Индикатор давления плунжерно-диафрагменного насоса

 

Изобретение относится к измерительной технике, в частности используется в качестве сигнализатора целостности разделительной диафрагмы в плунжернодиафрагменном насосе, перекачивающем абразивные суспензии или строительные растворы в соприкосновении с плунжером. Цель изобретения - повышение надежности . В рабочем режиме насоса при целостности диафрагмы вода между плунжером и диафрагмой под давлением проходит по винтовой нарезке корпуса 1 и стержня 2 и вытекает через расширенное отверстие 6 Наличие давления регистрируется манометром 4. При разрыве диафрагмы абразивная суспензия забивает каналы винтовой нарезки корпуса 1 и стержня 2. Давление в полости-А устройства падает за счет истечения воды через сквозное капиллярное отверстие 6, при этом стрелка манометра падает до нуля. Таким образом подается сигнал разрыва диафрагмы. 1 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 1 19/10, 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о

Ql

Ф 4

О (л) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4425972/10 (22) 04.04.88 (46) 07.06,91. Бюл, М 21 (71) Государственный проектный и научноисследовательский институт Гипроникель" (72) В.Н.Старостин (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N158820,,кл. G 01 L 19/10, 1963.

Авторское свидетельство СССР

N1002858,,кл. G 01 (19/12, 1978, (54) ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ ПЛУНЖЕРН О-ДИАФ РАГМ Е Н Н О ГО НАСОСА (57) Изобретение относится к измерительной технике, в частности используется в качестве сигнализатора целостности разделительной диафрагмы в плунжерно„„5U„„1654703 А1 диафрагменном насосе, перекачивающем абразивные суспензии или строительные растворы в соприкосновении с плунжером.

Цель изобретения — повышение надежности, В рабочем режиме насоса при целостности диафрагмы вода между плунжером и диафрагмой под давлением проходит по винтовой нарезке корпуса 1 и стержня 2 и вытекает через расширенное отверстие 6.

Наличие давления регистрируется манометром 4. При разрыве диафрагмы абразивная суспензия забивает каналы винтовой нарезки корпуса 1 и стержня 2, Давление в полости.А устройства падает эа счет истечения воды через сквозное капиллярное отверстие 6, при этом стрелка манометра падает до нуля. Таким образом подается сигнал разрыва диафрагмы, 1 ил, 1654703

Составитель Е,Швая

Техред M.Mopãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор Н.Гунько, Заказ 1946 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к измерительной технике, в частности используется в качестве сигнализатора целостности разделительной диафрагмы в плунжернодиафрагменном насосе, перекачивающем абразивные суспензии или строительные растворы в соприкосновении с плунжером.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлен индикатор, разрез.

Индикатор содержит цилиндрический корпус 1 с реэьбовой внутренней поверхностью, в который ввернут стержень 2. Корпус ,1 закрыт крышкой 3 с преобразователем перемещения, например манометром 4.

Эластичная мембрана 5 разделяет устройство на полости А и Б. В стенке корпуса 1 выполнено сквозное капиллярное отверстие 6 и ввернут регулировочный винт 7, Индикатор установлен на корпусе насоса 8 в области полости, образованной плунжером и диафрагмой, заполненной водой (не показано}. До установки манометра 4 полость Б заливается разделительной жидкостью.

Индикатор работает следующим образом.

В рабочем режиме насоса, когда диафрагма насоса цела, вода между плунжером и диафрагмой под давлением проходит по винтовой нарезке корпуса 1 и стержня 2, где гасятся колебания давления цикловой подачи насоса. Давление регистрируется манометром 4. В аварийном режиме работы насоса при разрыве диафрагмы абразивная суспензия или строительный раствор под давлением перетекает в полость корпуса насоса 8 и затем в корпус 1 устройства. В э ом

5 случае твердые частицы суспенэии забивают каналы винтовой нарезки корпуса 1 и стержня 2. Давление в полости А устройства падает эа счет истечения воды через сквозное капиллярное отверстие 6, при этом

10 стрелка манометра упадет до нуля. Таким образом подается сигнал разрыва диафрагмы насоса и попадании суспензии или строительного раствор а в плунжерную пару, что предотвращает выход иэ строя насо15 са.

Формула изобретения

Индикатор давления плунжерно-диафрагменного насоса, содержащий корпус с

20 подводящим штуцером и чувствительный элемент, кинематически связанный с преобразователем перемещения, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен цилиндрической трубкой с

25 резьбой на внутренней поверхности, установленной на штуцере, стержнем с внешней резьбовой поверхностью, размещенным на резьбовой поверхности трубки, и мембраной, закрепленной между штуцером и стер30 жнем, при этом в стенке цилиндрической трубки между стержнем и мембраной выполнено дроссельное отверстие, а полость между мембраной и чувствительным элементом заполнена разделительной жидко35 стью.

Индикатор давления плунжерно-диафрагменного насоса Индикатор давления плунжерно-диафрагменного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления пьезоэлектрических датчиков давления и направлено на повышение чувствительности и расширение диапазона рабочих температур

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, служащим для контроля и сигнализации о понижении (повышении) давления воздуха в шине любого колеса автомобиля при движении в виде конкретного количества импульсов отклонения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения давления жидкостей и газов Целью изобретения является повышение быстродействия и точности

Изобретение относится к волоконной оптике и когерентной оптоэлектронике и может быть использовано в морском приборостроении , например при разработке гидрофонов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения переменного давления при многоцикличном изменении температуры рабочей среды.Целью изобретения является повышение точности измерения давления в условиях быстроменяющихся температур

Изобретение относится к машиностроению, в частности в двигателестроению, а именно к устройствам контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности путем автоматизации измерения соотношений фактического и реагентного перепадов давлений

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при контроле изменения давления воздуха в пневмосистемах или масла в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет зшростить конструкцию прибора за счет повышения технологичности наладки

Изобретение относится к измерительной технике и м.б

Манометр // 570806

Репер // 394685

Изобретение относится к приборостроению, а точнее к устройствам для измерения давления преимущественно при контроле герметичности
Наверх