордами 2 и прижимные элементы, состоящие из двух частей каждый и расположенные встречно вдоль рельса 3 в пазу, ограниченном подошвой рельса 3 и ребордой 2. Части прижимных элементов выполнены разновеликими, Каждая часть прижимного элемента снабжена выполненными зацело с ней стопором 8 и изогнутыми в плане пружинным элементом, расположенными на противоположных торцах части . Пружинные элементы каждой пары частей сцеплены друг с другом. Стопор 8 выполнен в виде выступа, поджатого к боковой поверхности реборды 2. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 В 9/46

ГОСУДАРСТВЕ 1НЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4625363/11 (22) 26.12.88 (46) 07.06.91. Б)ол. hh 21 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (72) А.И.Матанцев, Ю.С.Переседов, В.И.Марочкина и Л.Г.Сергеева (53) 625.143.52 (О&&. &) (56) Патент CtUA М 1396271, кл. Е 01 В 9/50, 1921. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (57) Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Цель изобретения — повышение надежности крепления рельса и сниже„„5U„„1654410 А1 ние трудоемкости монтажа-демонтажа, Рельсовое скоепление содержит подкладку

1 с Г-образными ребордами 2 и прижимные элементы, состоящие из двух частей каждый и расположенные встречно вдоль рельса 3 в пазу. ограниченном подошвой рельса 3 и ребордой 2. Части прижимных элементов выполнены разновеликими, Каждая часть прижимного элемента снабжена выполненными эацело с ней стопором 8 и изогнутыми в плане пружинным элементом, расположенными на противоположных торцах части. Пружинные элементы каждой парь частей сцеплены друг с другом. Cronop В выполнен в виде выступа, поджатого к боковой поверхности реборды 2. 2 ил.

1654410

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения железнодорожных путей промышленного транспорта предприятий по добыче полезных ископаемых открытым способом. 5

Цель изобретения — повышение надежности крепления рельса и снижение трудоемкости монтажа-демонтажа, На фиг. 1 представлено рельсовое скрепление, поперечное сечение; на фиг, 2 — 10 то же, вид сверху.

Рельсовое скрепление содержит подкладку 1 с Г-образными ребордами 2, ориентированными вдоль продольной оси рельса и направленными к рельсу 3, а также 15 разновеликие с размерами по основаниям а и Ь прижимные элементы, состоящие из двух частей 4,5 и 6,7, расположенных встречно вдоль рельса. Прижимные элементы взаимодействуют с сопрягаемыми по- 20 верхностями с одной стороны с подошвой рельса 3, а с другой с внутренней поверхностью реборд 2. Каждая из частей прижимных элементов снабжена с одной стороны стопором 8, а с другой — изогнутым в плане 25 пружинным элементом 9. Стопор 8 прикреплен к одному торцу каждой части, а пружинный элемент 9 — к другому торцу. Стопор 8 и элемент 9 выполнены зацело с прижимными элементами. 30

Сборка рельсового крепления осуществляется следующим образом. На шпалу крепится подкладка 1 с ребордами 2. На подкладку между ребордами 2 устанавливается рельс 3, а в образовавшиеся промежут- 35 ки между ребордами 2 и рельсом 3 вводятся навстречу друг другу пружинными элементами соответствующие пары разновеликих частей 4,5 и 6,7 до сцепления друг с другом пружинными элементами 9. С торцов их 40 движение ограничено стопорами 8.

При регулировании колеи разновеликие пары частей 4,5 и 6,7 меняют местами относительно подошвы рельса 3, за счет чего подошва рельса передвигается вправо или влево на расстояние, равное разности размеров вкладышей по основаниям (Ь вЂ” а), Таким образом, можно получить три типоразмера колеи: начальное положение вкладышей, смена пар вкладышей на одном рельсе; смена пар вкладышей на двух рельсах.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее подкладку с ориентированными вдоль рельса ребордами, которые выполнены Г-образными в поперечном сечении и обращены своими концами к рельсу, и прижимные элементы, размещаемые в пазу, ограниченном указанными ребордами и подошвой рельса, каждый из которых выполнен с возможностью взаимодействия с боковой и верхней гранями подошвы рельса и с внутренней поверхностью реборды и снабжен стопором для фиксации относительно подкладки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления рельса и снижения трудоемкости монтажа-демонтажа, каждый прижимной элемент выполнен составным из двух встречно расположенных вдоль рельса частей, каждая из которых снабжена жестко прикрепленным к одному из своих торцов изогнутым в плане продольным пружинным элементом, сцепленным с пружинным элементом второй части, а указанный стопор каждой части прижимного элемента выполнен зацело с последней в виде выступа, смонтированного на ее торце, противоположном указанному с возможностью поджатия к боковой поверхности реборды.

1654410

Рог.2

Составитель А.Детинко

Техред M. Ìoðãå Hòàë Корректор Э.Лончакова

Редактор Г.Гербер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1934 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса к подкладке

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройству рельсового скрепления для желе-, знодорожного пути в карьерах

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи в кривых участках железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ширины колеи, возникающего по причине бокового износа головки рельса

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса железнодорожного пути к шпале

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для скрепления рельса с подкладкой

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения железнодорожных путей, а именно к рельсовым скреплениям, преимущественно для промышленного железнодорожного транспорта предприятий по добыче полезных ископаемых открытым способом

Изобретение предназначено для крепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам с возможностью установки устройства, предотвращающего угон рельсов. В рельсовом скреплении согласно первому варианту выполнения металлическую подкладку под рельс помещают между двумя резиновыми прокладками. Верхняя резиновая прокладка имеет два выступа высотой до 100 мм каждый, расстояние между выступами равно ширине подошвы закрепляемого рельса. Выступы верхней резиновой прокладки прижимают к подошве закрепляемого рельса при помощи клеммы. В рельсовом скреплении согласно второму варианту выполнения внутренняя грань клеммы выполнена Г-образной, а между клеммой и подошвой рельса устанавливают противоугонное устройство. В результате упрощается конструкция рельсового скрепления, снижаются затраты труда при текущем содержании пути и эксплуатационные расходы, предотвращается угон рельс. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх