Задатчик величины тормозного давления

 

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств. Цель изобретения - оптимизация управления тормозным давлением. Задатчик содержит поворотную педаль 1, по меньшей -мере одну стальную пружину 4 и датчик 5 силы, взаимодействующие с педалью 1, и электронный усилитель 7, снабженный блоком памяти, обеспечивающим преобразование входного сигнала от датчика 5 в выходной сигнал с прогрессивной характеристикой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) (51)5 В 60 Т 13/68 15/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Cpl

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4614 746/11 (62) 4202255/11 от 02. )4.87 (22) 11.О8.89 (23) 02.04.87 (31) P 3611941.5 (32) 09.04.86 (33) DE (46) О7 .06 .91. Бюл . Р 2 1 (71) Вабко Вестингхауз Фарцойгбремзен

ГмбХ (DE) (72) Эрих Рейнеке (ПЕ) (53) 629.113-59(<)88.8) (56) Патент С1ЧА М- 18 18920, кл. 192-3, 1931.

2 (54) ЗАЛАТЧИК ВЕЛИЧИНЫ ТОРМОЗНОГО

ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств .

Цель изобретения — оптимизация управ" ления тормозным давлением. Задатчик содержит поворотную педаль 1, по меньшей мере одну стальную пружину 4 и датчик 5 силы, взаимодействующие с педалью 1, и электронный усилитель 7, снабженный блоком памяти, обеспечивающим преобразование входного сигнала от датчика 5 в выходной сигнал с прогрессивной характеристикой, 1 з.п. A-лы, 2 ил.

165 5299

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств.

Целью изобретения является оптимизация управления тормозным давлением, На Лиг. 1 изображен задатчик величины тормозного давления; на Лиг.Л— диаграмма, на которой представлены сила педали и тормозное давление, отрегулированное за модулятором тормозного давления, по пути педали.

Задатчик величины тормозного давления содержит педаль 1, которая установлена с возможностью поворота на плите 2. Сила ноги водителя через штангу 3 передается на стальную пружину 4. Характеристика пружины является линейной или слегка прогрессивной.

Стальная пружина 4 опирается на датчик 5 силы, который является серийной 20 ,деталью, характеристика которой из вестная и является приблизительно ли нейной. Стальная пружина 4 и датчик 5 силы расположены внутри корпуса 6.

Электрический входной сигнал датчика 5 силы передается на электронный усилитель 7, установленный на внешней стороне корпуса 6. Электронный усилитель 7 снабжен блоком памяти (не показан), обеспечивающим преобразование входного сигнала от датчика 5 силы в сигнал с прогрессивной харак-. теристикой. В этом блоке памяти раз личные выходные величины приписывают определенным входным величинам.

В качестве блока памяти можно использовать любой пригодный блок, напри-. мер блок Интел ЭПРОИ 27128.

На диаграмме (Лиг. 2) представлен выходной сигнал задатчика тормозного давления. По пути педали 1 или 55 углу поворота создаваемая водителем сила ноги повышается приблизительно линейно. Силы трения и различные углы приложения силы ноги здесь пренебрегались. В конце пути педали при S педаль ударится о концевой ограничитель (не показан), например резиновый амортизатор, вследствие чего сила ноги в этой области круто повышается.

Благодаря электронному преобразованию характеристик датчика силы в электронном блоке отрегулированное в тормозном цилиндре пневматическое тормозное давление повышается прогрессивно. При этом на наибольшем участке пути педали повышение силы ноги является менее прогрессивным, чем повышение тормозного давления. На диаграмме представлен только качественный ход, т.е. по масштабу сила ноги и тормозное давление являются неидентичными.

Формула и з о б р е т ения

1. Задатчик величины тормозного давления, содержащий по крайней мере одну стальную пружину и поворотную педаль, шарнирно связанную с корпусом, в котором размещен датчик силы, кинематически связанный через передаточный элемент с педалью и преобразующий механический входной сигнал в электрический сигнал, подаваемый на усилитель, отличающийся тем, что, с целью оптимизации управления тормозным давлением, усилитель выполнен электронным и снабжен блоком памяти, обеспечивающим преобразование выходного сигнала от датчика силы в сигнал с, прогрессивной характеристикой.

2 ° Задатчик по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что передаточный элемент выполнен в виде штанги, а пружина установлена между штангой и датчиком силы.

1655)9о

Сама

Путь аедамя

Ф4 г. 2

Составитель С.Макаров

Техред А.Кравчук Корректор А. Обручар

Редактор Н. Рогулич

Заказ 1960 Тираж ) 352 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Задатчик величины тормозного давления Задатчик величины тормозного давления Задатчик величины тормозного давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронневмзтическим тормозным системам колесных автотранспортных средств

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к тормозным приводам автопоездов седельного типа

Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортИому машиностроению, в частности к электропневматическим тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх